Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» в младшей группе

Цели: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материал, из которого она сделана

Задачи:

- Формировать понятия «чайная», «кухонная», «столовая»;

- уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»;

- совершенствовать навыки собирать из частей картинку по представлению;

- создать условия для закрепления навыков культурного общения;

- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.

Оборудование: тарелка глиняная, пластиковая, стеклянная, картинки с предметами посуды, разрезные картинки, раскраски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» в младшей группе

Цели: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении;

материал, из которого она сделана

Задачи:

- Формировать понятия «чайная», «кухонная», «столовая»;

- уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»;

- совершенствовать навыки собирать из частей картинку по представлению;

- создать условия для закрепления навыков культурного общения;

- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.

Оборудование: тарелка глиняная, пластиковая, стеклянная, картинки с предметами посуды, разрезные картинки, раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель; Дети, к нам сегодня придут гости, а кто вы узнаете когда отгадаете загадку

«Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: матрешка.

Воспитатель: Молодцы, матрешка. Матрешка – это особенная игрушка, ее можно собирать и разбирать, с ней можно играть. Но матрешки пришли не одни, они привели своего друга Хрюшу.

Воспитатель предлагает гостям поиграть с детьми, но Хрюша отказывается и говорит, что хочет кушать и не может ждать когда будет обед. Воспитатель предлагает накормить Хрюшу, но для этого нужна посуда.

Беседа о посуде.

1. Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

2. На кухне ей всегда почет, она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

3. На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

4. Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (ложка)

5. Ее за ручку мы берем, Чай, кофе из нее мы пьем. (чашка)

6. Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы (посуда).

- В какой посуде готовят пищу (кастрюля, сковородка).

- Как называется эта посуда (кухонная).

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай (чашка, блюдце, сахарница, чайник).

- Как называется эта посуда (чайная).

- Как называется посуда из которой едим (столовая)

- Ребята, а теперь посмотрите внимательно на стол. Какую посуду вы на ней видите? (тарелки)

А знаете ли вы, дети, из каких материалов изготавливают посуду?

Дети: из пластмассы, из металла, из дерева, стекла, из глины.

Воспитатель: Правильно ответили, молодцы. Посуда сделана из разных материалов.

Задание «Из чего сделана посуда».

Стакан сделан из стекла – значит он стеклянный.

Чашка сделана из фарфора – фарфоровая.

Ложки из металла – металлические

Тарелка из глины – глиняная

Физкультминутка.

Вот какой пузатый чайник

Очень важный как начальник (соединить кольцом руки перед собой)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки (приседание)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются (покружиться)

Всю посуду берегу, ее очень я люблю (наклониться вперед, руки в стороны).

Игра «Разбитая посуда».

Воспитатель: Дети, а в какой сказке говорится о посуде («Федорино горе» К. Чуковский).

Предложить детям самостоятельно собрать посуду из предложенных фрагментов.

Воспитатель: Дети, посмотрите матрешка принесла две деревянные ложки – красивые расписные – маленькую и большую. Давайте объясним Хрюше для чего они нужны.

- Ребята, расскажите Хрюше, чтобы он знал, для чего нужна чайная ложка (класть сахар, размешивать его, есть торт, варенье и т. д. Столовая ложка – есть суп, кашу).

Воспитатель: Дети, давайте для Хрюши раскрасим красивые ложки.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре – ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли – одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку – загибаем пальчики по одному.

Дети раскрашивают расписные ложки и дарят их Хрюше.

Хрюша и матрешка благодарят детей за гостеприимство, прощаются до следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Прогулка в лес"  Программное содержание:1.     Закреплять знания детей о диких и домашних ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»...