Отчет эколого-просветительского проекта «Письма животным»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Болховитина Елена Анатольевна

Отчет эколого-просветительского проекта «Письма животным», проведенного с детьми старшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ekologo.docx963.78 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет эколого-просветительского проекта «Письма животным»

Раздел 1. Анкета

1. Образовательное учреждение: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 10 г. Россоши.

2. Коллектив, участвующий в проекте: группа №9 (старшая) «Светлячки».

3. Полный почтовый адрес учреждения: 396655, Воронежская область, Россошанский район, город Россошь…

4. Руководители работы: Болховитина Елена Анатольевна, Прядеина Тамара Геннадьевна.

5. Адрес электронной почты:

Раздел 2. Сведения о проведённых мероприятиях в рамках проекта

19.02.2018. МКДОУ ЦРР - детский сад №10 г. Россоши.

Выставка книг «Дикие животные».

Группа № 9 (старшая).

21.02.2018. МКДОУ ЦРР - детский сад №10 г. Россоши.

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».

Группа № 9 (старшая, 5-6 лет, 15 человек).

Дети  вспоминают, что такое зоопарк, для чего он нужен, строят вольеры для животных.

Животных привозят, их осматривает ветеринар, затем их расселяют по вольерам. Персонал ухаживает за животными, посетители покупают билеты, гуляют по зоопарку, экскурсовод проводит экскурсию.

26.02.2018 МКДОУ ЦРР - детский сад №10 г. Россоши.

Непосредственно образовательная деятельность по экологии «Знакомьтесь, Воронежский заповедник».

Группа № 9 (старшая, 5-6 лет, 17 человек).

Дети получают представление о том, что такое заповедники и для чего они создаются, у них формируется экологическое сознание, поведение. В доступной форме, с использованием художественного слова,  дошкольники знакомятся с Воронежским заповедником, его вкладом в дело сохранения бобров, с другими животными, которые живут в заповеднике.

28.02.2018. МКДОУ ЦРР - детский сад №10 г. Россоши.

Сюжетно – ролевая игра «Заповедник»

Группа № 9(старшая, 5-6 лет, 16 человек).

Дети вспоминают, что такое заповедник, чем он отличается от зоопарка. На автобусе дети едут на экскурсию в заповедник. По приезду вспоминают правила поведения в природе, доступные способы ориентировки на местности, разглядывают животных, их следы, слушают звуки леса.

 

02.03.2018 МКДОУ ЦРР - детский сад №10 г. Россоши. Музыкальный зал.

Развлечение «Дружные ребята – весёлые бобрята».

Группа № 9(старшая, 5-6 лет, 14 человек).

Дети в лесу на реке находят чей – то домик. Они строят предположения о том, кто здесь может жить: называют обитателей леса, реки. Решают проблему: что это за животное: любит и воду, и речные берега, умеет рыть и строить из веток, плавает и ходит…  Постепенно дети приходят к выводу, что это бобёр. Появляются из домика бобрята. Они рассказывают детям о своей хатке, показывают иллюстрации, как устроено их жилище. Предлагают детям помочь им перенести брёвнышки для запруды. (Подвижная игра – эстафета «По брёвнышку»). Объясняют, для чего их строят. Бобрята не любят скучать. Они предлагают детям игры: «Самый ловкий» (на равновесие), «Неуловимый хвостик» (по типу «Кошки – мышки»). Дети учат бобрят танцевать. Вместе поют песни, читают стихи. Бобрята рассказывают, что жили раньше в Воронежском заповеднике и приглашают детей туда на экскурсию.DSCN1085.JPG

06.03.2018- 07.03.2018 МКДОУ ЦРР - детский сад №10 г. Россоши.

Чтение книг В. Бианки «Глаза и уши», Г.Снегирёва «Бобрёнок», «Бобровая хатка», Н.Сладкова «Загадочный зверь».

Группа № 9(старшая, 5-6 лет).

12.03.2018 МКДОУ ЦРР - детский сад №10 г. Россоши. Музыкальный зал.

Игра – путешествие в Воронежский заповедник.

Группа № 9(старшая, 5-6 лет, 14 человек).

Дети встречают своих друзей бобрят Антошку и Тимошку. Бобрята вспоминают с детьми правила поведения в природе. На чудо – паровозике дети отправляются в заповедник. Они проезжают различные забавные остановки: «Попрыгайкино», «Кричалкино» и др.

 В заповеднике дети встречаются с его обитателями. Узнают особенности их внешнего вида, повадки. Дети отгадывают загадки о животных (белка, заяц, ёж, волк, бобёр, кабан лиса), читают стихи, слушают записи голосов зверей и птиц, звуки леса, играют с обитателями в подвижные игры: «У оленя дом большой», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Совушка»; собирают пазлы «Животные».

В конце путешествия сравнивают жизнь животных в заповеднике и в обычном лесу, приходят к выводу о необходимости  охраны природы.

13.03.2018 - 16.03.2018 МКДОУ ЦРР - детский сад №10 г. Россоши. Группа № 9 (старшая, 5-6 лет).

Коллективное сочинение писем животным, оформление конвертов, рисование животных. DSCN1104.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по проекту "Письма животным"

Вот и закончился в нашей группе проект " Письма животным". Он был запущен в рамках Года экологии. Это проект интересен детям игровым форматом, в то же время он позволяет вовлечь  их вме...

Проект «Письма животным нашего края»

Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в нашем крае...

Презентация: Совместная работа воспитателя с родителями в рамках проекта «Письмо животному

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на том, чтобы в центре внимания семьи должна находит...

Проект "Письма животным"

Проект "Письма животным"...

Межрегиональный эколого – просветительский проект «Письма животным» (в подготовительной к школе группе)

Межрегиональный эколого-просветительский проект "Письма животным" (цель, задачи, этапы работы, перспетивный план работы, фотографии) в подготовительной к школе группе...

Экологический проект "Письма животным"

Экологический проект "Письма животным" проходил в рамках программы "Дикая природа России: сохранить и увидеть"...