Сценарий итогового педагогического мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Письмо царицы Математики» /подготовительная к школе группа/
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Новаева Юлия Сергеевна

Сценарий

итогового  педагогического мероприятия

по формированию элементарных математических представлений

 «Письмо царицы Математики»

/подготовительная к школе группа/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_novaeva.docx212.22 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 43 комбинированного вида»

Сценарий

итогового  педагогического мероприятия

по формированию элементарных математических представлений

 «Письмо царицы Математики»

/подготовительная к школе группа/

Подготовила и провела воспитатель:

Новаева Ю.С., первая кв.категория

Саранск, 2022 г.

Тема занятия: «Письмо царицы Математики»

Тип занятия: Контрольно- учетное занятие

Вид занятия: Практический

Цель педагогической деятельности:создание условий для закрепленияу детей математических знаний и умений посредством игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение устанавливать и количество и порядок счета.
  • Закрепить умение сравнивать числа и расставлять нужный знак «больше», «меньше», «равно»
  • Закрепить умение детей применять знание о количественном составе числа 10
  • Закрепить умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить знания детей о часах
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить умение конструировать из бумаги объемные формы.

Развивающие:

  • Продолжать создавать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Продолжать развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Продолжать способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Доминирующая образовательная область -  ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» - развивать и совершенствовать связанную речь, умение строить ответ полным предложением; расширять и активизировать словарный запас детей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - закрепление опыта творческого конструирования в индивидуальной и коллективной деятельности.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» -  воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать   активность, инициативность.

ОО «Физическое развитие» - создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Методы и приемы:

Словесные: объяснение, беседа, вопросы, оценка деятельности детей, указание, художественное слово.

Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.
Практические: работа с числовыми карточками, конструирование геометрических фигур, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Игровые: создание игровой ситуации.

Оборудование:

Демонстрационный: ваза, цветы, конверты с заданиями.

Раздаточный:числовые карточки, шаблоны  геометрических фигур.

Предварительная работа:  отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, д/и «Числовые домики»

Индивидуальная работа: помощь, разъяснение.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Воспитатель и дети встают в круг

Эмоциональный  настрой

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Воспитатель:Ребята, сегодня я получила письмо. В стране Математике как-то узнали, что мы  очень любим математику и можем  справиться с любым заданием. Но царица Математика не верит этому. Она решила нас проверить и прислала нам свои задания. Как вы думаете, мы с ними справиться?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Первое задание называется «Подумай и ответь».Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны постараться на них быстро ответить. Кто правильно ответит на вопрос, садиться за стол.

1. Назови времена года

2. Назови месяцы года

3. Назови первый месяц года?

4. Сколько углов в квадрате?

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1

6. Назови дни недели

7. Назови число, следующее за числом 3.

8. Назови соседей числа 8.

9. Какое число находится между числами 8 и 10.

10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

11. После, какого числа идёт число 6.

12. Назови число, предшествующее числу 4.

Воспитатель - Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание.

Воспитатель:- Переходим ко второму заданию. У вас на столах лежат карточки с числами. Сравните рядом стоящие числа и расставьте арифметические знаки  <,  >,  =.                        

4   3                7   9                6   6           5  2           8  3            4  9            

2  8               5  9              7  7           10  3          5  5           8  2                    

(Прохожу между рядами и наблюдаю)

Дети расставляют арифметические знаки  <,  >,  = между числами

Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!

Воспитатель: В следующем задании вам нужно расселить цифры по своим домикам. Задание «Засели домики» (Прохожу между рядами и наблюдаю)

https://fs00.infourok.ru/images/doc/36/45641/hello_html_m731894ff.jpg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/07/24/s_5975ec6432252/664070_4.png

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/07/28/98714274/98714274_16.png

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились и я предлагаю вам немного отдохнуть .

дети слушают стихотворение, смотрят на карточку и выполняют движения

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_dcaed6580051716db95c7a6ff2426f7d.jpg.jpg

                   Сколько точек в этом круге,                  
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.

Воспитатель:Ну вот мы  немножко отдохнули и можем приступить к выполнению следующего задания.В следующем задании Царица Математики  просит нас составить и решить задачу.

Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение.

Воспитатель: (для всех) из каких частей состоит задача.

Ответы детей: Из условия, вопроса ,решения и ответа.

Воспитатель: Давайте  составим и решим задачу

Р:В вазе было 3 ромашки. Затем добавили еще 4 василька  Сколько цветов стало в вазе?

- Каким действием мы будем решать задачу? (действием сложения)

Валя запиши решение на доске.

Воспитатель: Так какой же ответ к задаче?

Ответы детей:  В вазе стояло 7 цветов

Воспитатель. Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!

Посмотрите у вас на столах лежат разноцветные круги. Нужно разместить круги на листах бумаги как я вам скажу

- красный круг в  центре листа;

-зеленый круг в центре листа;

-желтый круг в правом верхнем углу;

-синий круг в нижнем правом углу;

-голубой в левом нижнем углу;

-два круга вверху листа;

-два внизу листа;

Воспитатель.Молодцы и сэтим заданием справились.Ребята, следующее  задание Королева Математики зашифровала в стихотворении, послушайте его внимательно

Как – то Кубик в лес пошел

Там Кирпичика нашел

Взялись за руки детали

По тропинке побежали

А навстречу – скок поскок

Подбежал к друзьям Брусок

И спросил Брусок детали:

« Вы цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?»

Нам, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти

Видел я ее без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

С фотографией в руках.

Воспитатель: О чем оно?

Да правильно, мы сейчас с вами будем делать геометрические фигуры объемной формы

Воспитатель:Молодцы дети все правильно ответили. Но прежде чем вы приступите к выполнению следующего задания, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Дружба
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) 
Мы закончили считать.

Воспитатель: Перед  вами лежат шаблоны фигур. Вам нужно сложить их по сгибам  и склеить . И когда вы выполните задание мы узнаем что у вас  получилось.

Воспитатель: Никита какая  геометрическая форма у тебя получилась?

Ответ ребенка: Куб

В:Жанна какая геометрическая форма получилась у тебя?

Р: Конус.

Молодцы со всеми заданиями справились. Что вам понравилось на нашем занятии? Какое задание вам понравилось больше ? Какое задание было для вас самым трудным?

Воспитатель: Вы большие умницы, все задания выполнили!  Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Царица Математики   дарит вам вот такие подарки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)

"Путешествие в страну Математика"  Программные задачи:·         Закреплять прямой и обратный счет  до 10.·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.  Цели: Знакомство с ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Грибок для ежика» (подготовительная к школе группа)

Цель: закреплять знание детьми геометрических фигур, умение делить целое на две и четыре части путём складывания, представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей, а четвертиной ...

Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа

Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов

Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов

Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет,  Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...