Методическая разработка Проект "В мире животных"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зубко Ирина Валерьевна

Данная работа направлена на формирование у дошкольников представлений о животном мире, о взаимосвязях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  "В МИРЕ ЖИВОТНЫХ"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

    Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами деятельности: миром людей и миром природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников. Взаимоотношения человека с природой, с животным миром актуальный вопрос современности. От каждого человека природа ждёт любви, понимания и заботы.

    На земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них гиганты,  а другие - совсем крошечные.  Но не всегда люди с любовью и заботой относятся к животному миру.  Поэтому именно  в дошкольном возрасте  очень важно  воспитать  внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.

     Наблюдая за детьми, обсуждая прочитанные  литературные произведения,   было замечено, что дети младшего дошкольного возраста   имеют недостаточные представления о животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. И это привело к выбору темы мини – музея.

    Считаю, что создание мини – музея экологического  содержания  даёт возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.

     И моей основной задачей, как воспитателя, является поддержание и развитие в ребенке интереса к изучению животных , их среды  обитания. Познакомиться с особенностями жизни животных в разное время года, их детёнышами.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

    Целенаправленная  работа по организации познавательной деятельности в образовательном процессе на протяжении всего дошкольного детства с активным вовлечением детей, родителей, всех педагогов учреждения дает возможность развивать все мыслительные процессы ребенка (умение размышлять, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать) и является предпосылкой успешной адаптации ребенка в школе.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

- дети младшей группы МДОУ № 14

- воспитатели

- родители

ВИД ПРОЕКТА

Познавательный, долгосрочный  (январь - май 2018г.)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

-  повышение  уровня знаний детей о  животных;

- формирование чувства доброжелательного и бережного отношения к природе;

- повышение  уровня  активности родителей;

- применение детьми   полученных знаний  в продуктивной деятельности;

- формирование  предпосылок  учебной деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Данная работа направлена на формирование у дошкольников представлений о животном мире, взаимосвязях в природе.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

- расширять и систематизировать элементарные  представления детей о животных;

- способствовать развитию наблюдательности, любознательности, познавательной активности;

- формировать стремление к самостоятельному познанию, размышлению;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- пополнять словарный запас детей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

  1. Подготовительный этап  (январь)

-  определение проблемы, цели и задач проекта;

-  изучение и анализ литературы по данной тематике (см. список литературы);

-  приобретение и подбор экспонатов для пополнения  музея;

-  выявление знаний детей о животных;

- просветительская и консультативная работа с родителями о проекте, его целях, значимости, участии родителей.

-  консультации для родителей: «Научите детей любить живую природу», «Домашние животные в жизни детей»;

- взаимосвязь с педагогами учреждения в целях расширения знаний о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста.

  2. Основной этап – реализация проекта (февраль-март)

2.1 Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о разных животных. Цель :пробуждать и поддерживать интерес детей к различным представителям животного мира. 

2.2. Разработка конспектов интегрированной образовательной деятельности :

 Домашние питомцы. (приложения № 1)

Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных.

 Животные жарких стран. (приложения №  2)

Цель:  закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

2.3. Перспективный план по реализации проекта.

- продолжать сбор экспонатов для музея

-оформить фотоальбом «В мире животных» (фотографии от фотовыставки «Дети и животные»)

-организовать экскурсии по мини-музею детей других групп детского сада.

2.4. Совокупность методов, используемых в проектной деятельности

- наглядные (наблюдение, демонстрация),

- словесные (объяснение, рассказы воспитателя и детей, чтение)

- игровые

  1. Заключительный этап (май)

 Обработка и обобщение результатов работы мини-музея «В мире  животных».

ВЫВОДЫ:  участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой  "В мире животных", совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе

В перспективе:

-  пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами;

-  подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала;

-  проведение экскурсий для других групп детского сада;

- активное внедрение познавательных проектов в образовательную деятельность ДОУ;

-  проведение детских презентаций;

- вовлечение  родителей  в процесс создания мини – музея.

Паспортные данные мини-музея

Наименование: Мини- музей «В мире  животных»

Профиль мини-музея: Познавательный

Цель: закрепить и обобщить знания о домашних животных и животных жарких стран.

Задачи:

- Формирование  у дошкольников представлений о музее;

- Обогащение предметно-развивающей среды группы;

- Дать представление о многообразии мира животных

- Уточнять представления о домашних животных, их детенышей, внешнем виде и питании;

- Уточнять представления о животных жарких стран, их детенышей, внешнем виде и питании;

- Развивать познавательную активность и поисково-исследовательскую деятельность у детей.

- Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас;

- Воспитывать бережное отношение к животным;

- Приобретение навыков сюжетной игры;

- Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

 - принцип учѐта возрастных особенностей дошкольников;

 - принцип опоры на интересы детей;

 - принцип наглядности;

 - принцип сотрудничества воспитателя, детей и родителей.

Аспекты музейной деятельности:

Мини-музей предназначен для формирования представлений о музее в целом, для познавательного развития детей, развития художественных и изобразительных навыков.

Оформление мини-музея:

Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Тип проекта мини-музей «В мире животных»: долгосрочный.

Перспектива развития:.

-  пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами;

-  подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала;

-  проведение экскурсий для других групп детского сада;

-  активное внедрение познавательных проектов в образовательную деятельность ДОУ

-  проведение детских презентаций;

- вовлечение  родителей  в процесс создания мини – музея

Работа с родителями: 

1. Объявления для родителей об организации мини-музея.

2.   Беседа с родителями о целях, задачах и  особенностях мини – музея в группе.

3. Предложить детям вместе с родителями выбрать дома для музея игрушки, статуэтки, сувениры  животных .

4. Предложить родителям сфотографировать детей с домашним животным и принести фотографию.

5.  Консультации для родителей: «Научите детей любить живую природу», «Домашние животные в жизни детей

Перспектива дальнейшего развития мини-музея:

- продолжать сбор экспонатов для музея

-оформить фотоальбом «В мире животных» (фотографии от фотовыставки «Дети и животные»)

-организовать экскурсии по мини-музею детей других групп детского сада.

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическое пособие "В мире животных"

ПРОЕКТ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»Вид проекта: долгосрочный творческий групповой совместный детскородительский проект для детей от 6 лет. I этап:Подготовительный. ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

методическое пособие "В мире животных"

В методическом пособие разработаны игры по развитию речи среднего и старшего возраста....

Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование  учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки  знакомство д...

Методическая разработка "В мире театра"

Методическая разработка "В мире театра"...

Методическая разработка. "Угощения для животных".

Развитие мелкой моторики у детей....