Проект "Весна" в подготовительной группе детского сада
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Куликова Лада Леонидовна

Проект "Весна" в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Подготовительной группы

«ВЕСНА»

Вид проекта:

  1. По содержанию: познавательно-исследовательский
  2. По количеству участников: групповой
  3. По продолжительности: среднесрочный (февраль, март),

Цель:  расширение знаний ребенка о растительном и животном мире, о разнообразии погодных явлений и состояний природы в период весны; формирование интереса к красоте окружающего мира; воспитание нравственных и эстетических чувств дошкольника.

Задачи: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Актуальность темы: Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе. В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Тип проекта: среднесрочный (апрель, май)

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Предполагаемый результат: Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Оборудование: бумага формата А0, цветная бумага, цветной картон, цветные карандаши, краски, гуашь, учебная детская литература, ножницы, интерактивная доска, фотоаппарат,  костюмы, ткань, игровая атрибутика, клей, интернет ресурсы,  наглядные пособия.

Этапы реализации проекта:

1.«Признаки весны». Цель: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Итог недели: КВН

2. «Космос». Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

3.«Огород на подоконнике». Цель: Расширять знания о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итог недели: Макет огорода

4.«Поле. Луг.». Цель: Расширить знания о весенних изменениях в природе. Итог недели: Зеленая аптека

5.«Первоцветы». Цель: Расширить знания о весенних изменениях в природе.

Итог недели: викторина

6.«День победы». Цель: Воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны. Итог недели: открытки ветеранам

7.«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Выводы и результативность: Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные  знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.