Проект "Огород на окошке"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Павлова Олеся Викторовна

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок и разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ogorod_na_okne.pptx2.97 МБ
Файл pasport_proekta.docx21.45 КБ
Файл oblozhka.docx41.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Посадили вместе лук , фасоль, горох Будем ими мы гордиться .

Слайд 2

Станем овощи лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы зеленели, Чтобы лук шикарный рос .

Слайд 3

За окном весна кружится И капель искрится, А у нас на окне, Лук наш колосится

Слайд 4

МБДОУ № 74 «Одуванчик» Конкурс – «Звездный калейдоскоп» Номинация – «Огород на окошке» «Детский сад будущего »

Слайд 5

Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками, Дружно наблюдать!



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

п/п

Структурные

компоненты проекта

Содержание

1.

Тема проекта

«Детский сад будущего»

2.

Автор проекта

Павлова О.В. воспитатель группы №8 «Непоседы» МБДОУ №74 «Одуванчик»

3.

Сроки реализации проекта

Март-май

4.

Обоснование проекта

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок и разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления. В данном проекте созданы все условия экспериментально- познавательной деятельности детей, что способствует формированию эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе. Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучать правила ухода и потребности растений.

Цели и задачи проекта

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений, в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  • формировать у детей представление о росте культурных растений.
  • формировать умение выращивать рассаду овощных культурных растений, сажать ее, сеять семена овощей, цветов, посадить лук, чеснок, фасоль, горох.
  • вести наблюдение, отображать в календаре наблюдений за ростом растений.
  • обобщать знание детей, о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).
  • формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные

          поручения.        

  • воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и

          детей.

6.

Участники проекта

Воспитанники группы, воспитатели, родители.

7.

Краткое описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей; деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации)

Этапы и механизмы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный.

Определение целей и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы «в огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Организация комплексной работы по реализации задач проекта. Проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов проекта определение перспектив его развития

Наш проект оказался содержательным, эффективным и с успехом реализованным. Это подтверждают те конечные продукты, которые созданы в процессе реализации проекта:

  • создание макеты «Детский сад будущего»
  • создание летбука про детский сад будущего

8.

Ресурсное обеспечение проекта 

Материально – техническое:

Наличие цифровых ресурсов:

Фотоаппарат,

Ноутбук для показа презентаций об «Растениях и овощах», мультфильмы.

9.

Оценка эффективности реализации проекта

1.     Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2.     У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3.     В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4.     Дети увидели многообразие посевного материала.

5.     Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6.     В группе был создан огород на окне.

7.     Дети стали более уважительно относиться к труду.

8.     Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9.     Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

10.

Оценка рисков

Возможные риски:

  1. Низкий уровень участия родителей в реализации проекта;
  2. Недостаток профессионального опыта у педагога в реализации технологий личностно- деятельностного взаимодействия.

Минимизация рисков:

  1. Разработать систему оценки рейтинга участия и стимулирования родителей в образовательном процессе ДОУ.
  2. Повышать уровень собственной технологической компетентности через самообразования .

11.

Дальнейшее развитие проекта

Высадка рассады в огород детского сада.

12.

Ожидаемые результаты (в результате осуществления проекта у детей)

Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться видеть красоту растительного мира.

у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №74 «ОДУВАНЧИК»

C:\Users\Olesia\Saved Games\Desktop\Garden-clip-art-border-free-free-clipart-images.jpg

Подготовила воспитатель:

Павлова О.В.

Мытищи 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"

Программное содержание:формировать представление о растительном мире:  цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...

Сценарий праздника "Светофор на три окошка"

Данный сценарий делался для малышей...

Проект "Окошки в мир здоровья"

Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями,  примерные темы бесед, ви...

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.

Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....