«В гостях у Лесовичка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Елена Николаевна Торопова

Целевая прогулка по экологической тропе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravlenie.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Направление: Познавательное развитие.                                                                                                                                                   Тема: «В гостях у Лесовичка».                                                                                                                                                                  Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами, участвует и проявляет эмоциональную отзывчивость в беседе про лес.                                                                                                                                                                                         Педагогические цели:          

   Закрепление представлений о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названием деревьев,              растущих на территории детского сада (береза, ель);

   Дать понятия о сезонных изменениях в природе;

   Раскрыть новое понятие листопад;

   Развивать речь, воображение, творческие способности, активация в речи пространственных предлогов и наречий;

   Воспитание коллективизма, формирование умения действовать сообща, в соответствии с правилами;

   Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

                                                                                                                                                                                                                  Реализуемые образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная – исследовательская, коммуникативная.                                           Средства реализации: игрушки (медведь, белочка, лиса, заяц, пчелки, котенок), корзинки, колокольчик, листья деревьев, шишки, аудиозапись (мяуканье котенка).  

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Хотите встретиться с чудесами? Отправится в гости к Лесовичку? Увидеть много интересного, узнать тайны леса?

Активно  участвуют в беседе.

Организационно – поисковый:

  1. Беседа.
  2. Прогулка.
  3. Игра «Паровоз»
  4. Игра «Подают, падают листья»
  5. Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
  6. Игра « Кто быстрее соберет шишки»

(Де

        Лесовичок: Садимся в паровоз и поехали!

        Игра «Паровоз».

        Паровоз кричит: «Ду – ду!»

        Я иду, иду, иду!

        А вагоны стучат, а вагоны говорят:

        «Так-        так-так! Так-так-так».

        Вот мы и приехали в лес!

        Первая остановка «Белоствольная красавица».

        -Посмотрите, ребята, наступила осень.                                                                                          На земле появились листочки.

        -Какого они цвета? Желтого, оранжевого

-Ж      -Правильно!  Так, как осень раскрасила                                                                                деревья в желтый цвет. Осень называют                                                                                           желтой или золотой. Еще светит солнце,                                                                                 много света и тепла. Наступает время,                                                                                        когда падают листья – это время осени                                                                             называют    – Листопад.

        Подвижная игра «Падают, падают листья».

Лесовичок- Посмотрите дети а под березой                                                                                 сидит медведь                                                                                                                            Дети, а медведи дикие животные

Дети: Они живут в лесу и сами добывают                                                                           себе пищу

Педагог: Как рычат медведи? Давайте                                                                                   отойдем подальше от березы, чтобы не                                                                               разбудить медведя и на полянке с вами поиграем:

«Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так, вот так»                                                                                     Лесовичок: – Едем дальше!

        Загудел паровоз и вагончики повез.

        Чух – чух – чух, чух – чух – чух

        Я далеко укачу!

        Вторая остановка «Осенние цветы».

        Медленно обходя вокруг цветов, дети                                                                                   любуются «Бархатцами».                                                                                         Лесовичок: Какого они цвета?

        Ответы детей.

        Посмотрите, какие они красивые,                                                                                                          мы на них посмотрим, понюхаем,                                                                                                        но  рвать их не будем, пусть цветут,                                                                                                    и радуют нас.                                                                                         Еще над ними летают пчелки.                                                                                                            Они         заготавливают  для себя еду.

        Дети рассматривают насекомых.

        Лесовичок – Нам пора ехать дальше.                                                                                      Давайте еще раз понюхаем цветы.

        Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

                           (через нос делаем спокойный вдох,                                                                                      задерживаем дыхание и медленно выдыхаем                                                                                       «А – ах!»).

        Следующая остановка «Белочка –                                                                                маленькая труженица!».

        Педагог – Посмотрите внимательно                                                                                                    на белочку, как она в теплые деньки                                                                                        осени готовятся к холодной зиме.

        Педагог – Какая белочка?

        (маленькая, быстрая)

        - Она умеет летать как пчелы?

        (нет, она скачет по деревьям)

        - Можно обижать белочек?

        (нет)

        - Правильно, нельзя, она живая,                                                                                                           и ей будет больно.

        Лесовичок – Ребята давайте                                                                                                      прощаться с  белочкой,                                                              нам пора в дорогу!

        Вот поезд наш едет,

        Колеса стучат,

        А в поезде наши

        Ребята сидят

        Чух, чух, чух, чух

        Гудит паровоз

Далеко, далеко

Ребят он повез!

                   Лесовичок – Приехали!

        Наша остановка «Ёлочка – зеленая иголочка!»

Посмотрите, наша елочка не поменяла,                                                                                     как береза  свой наряд.

        -Какого цвета иголочки ?

        -Зеленого!

        -Правильно!

        -У елочки иголки и они колючие,                                                                                                     а у березы?

        - Листики.

        -Да листики, они нежные и мягкие.

        (Ребята трогают, сравнивают).

        А еще на нашей елочке растут шишки.                                                                           Посмотрите, какие они красивые.                                                                                                             У них чешуйки,  как у рыбок.

        Игра «Кто быстрее соберет шишки!»

        Лесовичок – Ребята! Нам пора прощаться.                                                                        Скажите, понравилось вам наше путешествие?

              Какие остановки вам  больше                                                                                                              всего запомнились?                                                              

Ой, это котенок!

Что с тобой случилось?

Ребятки, котенок мне на ушко сказал,                                                                                                   что он заблудился и не может найти                                                                                               дорогу домой!                                                                                                                             Что вы думает, как он заблудился?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Он шепнул мне на ушко, что вышел                                                                     на улицу погулять,   бегал - бегал и не заметил,                                                                          как очутился в лесу! Не знает теперь, как ему                                                                 вернуться домой. Дети, сможет ли котенок жить                                                                      в лесу один?

Дети: Нет.

Педагог: А почему? Где живет котенок?                                                                          Какое он животное?

Дети: Домашнее

Педагог: Как вы догадались, что это                                                                              домашнее животное?

Дети: Ответы детей.

Педагог: За домашними животными кто                                                                   ухаживает, кормит их?

Дети: Хозяин.

Педагог: Как кричит котенок?

Дети: Мяу.!

Педагог: Давайте мы его согреем                                                                                 ласковыми словами. Какой котенок?

Дети: Пушистый, добрый, ласковый,                                                                              хороший, мягкий

Педагог: Мы его заберем собой в детский сад?

Дети: Да!

        Лесовичок – А букет осенних листьев и                                                                                    шишки возьмите в детский сад.                                                                                                   Это первый подарок осени.    До встречи!                                                    

Участвуют в беседе.                            Выполняют движения по образцу.

Рефлексивно - корригирующий

Благодарить и хвалить за старания

Выражают свои эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

"В гостях у Лесовичка"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....