«ИГРУШКИ И ПОСУДА»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Афанасьева Светлана Генриховна

Конспект

организованной образовательной деятельности детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eor_igrushki_i_posuda.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности детей на тему:

«ИГРУШКИ И ПОСУДА»

в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- двигательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: 

- игровая,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд,

- музыкальная.

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская,

- двигательная.

Цели: 

Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может по просьбе взрослого рассказать о предметах при классификации их на две группы: игрушки и посуда; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Марш и бег» Е. Тиличеевой, отвечает на вопросы во время беседы «Назначение предметов»; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Веселый мяч», принимает участие в игре «Найди и назови».

Материалы и оборудование:  настоящая пластмассовая посуда, мягкие игрушки, подборка картинок для показа на экране с изображением посуды, игрушек.  

Предварительная работа воспитателя: 

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Музыкальное сопровождение: «Марш и бег» Е. Тиличеевой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какая у меня коробка (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)

2. Основная часть. 

Классификация посуды и игрушек.

Воспитатель: Посмотрите  внимательно все предметы, которые лежат в коробке, и разделите их: на один стол выложите посуду, а на другой – игрушки (каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде).

Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик».   Воспитатель  спрашивает:  «Зайчик –  это  игрушка  или  посуда?  (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».

3. Музыкально-ритмические движения с игрушками.

Воспитатель: Ребятки, давайте с игрушками потанцуем, возьмите  по одной игрушке и повторяйте движения за мной (под музыку Е. Тиличеевой «Марш и бег»: приседания, наклоны в стороны, поднимание игрушки вверх, опускание вниз и т. д.).

4. Беседа «Назначение предметов».

Воспитатель:  А теперь положим игрушки на стол с которого их взяли.

С чем  мы сейчас  танцевали?  (С игрушками.)

Покажите,  куда  вы  положили  игрушки.  

Что  можно  делать с игрушками?  (Играть,  кормить,  укладывать  спать,  гулять.)  

А что лежит на другом столе? (Посуда.)

Какая  посуда лежит  на  столе?  (Ложка, тарелка, чашка, стакан, бокал, блюдце, вилка.)

Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)

Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)

Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)

Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

А давайте посмотрим какая еще бывает посуда (демонстрация слайдов).

  Физкультминутка «Веселый мяч»

Воспитатель: Скажите, что у меня в руках? (большой цветной мяч)

Как вы думаете это посуда?

Посмотрите, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Давайте и мы попрыгаем на двух ногах, как мячик (дети прыгают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая тем самым ритм прыжкам. После небольшой паузы игровое упражнение повторяется).

5. Игра «Найди и назови».

Воспитатель: Давайте мы посмотрим еще раз какая бывает посуда , и какие игрушки (демонстрация слайдов)

Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда(раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы (предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям).

6. Рефлексия.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна. Давайте приготовим обед для наших кукол, они, наверное, проголодались, пока мы с вами занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

Для чего нужны игрушки и посуда

В данной статье рассказывается о методике обучения детей, по теме «Для чего нужны игрушки и посуда». Рассматриваются различные игры и задания для ознакомления и закрепления пройденного материала....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ИГРУШКИ И ПОСУДА» в первой младшей группе

Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

Занятие "Игрушки и посуда"

На данном занятии воспитанники учатся различать посуду и игрушки....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "игрушки и посуда"

занятие в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему " одежда и посуда"...