Методическая разработка Проект "В мире животных"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данная работа направлена на формирование у дошкольников представлений о животном мире, о взаимосвязях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "В МИРЕ ЖИВОТНЫХ"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами деятельности: миром людей и миром природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников. Взаимоотношения человека с природой, с животным миром актуальный вопрос современности. От каждого человека природа ждёт любви, понимания и заботы.
На земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них гиганты, а другие - совсем крошечные. Но не всегда люди с любовью и заботой относятся к животному миру. Поэтому именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.
Наблюдая за детьми, обсуждая прочитанные литературные произведения, было замечено, что дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточные представления о животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. И это привело к выбору темы мини – музея.
Считаю, что создание мини – музея экологического содержания даёт возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.
И моей основной задачей, как воспитателя, является поддержание и развитие в ребенке интереса к изучению животных , их среды обитания. Познакомиться с особенностями жизни животных в разное время года, их детёнышами.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА
Целенаправленная работа по организации познавательной деятельности в образовательном процессе на протяжении всего дошкольного детства с активным вовлечением детей, родителей, всех педагогов учреждения дает возможность развивать все мыслительные процессы ребенка (умение размышлять, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать) и является предпосылкой успешной адаптации ребенка в школе.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- дети младшей группы МДОУ № 14
- воспитатели
- родители
ВИД ПРОЕКТА
Познавательный, долгосрочный (январь - май 2018г.)
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- повышение уровня знаний детей о животных;
- формирование чувства доброжелательного и бережного отношения к природе;
- повышение уровня активности родителей;
- применение детьми полученных знаний в продуктивной деятельности;
- формирование предпосылок учебной деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Данная работа направлена на формирование у дошкольников представлений о животном мире, взаимосвязях в природе.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- расширять и систематизировать элементарные представления детей о животных;
- способствовать развитию наблюдательности, любознательности, познавательной активности;
- формировать стремление к самостоятельному познанию, размышлению;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- пополнять словарный запас детей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
- Подготовительный этап (январь)
- определение проблемы, цели и задач проекта;
- изучение и анализ литературы по данной тематике (см. список литературы);
- приобретение и подбор экспонатов для пополнения музея;
- выявление знаний детей о животных;
- просветительская и консультативная работа с родителями о проекте, его целях, значимости, участии родителей.
- консультации для родителей: «Научите детей любить живую природу», «Домашние животные в жизни детей»;
- взаимосвязь с педагогами учреждения в целях расширения знаний о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста.
2. Основной этап – реализация проекта (февраль-март)
2.1 Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о разных животных. Цель :пробуждать и поддерживать интерес детей к различным представителям животного мира.
2.2. Разработка конспектов интегрированной образовательной деятельности :
Домашние питомцы. (приложения № 1)
Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных.
Животные жарких стран. (приложения № 2)
Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
2.3. Перспективный план по реализации проекта.
- продолжать сбор экспонатов для музея
-оформить фотоальбом «В мире животных» (фотографии от фотовыставки «Дети и животные»)
-организовать экскурсии по мини-музею детей других групп детского сада.
2.4. Совокупность методов, используемых в проектной деятельности
- наглядные (наблюдение, демонстрация),
- словесные (объяснение, рассказы воспитателя и детей, чтение)
- игровые
- Заключительный этап (май)
Обработка и обобщение результатов работы мини-музея «В мире животных».
ВЫВОДЫ: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой "В мире животных", совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе
В перспективе:
- пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами;
- подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала;
- проведение экскурсий для других групп детского сада;
- активное внедрение познавательных проектов в образовательную деятельность ДОУ;
- проведение детских презентаций;
- вовлечение родителей в процесс создания мини – музея.
Паспортные данные мини-музея
Наименование: Мини- музей «В мире животных»
Профиль мини-музея: Познавательный
Цель: закрепить и обобщить знания о домашних животных и животных жарких стран.
Задачи:
- Формирование у дошкольников представлений о музее;
- Обогащение предметно-развивающей среды группы;
- Дать представление о многообразии мира животных
- Уточнять представления о домашних животных, их детенышей, внешнем виде и питании;
- Уточнять представления о животных жарких стран, их детенышей, внешнем виде и питании;
- Развивать познавательную активность и поисково-исследовательскую деятельность у детей.
- Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас;
- Воспитывать бережное отношение к животным;
- Приобретение навыков сюжетной игры;
- Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учѐта возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы детей;
- принцип наглядности;
- принцип сотрудничества воспитателя, детей и родителей.
Аспекты музейной деятельности:
Мини-музей предназначен для формирования представлений о музее в целом, для познавательного развития детей, развития художественных и изобразительных навыков.
Оформление мини-музея:
Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.
Тип проекта мини-музей «В мире животных»: долгосрочный.
Перспектива развития:.
- пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами;
- подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала;
- проведение экскурсий для других групп детского сада;
- активное внедрение познавательных проектов в образовательную деятельность ДОУ
- проведение детских презентаций;
- вовлечение родителей в процесс создания мини – музея
Работа с родителями:
1. Объявления для родителей об организации мини-музея.
2. Беседа с родителями о целях, задачах и особенностях мини – музея в группе.
3. Предложить детям вместе с родителями выбрать дома для музея игрушки, статуэтки, сувениры животных .
4. Предложить родителям сфотографировать детей с домашним животным и принести фотографию.
5. Консультации для родителей: «Научите детей любить живую природу», «Домашние животные в жизни детей
Перспектива дальнейшего развития мини-музея:
- продолжать сбор экспонатов для музея
-оформить фотоальбом «В мире животных» (фотографии от фотовыставки «Дети и животные»)
-организовать экскурсии по мини-музею детей других групп детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическое пособие "В мире животных"
ПРОЕКТ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»Вид проекта: долгосрочный творческий групповой совместный детскородительский проект для детей от 6 лет. I этап:Подготовительный. ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
методическое пособие "В мире животных"
В методическом пособие разработаны игры по развитию речи среднего и старшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-211809-1361822450.jpg)
Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки знакомство д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663500-1441648511.jpg)
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Домашние животные»
Возрастные особенности воспитанников группы....