Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» в младшей группе
Цели: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материал, из которого она сделана
Задачи:
- Формировать понятия «чайная», «кухонная», «столовая»;
- уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать навыки собирать из частей картинку по представлению;
- создать условия для закрепления навыков культурного общения;
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.
Оборудование: тарелка глиняная, пластиковая, стеклянная, картинки с предметами посуды, разрезные картинки, раскраски.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» в младшей группе
Цели: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении;
материал, из которого она сделана
Задачи:
- Формировать понятия «чайная», «кухонная», «столовая»;
- уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать навыки собирать из частей картинку по представлению;
- создать условия для закрепления навыков культурного общения;
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.
Оборудование: тарелка глиняная, пластиковая, стеклянная, картинки с предметами посуды, разрезные картинки, раскраски.
Ход занятия:
Воспитатель; Дети, к нам сегодня придут гости, а кто вы узнаете когда отгадаете загадку
«Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: матрешка.
Воспитатель: Молодцы, матрешка. Матрешка – это особенная игрушка, ее можно собирать и разбирать, с ней можно играть. Но матрешки пришли не одни, они привели своего друга Хрюшу.
Воспитатель предлагает гостям поиграть с детьми, но Хрюша отказывается и говорит, что хочет кушать и не может ждать когда будет обед. Воспитатель предлагает накормить Хрюшу, но для этого нужна посуда.
Беседа о посуде.
1. Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит (кастрюля)
2. На кухне ей всегда почет, она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).
3. На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый (чайник)
4. Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (ложка)
5. Ее за ручку мы берем, Чай, кофе из нее мы пьем. (чашка)
6. Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).
Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы (посуда).
- В какой посуде готовят пищу (кастрюля, сковородка).
- Как называется эта посуда (кухонная).
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай (чашка, блюдце, сахарница, чайник).
- Как называется эта посуда (чайная).
- Как называется посуда из которой едим (столовая)
- Ребята, а теперь посмотрите внимательно на стол. Какую посуду вы на ней видите? (тарелки)
А знаете ли вы, дети, из каких материалов изготавливают посуду?
Дети: из пластмассы, из металла, из дерева, стекла, из глины.
Воспитатель: Правильно ответили, молодцы. Посуда сделана из разных материалов.
Задание «Из чего сделана посуда».
Стакан сделан из стекла – значит он стеклянный.
Чашка сделана из фарфора – фарфоровая.
Ложки из металла – металлические
Тарелка из глины – глиняная
Физкультминутка.
Вот какой пузатый чайник
Очень важный как начальник (соединить кольцом руки перед собой)
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки (приседание)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни – разобьются (покружиться)
Всю посуду берегу, ее очень я люблю (наклониться вперед, руки в стороны).
Игра «Разбитая посуда».
Воспитатель: Дети, а в какой сказке говорится о посуде («Федорино горе» К. Чуковский).
Предложить детям самостоятельно собрать посуду из предложенных фрагментов.
Воспитатель: Дети, посмотрите матрешка принесла две деревянные ложки – красивые расписные – маленькую и большую. Давайте объясним Хрюше для чего они нужны.
- Ребята, расскажите Хрюше, чтобы он знал, для чего нужна чайная ложка (класть сахар, размешивать его, есть торт, варенье и т. д. Столовая ложка – есть суп, кашу).
Воспитатель: Дети, давайте для Хрюши раскрасим красивые ложки.
Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Раз, два, три, четыре – ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли – одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку – загибаем пальчики по одному.
Дети раскрашивают расписные ложки и дарят их Хрюше.
Хрюша и матрешка благодарят детей за гостеприимство, прощаются до следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Прогулка в лес" Программное содержание:1. Закреплять знания детей о диких и домашних ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»...