Конспект по ознакомлению с окружающим миром "игрушки и посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Наталья Яковлевна Елина

занятие в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему " одежда и посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igushki_i_posuda.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  МБДОУ Детский сад «Мамонтенок»

                                               Конспект

организованной образовательной деятельности детей на тему:                                                                                  «Игрушки и посуда» 

в первой младшей группе №1

Составила :

Воспитатель :Елина Наталья Яковлевна

Салехард 2018

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.

Уточнить представление детей о том, для чего нужна посуда, сформировать умение  классифицировать посуду и игрушки  развивать речь.

Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование: цветные карточки с загадками,  предметные картинки с изображениями посуды, предметы посуды , коробка , игрушки.

Предварительная работа воспитателя:

- подготовка демонстрационного материала .

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какая у меня коробка (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

Классификация посуды и игрушек.

Воспитатель: Посмотрите  внимательно все предметы, которые лежат в коробке, и разделите их: на один стол выложите посуду, а на другой – игрушки (каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде).

Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик».   Воспитатель  спрашивает:  «Зайчик –  это  игрушка  или  посуда?  (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».

3.Загадывание загадок

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (Чашку)

На плите — кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (Чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едой  отправляю в рот.

(Ложка)

Будет вкусная еда

С золотою коркой,

Если пользуешься ты…

Верно, сковородкой!

Картинки с посудой выставляются

4.(Дыхательное упражнение «Самовар кипит»)

5.Физминутка «Кукла с мишкой». Полька под музыку.

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой,

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

6.Игра У каждой игрушки свое место».

Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.

- А нашей  группе есть куклы? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя)

- А еще я люблю кататься на машинах. Где у нас  стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.

7.Игра «Что изменилось?».

- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.

8.Итог занятия.

- Назовите предметы на этой картинке одним словом. Игрушки.

- В какие игры играли? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема: "посуда"

Цель:формирование знаний о кухонной посуде. Познавательные задачи:Познакомить с кухонной посудой;Уточнить её название и назначение;Уметь называть части посуды и внешние признаки;Учить сравнивать....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда Федоры»

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группеТема: Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»...

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: "Посуда"

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.Задачи:Образовательная:- Формировать у детей умение различать и н...

Конспект НОД по познавательному развитию по ознакомлению с окружающим на тему : «Посуда» в средней группе компенсирующей направленности

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Развивать умение использовать посуду в соответствии с ее предназначением.Задачи: Формировать у детей умение различать и называть пре...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: «Посуда».

Цель: Обогащать и расширять представления детей о посуде и её назначении....

Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда. И для чего она нужна?»

Цели: Сформировать представление детей, о том, что такое посуда и для чего она нужна.Задачи:Познакомить детей с названиями предметов посуды;Обогащать словарь детей: чашка, блюдце, тарелка, ложка, вилк...