Проект "Наши пернатые друзья"" средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сурикова Екатерина Александровна

Проект для детей 4-5 лет, познавательно-образовательный, групповой,среднесрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya_gruppa_novyy.docx6.03 КБ

Предварительный просмотр:

             

                 Проект

 «Наши пернатые друзья»

                                        ГБОУ «Школа 2065»

                                                        СП Д2 группа №6

                     

                           Паспорт проекта

    Название проекта:  «Наши пернатые друзья»

Руководители проекта:  воспитатели средней     группы №6  Сурикова Е.А.  Дервиш Т.Г.

Возраст участников проекта:  дети 4-5 лет.

Состав проектной группы:  воспитатель, воспитанники группы,  родители воспитанников.

Тип проекта:  групповой, познавательно-образовательный,  творческий.

Вид проекта:  среднесрочный.

Реализация проекта:  с 15.01.17 по 31.05.17

    Интеграция  образовательных  областей:

    -  Коммуникация

    -  Познание

-  Социализация

    -  Физическая культура

    -  Чтение художественной литературы

-  Труд

    -  Художественное творчество

 

Цель проекта:

Систематизировать знания детей о птицах, закрепить и обобщить знания детей о внешнем виде разных птиц, об их повадках , местах обитания, дополнить знания о правилах поведения в лесу.

Задачи проекта:

1.Продолжать знакомить детей с птицами (перелётными, зимующими, используя разные приёмы, ситуации, вызвать устойчивый интерес к пернатым друзьям.

2.Дать детям почувствовать заботу о птицах.

3.Расширять знания и представления детей о повадках птиц в разное время года.

4.Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

5.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

6.Активировать внимание, память, развивать логическое мышление.

7.Воспитывать бережное, внимательное отношение к птицам.

8.Развивать творческую фантазию детей.

9.Поощрять совместные работы детей и родителей.

10.Привлекать родителей к жизни детского сада.

11.Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, заучивать стихи о птицах.

Актуальность проекта:

Необходимость расширения знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста о птицах.

Проектная идея:

1.Обогатить предметно-развивающую среду в группе.

2.Название и форма итогового мероприятия:  развлечение «В гостях у сороки»

Предполагаемый результат:

1.Дети узнают много нового о птицах, их местах обитания, приспособленности  в тех местах, где они находятся, о способах ухаживания за ними, о пользе для человека, для природы, о заботливом отношении к птицам.

2.Дети учатся быть внимательными, осторожными при наблюдении за птицами, формировать выводы в ходе познавательно-исследовательской деятельности, обобщающими понятиями, сравнивать, классифицировать полученные знания о пернатых друзьях. Составлять описательные рассказы о птицах, опираясь на схемы и образец рассказа педагога.

3.Вовлечение родителей в педагогический процесс путём привлечения их в акции: «Покормите птиц», «Прогулка в лес», «Изготовим кормушки для птиц».

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

1.Оптеделение цели и задач проекта.

2.Разработка комплексно-тематического плана.

3.Анализ, имеющихся условий в группе, в детском саду.

4.Создание условий для работы.

5.Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

6.Беседа с детьми о выявлении знаний по заявленной теме проекта.

7. Ознакомительная консультация для родителей о проекте «Наши пернатые друзья»

 8.Привлечь родителей к сбору загадок, стихов и художественной литературы по теме проекта.

 9.Привлечь родителей к акции «Изготовим кормушки для птиц»

10.Выставка книг  »О наших пернатых друзьях»

2 этап – основной, практическая деятельность

1.Экскурсии с детьми по территории детского сада, наблюдение за птицами, прилетающим к кормушкам.

2.Беседы: «В гостях у бабушки-загадушки»,  «Что мы знаем о птицах», чтение сказки В.Зотова «Снегири», загадывание загадок.

3.Игра-драматизация «Петушок и бобовое зёрнышко», сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес».

4.Рисование: «Снегири на ветке», «Птички в гнёздышках». Лепка: «Воробушки на кормушке»,  аппликация «Воробьи в лужах».

5.Д/И « Перелётные и зимующие птицы».

6. П/И: Воробушки и кот», «Совушка», Птички и кошка», Воробушки и автомобиль», «Лиса и куры»,  эстафета «Кто быстрее», игра малой подвижности «Найди и промолчи», игровое упражнение « Пингвины».

7.Изготовление кормушек для птиц, атрибутов  для игр, выставка работ по теме проекта.

3 этап – заключительный

1.Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-творческой деятельности.

2.Итоговое развлечение с детьми «В гостях у Сороки».

     

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Наши пернатые друзья!» Средняя группа.

формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Творчески - информационный проект «Наши пернатые друзья» Логопедическая группа (дети 5-7 лет)

Актуальность проекта. Паспорт проекта. План работы по реализации проекта "Наши пернатые друзья"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" средняя группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" для средней группы разработано в соответсвии с ФГОС ДО....

Календарно-тематическое планирование "Пернатые друзья" средняя группа 4-5

Календарно-тематическое планирование "Пернатые друзья"  средняя группа 4-5...

Проект "Наши пернатые друзья" средняя группа

Экологическое воспитание подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологическ...