проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

"Экология воспитание в детском саду"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический образовательный проект

«Вода пресная — бесценная и всем необходимая»

Информационная карта проекта:

 1. Участники проекта: воспитатели групп, дети и их родители.

 2. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

 3. Направление деятельности проекта: познавательно-экспериментальная деятельность, экологическое образование.

4. Сроки проведения: март-апрель 2014

 5. Возраст детей: 5-6 лет.

 6. Формы реализации проекта: исследовательская, экспериментальная деятельность, наблюдения, творческие задания, дискуссии-обсуждения, чтение художественной литературы.

 Цель: экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

 Образовательные задачи – формирование у детей основы экологической культуры, экологически грамотного как для окружающей среды, так и для самого ребенка поведения, первых навыков ресурсосбережения, элементарных природоохранных навыков, воспитание бережного отношения к воде.

Содержание проекта:

При организации и создании условий для экологического воспитания и образования необходимо, учитывая возраст детей, обеспечивать одновременно и доступность, и увлекательность познавательно-исследовательской деятельности, а значит и столь важную мотивацию к проводимой работе. Детям особенно интересно заниматься чем-либо, когда они сами непосредственно совершают активные действия, исследуют, проводят опыты, организуют эксперименты, то есть «действуют» самостоятельно, хотя и под внимательным наблюдением и руководством педагога. Такие действия являются и доступными, и увлекательными для дошкольника.

 Данный проект основывается на проведении многочисленных занимательных экспериментов и опытов, организации интересных наблюдений, чтении художественной литературы, рассматривании книг. Вопрос, побуждающий к познавательно-исследовательской и экспериментальной работе, подается в форме проблемной ситуации. Главная задача, которая таким образом «возникает» перед исследователями – понять, прояснить, почему взрослые настаивают на том, что воду следует беречь, расходовать экономно, не тратить зря – ведь ее так много, и в кране она льется, столько хочешь, и особенно на море ее видимо-невидимо. Детям кажется, что количество воды не ограничено. То есть основой проекта является вопрос-проблема:

"Почему взрослые говорят, что нужно беречь (экономить) воду, если ее так много повсюду - в кране она бежит и не кончается, а в море ее столько, что даже берегов не видно? "

Перед началом проекта проводится предварительная работа:

1. изучаем свойства воды,

2. знакомимся с агрегатными состояниями воды,

 Формы проведения: опыты с сахаром, кофе, ложкой, мелкими цветными предметами, со льдом и паром; зарисовки к ним

3. получаем первые представления о круговороте воды в природе.

Формы проведения: наблюдения, игры "Превращение капелек", чтение сказок из цикла Т. Шорыгиной "Приключения Кап и Ли"

 Выводы по свойствам воды: чистая вода прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, растворяет вещества (но не все) .

 1 этап проекта

1. Обсуждение-беседа (актуализация знаний и представлений) :

1) вопрос: Где мы можем наблюдать воду?

 "В реке, в кране, в бутылках, в банке, в море, в чайнике, в аквариуме, в бассейне, в кастрюле, в луже, в небе. "

 2) вопрос: А где и для чего используется вода?

 - «Для приготовления супов, отваривания макарон и т. п. »

 - «Для изготовления хлеба»

 - «Для мытья посуды, полов»

- "Для того чтобы путешествовать по морю, перевозить груз"

 А также: «Для питья, стирки, полива растений, умывания; вода нужна птицам, рыбам и пр. »

 Вывод: «Вода окружает нас повсюду, но и нужна она всегда и везде! »

 2. Зарисовки (схемы) : «Кому необходима вода», «Для чего нужна вода»

 2 этап проекта

Вопрос: Всю ли воду можно использовать для этого? (названных, перечисленных ранее нужд)

 1. Какая вода бывает в природе?

Привлечение личного опыта (например, путешествие на море, отдых на речке, изучение специальной литературы (энциклопедий) :

 Вывод: «В морях и океанах вода соленая, в реках, озерах – пресная (несоленая) »

2. Соотношение пресной и соленой воды в природе

 Рассматривание иллюстраций (атласы, карты, создание и демонстрация наглядных моделей (пятилитровая банка на половину стакана воды – наглядное «изображение» соотношения соленой и пресной воды на планете Земля; апельсин или яблоко в качестве модели)

 Вывод: "Пресной воды намного меньше! Соленой вода много, пресной – мало! "

3. Изображаем наглядно (закрепление новых знаний о соотношении пресной и соленой воды)

А) Пластилинография «Круг как плоскостная модель» Земли: суша и водное пространство, голубым цветом – пресная вода (реки, озера, синим – соленая (моря, океаны)

 Б) Рисунки «Планета Земля из космоса»

 4. «Пригодна ли соленая вода для? – экспериментируем.

А) Пробуем пить:

 Вывод: «Соленая вода непригодна для питья! »

 Б) Эксперимент: поливаем лук соленой и пресной водой

Вывод: "Лук, поливаемый соленой водой, не растет! "

 В) Опыт со стаканчиками и соленой водой: Можно ли стирать, мыться соленой водой?

Вывод: "Нет! Остается соляной налет, осадок, кристаллы соли"

Обобщающий вывод: «На Земле много соленой воды, а для питья, полива растений, стирки, мытья и множества других нужд нужна вода ПРЕСНАЯ! А ее запасы на Земле ограничены, пресной воды мало, поэтому ее нужно беречь! »

 3 этап проекта

 Вопрос: Каким же образом можно "беречь" пресную воду?

1. Не загрязнять воду в водоемах

А) наглядная образная демонстрация «загрязнения» с помощью различного «мусора», имеющегося под рукой (фантики из-под конфет, игрушечные баночки, картонные коробочки из-под сока, остатки еды) и муляжей рыбок; Б) игры-перевоплощения,

В) рисунки «Наша речка», «На озере».

2. Не выливать в реки, озера маслянистые жидкости

 Опыт с растительным маслом

 3. Не открывать кран слишком сильно, включать воду тонкой струйкой

 Практические действия с обсуждением

4. Плотно закрывать кран – иначе за несколько часов набирается целое ведро воды

 Опыт с неплотно прикрытым краном: «Капля за каплей бесцельно, зря тратится вода»!

5. Стараться не пачкать одежду – иначе приходится чаще стирать, дополнительно расходовать воду!

Практические действия с замером воды. Кроме того (дополнительно) : На очистке воды трудятся большое количество людей, их труд надо тоже беречь!

 Эксперимент с фильтром, зарисовки

4 этап проекта

 Подведение итогов, презентация:

 Создание плаката с многочисленными фотографиями, фиксирующими все этапы (их

 (и последовательность) и отдельные эксперименты, опыты, наблюдения и прочее, комментариями к ним, выставка всех творческих работ и схематических зарисовок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...