Конспект НОД в первой младшей группе «Овощи».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Константинова Ольга Викторовна

 

Цель: Формировать у детей представления об овощах и их полезных свойствах для человека.

Оборудование: Мягкая игрушка Заяц, овощи - муляжи, мешочек, картинки с овощами, поднос с манной крупой.

Ход занятия :heart

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто к нам пришел? (зайчик)

Дети здороваются с Зайчиком

Игра в мешочек

Воспитатель: Зайчик принес нам мешочек. Вы хотите узнать что в нем лежит?

Ответы детей

Ярослав отпусти  руку в мешочек. Что ты достал? (капусту)

Ответы детей

Воспитатель: Повторим все вместе капуста. Какого цвета капуста? (зеленая) Какой формы капуста? (круглая, большая) (показать руками)

Аня опусти руку в мешочек. Что ты достала? (морковку)

Ответы детей

Воспитатель: Повторим вместе морковка. Какого цвета морковка (оранжевая) Какой формы? (Вытянутая, длинная) (показать руками)

Такие же вопросы задаются для остальных овощей (картошка, огурец, помидор)

Капуста, помидор, огурец, картошка,морковка - как можно назвать одним словом (овощи)

Саша повтори (овощи, Даша повтори (овощи) - индивидуальные повторы с детьми

Дети складывают овощи в мешочек.

Воспитатель: Ребятки, Зайчик мне говорит, что он очень хочет с вами поиграть. Вы хотите?

Ответы детей

Подвижная игра "Зайка беленький сидит"

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, Вот так и ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

(Дети встают и начинают тереть ладошки и хлопать по плечам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать

(Дети прыгают на одном месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются)

Игра проводится (2 раза)

Воспитатель: Ребятки, Зайка поиграл с вами и проголодался.

Давайте угостим его.

Игра "угощение для Зайки"

Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с картинками. Картинки с овощами засыпаны манной крупой. Чтобы достать картинки, дети должны потереть пальчиком.

Воспитатель показывает на примере. Что я нашла?

Дети хором (капусту). Вопрос задается каждому ребенку.

Дети находят все картинки.

Ребята, давайте угощать Зайчика.

Маша скажи - я дам тебе морковку

Максим скажи - На Зайка картошку

Руслана скажи - Зайка возьми капусту

Воспитатель: Зайка говорит вам спасибо! Еще Зайка говорит, что овощи очень полезные, в них много витаминов. Кушайте побольше овощей и будете здоровы. Только перед едой нужно обязательно мыть руки.

Зайка прощается с вами и пойдет к другим детям. (Зайка прощается с детьми и уходит).

И мы с вами пойдем помоем ручки и будем пробовать угощение.

Дети подходят с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовленные тарелки с нарезанными продуктами.

Воспитатель обращает внимание на вкус и цвет овощей.cheeky

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Овощи»

Цели и задачи.Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием овощи, обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качеств...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятие в первой младшей группе на тему "Овощи"

Конспект занятие в первой младшей группе...

Конспект занятия в первой младшей группе "Овощи"

Конспект занятия в первой младшей группе "Овощи"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Овощи и фрукты»

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим для младшей группы....