Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Чайная посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сальникова Анна Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Чайная посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_chaynaya_posuda.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №100 Невского района

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«ЧАЙНАЯ ПОСУДА» 

для детей старшей группы

 Автор:

                                                                        воспитатель старшей группы №1 ФИКСИКИ            

                                                                        Сальникова Анна Владимировна

Санкт – Петербург

2024 год

Цель:

актуализировать и дополнить знания детей о чайной посуде и чайной церемонии.

Образовательные задачи:

- расширять представление детей о чайной посуде, ее назначении;

- познакомить детей с особенностями чайной церемонии.

Развивающие задачи:

- закрепить навыки сервировки стола к чаепитию;

- способствовать развитию и обогащению у детей активного словаря;

- развивать познавательную активность, коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать осторожное бережное отношение к предметам посуды;

- воспитывать гостеприимство.

Словарная работа: гостеприимство, император, щипчики, сахарница, заварочный чайник, легенда.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Чайная посуда», чтение «Федорино горе», стихи о посуде; дидактическая игра «Собери пазл».

Методы и приемы: словесные (объяснения заданий), наглядные (показ), игровые.

Материалы и оборудование: стол, скатерть, предметы детской чайной посуды, чайник, щипчики, иллюстрации чайной посуды.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Структура ОД:

  1. Вводная часть

Приветствие.

Рассказ о том, как чай у нас появился.

  1. Основная часть

Знакомство с правилами чаепития.

Дидактические игры «Сервируем стол», «Какой чай?», «Собери картинку из частей».

Проведение физкультминутки.

  1. Заключительная часть

Рефлексия – что нового узнали, что было интересным.

Подвести к пониманию полезности чая.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, сегодня к нам пожаловали гости. Что мы должны с вами сделать?

Правильно, поздороваться! Давайте поприветствуем гостей, как в давние времена.

Доброго дня, гости званные, и желанные,

Зрелые и молодые, застенчивые и боевые!

Как говорит пословица – «Гости на пороге – хозяйке радость!»

Воспитатель:

Издавна гостей не только приветствовали, но и всегда угощали. Гостеприимные хозяева приглашали гостей на чашечку чая. Для этого нам с вами необходимо познакомиться с правилами чаепития.

Чай - самый любимый напиток во всех странах мира. Были времена, когда в России о чае ничего не знали – пили квас, травяные настои, мед, а чаевничать начали лишь 300 лет назад. И никто уже и не помнит о том, что чай пришел к нам из Китая. Я вам хочу рассказать такую легенду. Легенда – это вымышленный исторический рассказ. Однажды китайский император (глава государства) кипятил воду, и в эту кипящую воду упало несколько листьев с чайного куста. Вода стала красивого цвета, и от нее отходил  приятный аромат. Эту воду попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие.

Воспитатель:

Ребята, попробуйте отгадать загадки.

На плите стоит, пыхтит,

А из носа пар валит?    (чайник)

Удивляется наш Сашка,

Блюдце есть, а где же…    (чашка)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пронесу?       (ложка)

Правильно, молодцы! Перед чаепитием необходимо сервировать стол. В давние времена стол накрывали  скатертью. А потом на середину стола ставили самовар. Расставляли блюдца, чашки, заварочный чайник, чайные ложки. Сахар к чаю подавали в сахарнице. Брали чайной ложкой или специальными щипчиками.

Давайте с вами сейчас будем сервировать наш красивый стол для чаепития.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

(дети расставляют чайную посуду на столе)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно расставили. Давайте вспомним, как эта посуда называется (чайная). А теперь давайте расскажем, для чего она используется.

Для чего нужен чайник?   (чтобы кипятить воду)

А для чего нужен заварочный чайник?    (чтобы заваривать чай)

Для чего нужны чашки?   (чтобы наливать в них чай)

Для чего нужны блюдца?    (чтобы ставить на них чашки, класть угощение)

Для чего нужна сахарница?    (брать сахар и насыпать в чай)

 

Но еще гостеприимные хозяева угощают гостей вареньем, медом, пирожными, пряниками, блинами. А для этого нужны вазочки – розетки. Давайте разложим угощение в вазочки. К чаепитию все готово. Ребята, а какой бывает чай, давайте вспомним.

Дидактическое упражнение «Какой чай» 

(Черный, зеленый, лекарственный, душистый, горячий, холодный, клубничный,  лимонный)  

А что можно делать с чаем? (Угощать, заваривать, наливать, разливать, пить, размешивать, сластить)

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас превратимся в чайную посуду.

(Дети выходят в центр групповой комнаты)

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,    

Очень важный, как начальник.            

Вот фарфоровые чашки,                        

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                      

Только стукни - разобьются.                

Вот серебряные ложки,                          

Голова на тонкой ножке.                        

Вот пластмассовый поднос,                  

Он посуду нам принес.    

Нищева Н.В.                       

Воспитатель: Какая у нас чайная посуда?

Дети: Красивая, удобная.

Воспитатель: В каком произведении посуда убежала от хозяйки?  (ответы детей) Почему?   (ответы детей)

Воспитатель: Что надо делать, чтобы посуда «не убежала» из дома?  

Дети: Мыть, любить, убирать на место.

Воспитатель: А у меня есть еще разбитая посуда. Помогите мне ее склеить.

Дидактическая игра «Собери картинку из частей»

(Дети собирают  разрезные картинки из частей).

Воспитатель: Расскажите, что у вас получилось?  (ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что делали? Какую мы расставляли на столе посуду для чаепития?

Чай любят пить в любом уголке Земли. Он обладает лечебными свойствами, помогает избежать многих болезней, утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрости, поднимает настроение.

Ну, а пока пьется чай, можно поговорить, рассказать разные истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»

Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.Задачи: Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола Раз...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Викторина «Посуда» с использованием ИКТ

Занятие построено в форме викторины, В ходе занятия дети закрепляют виды посуды, ее назначение, упражняются в серивировке стола....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме "Посуда"

Цели: Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, кухонная, столовая)...

03.02.24 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме "Посуда "

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме "Посуда "...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: « Посуда»

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о посуде.Задачи: формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая); расширять представ...