Экологический проект "Письма животным"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Филькина Елена Владимировна

Экологический проект "Письма животным" проходил в рамках программы "Дикая природа России: сохранить и увидеть"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Письма животным» педагог: Филькина Е.В.

Слайд 2

Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины

Слайд 3

Реализация проекта проходит в рамках программы «Дикая природа России : сохранить и увидеть » Задача проекта: научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.

Слайд 4

Актуальность проекта: Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. В заимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности.

Слайд 5

Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о диких животных родного края, о том, где они обитают, о необходимых условиях их жизни.

Слайд 6

Цель проекта: систематизация и углубление знаний о животных родного края. задачи : • Дать детям первоначальное представление об одной из задач Воронежского государственного заповедника-восстановить и размножить популяцию речных бобров. Формирование у детей элементарных представлений о жизни бобров, о их взаимосвязи в природе. • Воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру, о важности сохранении природы как «дома» животных.

Слайд 7

Вид проекта: По направленности: информационно-познавательный . • По количеству участников : групповой. • По продолжительности: долгосрочный Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители . База проектной деятельности : МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11» Сроки реализации: 4 месяцев

Слайд 8

Ожидаемые результаты реализации проекта: Систематизация знаний о диких животных-речных бобрах, их детенышах, повадках и среде обитания. Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира –бобрам; Формирование основ экологической культуры Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков . Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Слайд 9

Этапы проекта 1 Этап. Подготовительный. Взаимодействие с детьми и их родителями. Выбор темы проекта. Постановка целей, задач. Определение методов. Подбор художественной литературы. Картотека подвижных , дидактических, пальчиковых игр . Картотека: на тему «Дикие животные » Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки. Подбор видео материала о жизни бобров в природе Создание презентации «Кто такие бобры?»

Слайд 10

2 этап Реализация проекта в разных видах деятельности Игровая : Дидактические игры: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Чей домик?». , « Отгадай и назови», « Кто лишний?», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет?», «Накорми бобра », «Что за дерево такое?» Сюжетно-ролевая игра : «Экскурсия в ВГБЗ», «Прогулка по лесу», «Зоопарк»

Слайд 11

Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы: Н. Сладков, Н. Чарушин «Бобровый пруд»; В. Бианки «Глаза и уши», Г. Снегирёв «Бобровая хатка»; Показ иллюстраций из серии «Воронежский Государственный Биосферный Заповедник» Серия видио : Встретимся в волшебном лесу «Приключение бобрёнка» Чтение стихов: потешек , загадок о речных бобрах. В . Степанов «Находчивый бобр», Э. успенский «Шарик и бобрёнок»

Слайд 12

Музыкальная Слушание «Звуки леса», «Звуки реки». Познавательное развитие : ООД «Юные натуралисты» ; Беседы: «Обитатели наших лесов», «Как бобры готовятся к зиме», «Вы слыхали про бобра ?» Просмотр презентации: «Кто такие бобры?» Online- трансляция: «Бобры» Двигательная: п одвижные игры: «Лиса и бобрята», «Волк и бобрята» (враги бобрят на суше), «Щука и бобрята» (враги бобрят в воде) Пальчиковая игра по теме дикие животные : «На реченьке-речке»

Слайд 13

Художественно-эстетическое развитие раскрашивание раскрасок «Бобры»

Слайд 14

Конструирование: «Построим хатку для бобра»

Слайд 15

Подбор иллюстраций и чтение стихов о бобрах

Слайд 16

Просмотр презентации «Кто такие бобры?»

Слайд 17

Обязательная образовательная деятельность «Юные натуралисты»

Слайд 18

Кульминация проекта – написание письма бобру. «Здравствуй бобр! Мы много о тебе узнали: что ты живёшь в лесу вдоль рек, у тебя красивый и тёплый мех. Свой домик-хатку строишь без пилы и без топора. Зубами перегрызаешь толстые деревья, ветки, они же такие твёрдые, неужели у тебя никогда не болят зубы? Может быть у тебя есть волшебная паста?»

Слайд 19

Итоговый этап Выставка раскрасок о жизни бобров Презентация проекта Написание письма бобру Ожидание ответа!

Слайд 20

Результат проекта: Дети получили: П ервоначальное представление об одной из задач Воронежского государственного заповедника-восстановить и размножить популяцию речных бобров. П ервичные представления о жизни бобров , о местах обитания и их взаимосвязи в природе . Научились обобщать понятия «домашние животные» и «дикие животные » У детей сформировались такие чувства, как доброжелательное и заботливое отношение к животным, птицам и окружающей природе.

Слайд 21

ЛИТЕРАТУРА 1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с. 2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с. 3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010. 4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др . Издательство «Мозаика-Синтез», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Экологический проект " Животные и птицы Севера".

Обобщать знания детей о животных и птицах севера, развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. Обобщать результаты коллективной творческой деятельности детей....

Экологический проект "Животные Австралии"

В данном материале представлен краткосрочный экологический проект про экзотических животных Австралии.  Разработаны этапы работы над проектом, содержание ежедневной деятельности по реализации про...

Экологический проект "Животные Дальнего Востока занесенные в Красную книгу"

Данный проект разработан для детей старших групп с целью повышения уровня знаний о редких животных Дальнего Востока, способах защиты и сохранения природы. ...

Экологический проект "Животные в истории моей семьи"

В истории каждой семьи хранится немало рассказов о четвероногих друзьях, рассказов, которые часто передаются из поколения в поколение. Любопытные истории о своих любимцах рассказывают не только мамы и...

Экологический проект «Животные Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему...