Межрегиональный эколого – просветительский проект «Письма животным» (в подготовительной к школе группе)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Колесник Евгения Валентиновна

Межрегиональный эколого-просветительский проект "Письма животным" (цель, задачи, этапы работы, перспетивный план работы, фотографии) в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Межрегиональный  эколого – просветительский проект

«Письма животным»

Участники: дети и родители группы № 4 «Гусельки» МАДОУ Д/С «Алёнка»

Руководитель: Колесник Е.В.

Раздел 1. Анкета

  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»

  • Подготовительная к школе группа  общеразвивающей направленности

№ 4 «Гусельки».

  • 628240  г.Советский ул. Гастелло 41 «в»
  • Руководитель: воспитатель Колесник Е. В.
  • mdoualenka@mail.ru

Раздел 2. Сведения о проведенных мероприятиях в рамках проекта

  • Место проведения мероприятий: МДОУ «Детский сад «Алёнка»;

Сроки проведения: 12.03.18г. -  10.04.18г.

  • Участники проекта: дети подготовительной к школе группы  общеразвивающей направленности № 4 «Гусельки»; возраст 6 – 7 лет; 18 человек.

Цель проекта: 

Развивать интерес к животному миру нашего края и воспитывать бережное отношение к животным, занесенным в «Красную книгу ХМАО-Югры».

Задачи:

1. развивать у детей любознательность, познавательную активность.

2. формировать представления о диких животных (песце, соболе, росомахе, горностае, выдре, ондатре), занесенных в «Красную книгу ХМАО-Югры»:

- об особенностях внешнего вида,

- о повадках,

- о характерной пище,

- об образе жизни,

- о врагах.

3. развивать у детей бережное отношение к исчезающим животным нашего края.

Этапы работы

I. Этап: Подготовительный

  • Изучение научной и методической литературы;
  • Информирование родителей на родительском собрании о предстоящем проведении проекта;
  • Разработка перспективного плана работы по реализации Проекта с детьми;
  • Подбор методического и дидактического материала (с привлечением родителей): мультимедийных презентаций, художественной литературы (загадок, стихотворений, сказок), раскрасок;
  • Изготовление дидактических игр: «Чей след?», «Пищевые цепочки»

II. Этап: Организационно – практический

Работа с детьми над Проектом строится на протяжении дня во время совместной деятельности воспитателя и детей: в утренний отрезок времени и во второй половине дня.

Формы работы с детьми:  

  • беседы;
  • рассказы педагога
  • чтение художественной литературы (стихотворений, загадок, сказок);
  • дидактические игры;
  • показ мультимедийных презентаций;
  • викторины;
  • раскрашивание иллюстраций.

III. Этап: Заключительный

Викторина «Наши любимые животные Югры»

Написание писем животным, занесенным в «Красную книгу ХМАО-Югры».

Перспективный план

работы над эколого – просветительским проектом

«Письма животным»

в подготовительной к школе группе

Мероприятия

Цели и задачи

Беседа «Животный мир заповедника «Малая Сосьва» (с просмотром презентации)

(12.03.18г.)

Формировать представления о животных заповедника «Малая Сосьва», уточнять роль заповедников, Формировать бережное отношение к животному миру.

Беседа «Соболь» (с просмотром презентации и чтением стихов) (13.03.18г.)

Формировать представления о соболе (особенности внешнего вида, повадки, характерная пища, образ жизни, враги); воспитывать бережное отношение к соболю.

Чтение познавательной сказки В. В. Зотова «Соболь»

(14.03.18г.)

Продолжать формировать представления об особенностях внешнего вида, повадках и образе жизни соболя.

Чтение сказки «Славные зверьки из сибирской тайги»

(15.03.18г.)

Расширять представления о повадках и образе жизни соболя, о врагах соболя.

Беседа «Песец» (с просмотром презентации и чтением стихов) (19.03.18г.)

