Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «познавательное развитие» Тема: «Свойства воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кокуу Чейнеш Юрьевна

Цель: Обобщить, уточнить знание детей о воздухе. Провести опыт с детьми и выявить свойства воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_4.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дамырак» с.Самагалдай

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области

«познавательное развитие»

Тема: «Свойства воздуха»

для детей старшей группы

                                                                                                         Составила воспитатель:

 Кокуу Чейнеш Юрьевна

Самагалдай-2016

Тема : Свойства воздуха.

Цель: Обобщить, уточнить знание детей о воздухе. Провести опыт с детьми и выявить свойства воздуха.

Задачи: Расширять представления детей о свойствах воздуха, учить делать выводы.

Развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательности желание участвовать в опытной деятельности, соблюдать технику  безопасности.

Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Методы: беседа, загадки, художественное творчество.

Оборудование: одноразовые стаканы, бумажные салфетки, деревянные

бруски, шарики воздушные, теннисные шарики, спичечный коробок, лист

бумаги, перышко, кусок пластилина, таз с водой.  

  Ход НОД

Организационный момент:

- Ребята отгадайте загадку:      Через нос проходит в грудь

                                                          И обратно держит путь

                                                          Он невидимый и все же

                                                          Без него мы жить не можем . ( воздух )

- Ребята чем мы дышим? (мы дышим носом)

-А что мы вдыхаем и выдыхаем? (Вдыхаем и выдыхаем воздух)

- А что такое воздух?

Дети: Это то, чем дышат люди, растения, животные.

- Давайте посмотрим внимательно вокруг – направо, налево, вверх, вниз,   по

сторонам. Я воздуха не живу. А вы видите воздух.

Дети:    Нет не видим.

- Да воздух невидимый.

Вывод: Воздух невидимый.    

- Давайте попробуем доказать, что воздух есть, мы его не видим.

Игровое упражнение «Почувствуй воздух».

- А теперь возьмите лист бумага и помашите рукой возле лица.

- Что делаешь ?  (Я машу возле лица ).

- Что ты чувствуешь? ( Я чувствую воздух ).

- Какой воздух чувствуешь ? (прохладный ).

- Каким еще бывает воздух ( воздух бывает холодным ,теплым ).

-Где можно найти холодный воздух? ( на улитце)

 

Опыт № 1 . А ) Сухой из воды.

Предлагаю детям отпустить брусок в воду и понаблюдать. Выясняют, почему он не тонет, как можно его утопить и при  этом не намочить брусок? ( отпустить воду накрыв банкой ).

Дети самостоятельно выполняют действия. Обсуждают почему брусок не намок ( потому что в банке находиться воздух.

Б) Опускает трубочки, в стакан с водой и дует в нее.

- Дети, объясните, что вы делали.

- Мы взяли трубочки, опустили в стаканы с водой и начали дуть трубочки. На поверхности воды образовались пузыри. Это доказывает, сто в воде воздух.

- Молодцы!

Опыт № 2                                 Воздух двигает предмет

- Ребята, а вы знаете, что воздух может двигать предметы? ( ответы детей )

- Сейчас вы делитесь на три подгруппы.

1 подгруппа берет теннисные шарики, положите на  стол и дуете на них.

2 подгруппа - положите перышко на ладонь и тоже дуете.

3 – надувайте воздушные шарики и отпускаете их.

- Что вы видите?

( тенистый шар покатился, перышко полетело, а воздушный шар улетел  ).

Воздух  вырываясь из шарика заставляет двигаться шарик.

Вывод: воздух двигает предмет.

- Вы увидели, что воздух может двигать предметы.  А кораблик на воде может двигать? ( ответы детей ).

- На столах у вас лежат спичечный коробок, кусок пластилина, зубочистка , бумага, ножницы.

Определяем последовательность действий: кусок пластилина прикрепляем на дно спичечного коробка; из бумаги вырезаем квадрат; с помощью зубочистки и бумага сделаем парус и вставим в пластилин. Получился парусник. Опускаем и дуем на кораблик. Он плывет.

Итог:

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

( о воздухе, что воздух находиться везде: в человеке, в предметах ,воздух двигает предметы ).  – Молодцы.

- Где можно найти холодный воздух? ( на улице )

- Почему на улице холодный воздух? ( потому, что на улице зима ).

А теплый воздух где можно найти? ( теплый воздух в садике, в доме, в магазине ).

Вывод: воздух прохладный, теплый.

Физкульминутка:

Ветер дует нам лицо,

Закачалось все тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже.

- Как вы думаете нам нужен воздух?

Дети :Да, нужен.

- Давайте снами почувствуем, как наполняют наши  легкие.

Встаньте, положите руки на грудь, делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и отпускается при выдохе (несколько раз).

Вывод: воздух необходим для дыхания.

- Ребята  где может находиться воздух? (везде: в растениях, в животных, вокруг нас).

Пальчиковая гимнастика:

«Наша алые цветки

- Перед нами на столе лежат шарики. Возьмите и надуйте их . (Дети надувают).

- Что случилось с  шариком? ( Шар  надулся. Он стал  большим и  круглым ).

- Почему? (потому что в шар попал воздух).

- Откуда попал воздух? ( воздух попал из человека ).

Вывод: воздух есть в человеке.

- А где еще воздух может находится? ( ответы детей ).

- Молодцы!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: « Семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы.                 ...

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Деревья»

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Деревья»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения.  Задачи:Образовательные:·        Учить детей составлять загадки с пом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Свойства воздуха»

Цель данной разработки формировать представления детей дошкольного возраста о воздухе, его свойствах и качествах, его значимости в жизни человека и природы...