Конспект занятия по картине мира "Знаки вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пендюхова Наталья Львовна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0000f146-726b2e23.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (познание)

«Знаки вокруг нас».

(старшая группа)

Воспитатель:Пендюхова Н.Л

Калязин,2017

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5-6 лет.

Тема «Знаки вокруг нас».

                                         

Задачи: закрепить понятие «знак», показать роль и значение различных знаков в нашей жизни, познакомить с конкретными знаками: простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления), универсальными (дорожные знаки); учить ясно излагать свои мысли; выслушивать ответы товарищей; отражать в выразительной позе и мимикой эмоциональное состояние представленное в рисунке; развивать выразительность жестов, коммуникативные способности.

Словарная работа: жест, жестикулируем, ориентируемся, информация.

Материал: будильник, карточки с сюжетом сказки «Колобок», дорожные знаки, альбомные листы, цветные карандаши, стрелки различных направлений размещенные по группе, схематичное изображение эмоциональных состояний (радость, грусть, обида, веселье).

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Вы согласны? Прошу вас (жестом приглашает детей сесть).

- Как вы догадались, что нужно сесть? (ответы детей).

- А если я покажу вот так? (встать)

- Все правильно. Вы поняли меня без слов. Мы общаемся с вами при помощи рук. А как называется движение руки? (жест).

- Покажите, какие жесты вы знаете?

- Что они означают? (ответы детей).

- При помощи жестов мы можем общаться, передавать информацию. Представьте, что мы не умеем говорить, но нам скоро нужно идти гулять, оставив в порядке все игрушки в группе. Как же мы договоримся между собой? Давайте жестами объясним друг другу кто что будет делать. (Упражнение на развитие выразительности жестов и мимики).

- Мы друг друга очень хорошо поняли, объясняясь жестами – жестикулируя.

Что мы с вами делали? ( жестикулировали).

       (Звенит будильник).

Воспитатель: Что это? ( ответ детей). Где же будильник? Мы его видим? А как вы догадались, что это будильник? (по звуку).

      Если с помощью жестов мы общаемся только когда видим друг друга, то звук мы слышим,  не видя того, кто этот звук издает.

- Для чего человек использует звуковые сигналы? (Человек использует звуковые сигналы с целью предупреждения или сообщения о чем-либо).  

- Подумайте, какие звуковые сигналы вы слышали? ( звонок в дверь,  телефон, сигнал машины, сирены).

       Воспитатель показывает стрелку: Что это? Стрелка- самый простой знак, с помощью которого можно показать направление. Отправляемся в путешествие!  

        (По стрелке подходят к мольберту, на котором размещены изображения эмоций:  радость, грусть, обида, веселье).

- Чтобы пройти дальше нам нужно изобразить этих человечков. Какой этот человечек? (веселый). Как с помощью жестов и мимики можно изобразить его? (дети выполняют задание, изображая все эмоциональные состояния, представленные на мольберте. Анализируют и отмечают у кого получилось более похоже, выразительнее).

 - Теперь можно отправляться дальше. (по стрелкам подходят к столам).

 -  Ребята, ведь это наши старые знакомые из сказки «Колобок». Много опасностей испытал колобок на своем пути. Давайте возьмем красный карандаш и стрелками покажем, как катился колобок в своей сказке, а синим, проложим новый безопасный путь для колобка (дети выполняют задание. Взаимопроверка в парах).

 - Вот как небольшая стрелка может выручить из беды. Отправляемся дальше.( подходим к импровизированному пешеходному переходу)

 - Можно ли перейти дорогу? В каком месте можно перейти проезжую часть? (ответы детей)

 - Пешеходный переход – это дорожный знак. Дорожных знаков очень много.

.(На ковре разложены дорожные знаки).

- Выберите знаки, которые вам знакомы и объясните, что они означают (работа с карточками).

- Дорожные знаки универсальны - их знают и понимают люди в разных городах и странах: и в Англии, и в Италии и во всех странах мира белые полоски на проезжей части означают – пешеходный переход.

      - Символы и знаки сопровождают нас всю жизнь, помогают лучше ориентироваться в окружающем мире.  В нашей группе есть немало примечательных мест, которые мы могли бы обозначить с помощью знаков. Выберите себе место в нашей группе или предмет и придумайте для него знаковое обозначение. Возьмите листы, карандаши, нарисуйте этот знак, и расположите его в том месте или на предмете для которого он предназначен.(дети выполняют задание, совместно размещают знаки по группе).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ "Дым вокруг от сигарет"

Программное содержание: познакомить детей с функцией органов дыхания, сформировать представление о том, что человек постоянно дышит, что для жизни ему необходим чистый воздух; формировать навыки здоро...

Конспект занятия по экологии "Вода вокруг нас"

Занятие для подготовительной группы с использованием ИКТ...

Конспект занятия по экологии «Вода вокруг нас»

Конспект занятия по экологии«Вода  вокруг нас»...

Конспект занятия к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Бразилию

Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, умение работать в команде, развитию познавательного интереса....

конспект занятия по познанию "Информация вокруг нас"

Цель: развитие познавательных способностей. Задачи: дать понятие «информация»; развивать внимание, мышление; формирование знаний и умений воспитанников по определению видов информации; воспитывать акт...

Методическая разработка конспекта занятия “Я и мир вокруг меня” с элементами психогимнастики.

Данная методическая разработка предназанчена для педагога-психолога и может быть использована для занятий с детьми дошкольного возраста....

Конспект занятия на тему "Доброта вокруг меня"

Конспект занятия на тему "Доброта вокруг меня"Цель: воспитывать такие личностные качества как доброта, отзывчивость, уважение к окружающим людям....