Формировать представления о песце (особенности внешнего вида, повадки, характерная пища, образ жизни, враги); воспитывать бережное отношение к песцу.

Раскрашивание иллюстраций на тему «Соболь и песец»

(19.03.18г.)

Уточнять представления об  особенностях внешнего вида песца и соболя.

Чтение ненецкой сказки «Песец и заяц»

(20.03.18г.)

Расширять представления о повадках и образе жизни песца.

Чтение сказки Г. А. Меновщикова «Хитрый песец»  (Эскимосские мифы сказки)

(21.03.18г.)

Расширять представления о повадках и образе жизни соболя, о врагах песца.

Беседа «Горностай» (с просмотром презентации и чтением стихов) (22.03.18г.)

Формировать представления о горностае (особенности внешнего вида, повадки, характерная пища, образ жизни, враги); воспитывать бережное отношение к горностаю.

Чтение познавательной сказки В. В. Зотова «Горностай»

(22.03.18г.)

Продолжать формировать представления об особенностях внешнего вида, повадках и образе жизни горностая.

Загадывание загадок

(23.03.18г.)

Уточнять представления о соболе, песце и горностае.

Дидактическая игра «Пищевые цепочки»

(23.03.18г.)

Уточнять представления о характерной пище и врагах соболя, песца и горностая.  

Беседа «Росомаха» (с просмотром презентации и чтением стихов) (26.03.18г.)

Формировать представления о росомахе (особенности внешнего вида, повадки, характерная пища, образ жизни, враги); воспитывать бережное отношение к росомахе.

Раскрашивание иллюстраций на тему «Горностай и росомаха»

(27. 03.18г.)

Уточнять представления об  особенностях внешнего вида горностая и росомахи.

Чтение познавательной сказки В. В. Зотова «Росомаха»

(27.03.18г.)

Продолжать формировать представления об особенностях внешнего вида, повадках и образе жизни росомахи.

Дидактическая игра «Чей след?» (28.03.18г.)

Упражнять в умении определять по следам соболя, песца и горностая.

Чтение сказки «Росомаха и лисица» (Эвенкийское народное творчество) (28.03.18)

Уточнять и расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках и образе жизни росомахи.

Беседа «Речная выдра» (с просмотром презентации и чтением стихов) (29.03.18г.)

Формировать представления о выдре (особенности внешнего вида, повадки, характерная пища, образ жизни, враги); воспитывать бережное отношение к выдре.

Чтение познавательной сказки В. В. Зотова «Выдра»

(30.03.18г.)

Продолжать формировать представления об особенностях внешнего вида, повадках и образе жизни выдры.

Беседа «Хозяюшка ондатра» (с просмотром презентации и чтением стихов)

(2.04.18г.)

Формировать представления об ондатре (особенности внешнего вида, повадки, характерная пища, образ жизни, враги); воспитывать бережное отношение к ондатре.

Чтение познавательной сказки В. В. Зотова «Ондатра»

(3.04.18г.)

Продолжать формировать представления об особенностях внешнего вида, повадках и образе жизни ондатры.

Раскрашивание иллюстраций на тему «Выдра и ондатра»

(4.03.18г.)

Уточнять представления об  особенностях внешнего вида выдры и ондатры.

Дидактическая игра «Чей след?»

(4.04.18г.)

Упражнять в умении определять по следам росомахи, выдры и ондатры.

Загадывание загадок

(5.04.18г.)

Уточнять представления о соболе, песце, горностае, росомахе, выдре и ондатре.

Дидактическая игра «Пищевые цепочки»

(6.04.18г.)

Уточнять представления о характерной пище и врагах соболя, песца, горностая,  росомахи, выдры и ондатры.

Дидактическая игра «Чей след?»

(6.04.18г.)

Упражнять в умении определять по следам соболя, песца, горностая, росомахи, выдры и ондатры.

Викторина «Наши любимые животные Югры»

(9.04.18г.)

