Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «познавательное развитие» Тема: «Свойства воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Обобщить, уточнить знание детей о воздухе. Провести опыт с детьми и выявить свойства воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_4.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Дамырак» с.Самагалдай
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области
«познавательное развитие»
Тема: «Свойства воздуха»
для детей старшей группы
Составила воспитатель:
Кокуу Чейнеш Юрьевна
Самагалдай-2016
Тема : Свойства воздуха.
Цель: Обобщить, уточнить знание детей о воздухе. Провести опыт с детьми и выявить свойства воздуха.
Задачи: Расширять представления детей о свойствах воздуха, учить делать выводы.
Развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательности желание участвовать в опытной деятельности, соблюдать технику безопасности.
Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Методы: беседа, загадки, художественное творчество.
Оборудование: одноразовые стаканы, бумажные салфетки, деревянные
бруски, шарики воздушные, теннисные шарики, спичечный коробок, лист
бумаги, перышко, кусок пластилина, таз с водой.
Ход НОД
Организационный момент:
- Ребята отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем . ( воздух )
- Ребята чем мы дышим? (мы дышим носом)
-А что мы вдыхаем и выдыхаем? (Вдыхаем и выдыхаем воздух)
- А что такое воздух?
Дети: Это то, чем дышат люди, растения, животные.
- Давайте посмотрим внимательно вокруг – направо, налево, вверх, вниз, по
сторонам. Я воздуха не живу. А вы видите воздух.
Дети: Нет не видим.
- Да воздух невидимый.
Вывод: Воздух невидимый.
- Давайте попробуем доказать, что воздух есть, мы его не видим.
Игровое упражнение «Почувствуй воздух».
- А теперь возьмите лист бумага и помашите рукой возле лица.
- Что делаешь ? (Я машу возле лица ).
- Что ты чувствуешь? ( Я чувствую воздух ).
- Какой воздух чувствуешь ? (прохладный ).
- Каким еще бывает воздух ( воздух бывает холодным ,теплым ).
-Где можно найти холодный воздух? ( на улитце)
Опыт № 1 . А ) Сухой из воды.
Предлагаю детям отпустить брусок в воду и понаблюдать. Выясняют, почему он не тонет, как можно его утопить и при этом не намочить брусок? ( отпустить воду накрыв банкой ).
Дети самостоятельно выполняют действия. Обсуждают почему брусок не намок ( потому что в банке находиться воздух.
Б) Опускает трубочки, в стакан с водой и дует в нее.
- Дети, объясните, что вы делали.
- Мы взяли трубочки, опустили в стаканы с водой и начали дуть трубочки. На поверхности воды образовались пузыри. Это доказывает, сто в воде воздух.
- Молодцы!
Опыт № 2 Воздух двигает предмет
- Ребята, а вы знаете, что воздух может двигать предметы? ( ответы детей )
- Сейчас вы делитесь на три подгруппы.
1 подгруппа берет теннисные шарики, положите на стол и дуете на них.
2 подгруппа - положите перышко на ладонь и тоже дуете.
3 – надувайте воздушные шарики и отпускаете их.
- Что вы видите?
( тенистый шар покатился, перышко полетело, а воздушный шар улетел ).
Воздух вырываясь из шарика заставляет двигаться шарик.
Вывод: воздух двигает предмет.
- Вы увидели, что воздух может двигать предметы. А кораблик на воде может двигать? ( ответы детей ).
- На столах у вас лежат спичечный коробок, кусок пластилина, зубочистка , бумага, ножницы.
Определяем последовательность действий: кусок пластилина прикрепляем на дно спичечного коробка; из бумаги вырезаем квадрат; с помощью зубочистки и бумага сделаем парус и вставим в пластилин. Получился парусник. Опускаем и дуем на кораблик. Он плывет.
Итог:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
( о воздухе, что воздух находиться везде: в человеке, в предметах ,воздух двигает предметы ). – Молодцы.
- Где можно найти холодный воздух? ( на улице )
- Почему на улице холодный воздух? ( потому, что на улице зима ).
А теплый воздух где можно найти? ( теплый воздух в садике, в доме, в магазине ).
Вывод: воздух прохладный, теплый.
Физкульминутка:
Ветер дует нам лицо,
Закачалось все тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже.
- Как вы думаете нам нужен воздух?
Дети :Да, нужен.
- Давайте снами почувствуем, как наполняют наши легкие.
Встаньте, положите руки на грудь, делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и отпускается при выдохе (несколько раз).
Вывод: воздух необходим для дыхания.
- Ребята где может находиться воздух? (везде: в растениях, в животных, вокруг нас).
Пальчиковая гимнастика:
«Наша алые цветки
- Перед нами на столе лежат шарики. Возьмите и надуйте их . (Дети надувают).
- Что случилось с шариком? ( Шар надулся. Он стал большим и круглым ).
- Почему? (потому что в шар попал воздух).
- Откуда попал воздух? ( воздух попал из человека ).
Вывод: воздух есть в человеке.
- А где еще воздух может находится? ( ответы детей ).
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема:"Закрепление изученного материала"
Конспект можно использовать в подготовительной группе детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: « Семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы. ...
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Деревья»
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Деревья»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»
Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения. Задачи:Образовательные:· Учить детей составлять загадки с пом...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Свойства воздуха»
Цель данной разработки формировать представления детей дошкольного возраста о воздухе, его свойствах и качествах, его значимости в жизни человека и природы...
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Свойства воздуха»
Цель. Обобщить представления детей о воздухе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной д
Цель. Обобщить представления детей о воздухе....