Закреплять представления о  животных (песце, соболе, росомахе, горностае, выдре, ондатре),

- об особенностях внешнего вида,

- о повадках,

- о характерной пище,

- об образе жизни,

- о врагах.

Написание группового письма выдре и оформление конверта.(9.04.18г.)

Чтение писем Леры Р. и Кристины З. (10.04.18г.)

Результат реализации проекта:

Реализация проекта «Письма животным» способствовала:

1. развитию у детей любознательности, познавательной активности.

2. формированию представления о диких животных (песце, соболе, росомахе, горностае, выдре, ондатре), занесенных в «Красную книгу ХМАО-Югры»:

- об особенностях внешнего вида,

- о повадках,

- о характерной пище,

- об образе жизни,

- о врагах.

3. воспитанию у детей бережного отношения к исчезающим животным нашего края.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Здравствуй, дорогая Выдра!G:\Природа\Животные заповедника Малая Соссьва\Картинки животных Малой Сосьвы\выдра\в4.jpg

Пишут тебе ребята из группы «Гусельки» д/с «Алёнка».  Мы очень много о тебе узнали.

Ты очень красива. У тебя очень красивый гладкий мех. И ты просто создана для плаванья, ведь у тебя удлиненное гибкое тело, на лапах есть перепонки, а хвостик твой служит тебе рулем. Мы даже знаем, что у тебя есть специальные клапаны, которые закрывают тебе нос и уши, если тебе нужно нырнуть.

Нас удивило, что ты такая хорошая хозяйка! Имеешь много нор, в одних отдыхаешь, а в других – кормишь своих малышей. И строишь свои норы по-хитрому.  

А какой ты прекрасный и внимательный охотник!

Мы уважаем тебя за смелость и благородство. Ведь ты сама защищаешь себя и своих детенышей от врагов и, не раздумывая бросаешься на выручку собратьям.

Мы узнали, что ты очень хорошая и заботливая мама для своих детенышей. Учишь их нырять, ловить рыбу и показываешь всякие премудрости, которые пригодятся им в жизни.

А еще мы узнали, что ты гостеприимна и доброжелательна, потому что не прогоняешь животных со своего участка.

Нам очень жалко, что люди охотятся на тебя из-за твоего меха. Ведь тебя можно назвать санитаром рек. Ты приносишь большую пользу, когда ловишь, в первую очередь, больную рыбу.

Нам бы очень хотелось узнать:                                                  

- Как тебе живется в нашем заповеднике? 

- Как ты провела зиму?

- Когда ты выводишь потомство? 

Желаем тебе всего наилучшего!

И надеемся, что ты нам ответишь!

Твои друзья из группы «Гусельки» детского сада «Алёнка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы...

Памятка для родителей “Профилактика и коррекция зеркального письма у детей подготовительной к школе группы”.

Зеркальное письмо - письмо справа налево с зеркальным изображением или переворачивание букв и цифр....

Новогодний праздник «Снегурочкино письмо» для детей подготовительной к школе группы

Цель: эстетическое воспитание дошкольников посредством новогоднего представления.Задачи: 1.  Закрепить связь музыки, литературы и театра.2.  Уметь переносить эмоциональное впечатление в испо...

Отчет эколого-просветительского проекта «Письма животным»

Отчет эколого-просветительского проекта «Письма животным», проведенного с детьми старшей группы детского сада...

Памятка для родителей "Профилактика и коррекция зеркального письма у детей подготовительной к школе группы"

Зеркальное написание — как с ним справиться? Часто родители задают такой вопрос: «Мой ребенок пишет все (некоторые) буквы (цифры) зеркально (в другую сторону). Что делать?»На самом д...

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы

Задачи:Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.Продолжать развивать зрительное  и пространственное восприятие, зрительную ...

Сценарий итогового педагогического мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Письмо царицы Математики» /подготовительная к школе группа/

Сценарийитогового  педагогического мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Письмо царицы Математики»/подготовительная к школе группа/...