Конспект занятия "Беседа об осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Андрианова Ираида Викторовна

Конспект занятия "Беседа об осени" для старшей группы, диплом об участии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota.konspekt_beseda_ob_oseni.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «БЕСЕДА ОБ ОСЕНИ».

Програмное содержание:

       Учить детей находить приметы осени( заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья), умение соотносить описываемые в стихотворении картины с наблюдаемыми осенними явлениями.Формировать у детей умение выявлять причинно- следственные связи между природными явлениями, формулировать предложения о причинах наблюдаемых изменений.Обобщить знания о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия.Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе.

Материал:

       Иллюстрации, картины об осени, о птицах, загадки, пословицы.Высушенные листья берёзы, клёна,дуба, рябины. Цветная бумага, клей, фломастеры, диск с аудиозаписью «Шелест листьев», осенние плоды( яблоки, груши, морковь, свекла).Эмблемы с изображением утят и медвежат. Музыкальный диск П.Чайковского «Осенняя песня».

Мелькает жёлтый лист на зелени дерев,

Работу кончил серп на нивах золотых,

И покраснел уже вдали ковёр лугов,

И зрелые плоды висят в садах тенистых.

                                                                                 А. Толстой.

- О каком времени года я прочла стихотворение? ( об осени )

- Как вы догадались? ( в нём говориться о том, что желтеют листья, закончилась работа в поле , в садах созрели плоды)

-Дети, хотите поговорить об этом удивительном времени? Хотите вспомнить, какая была осень в этом году, чем она вам запомнилась?

-Тогда давайте вспомним приметы осени, стихи о ней, поиграем в интересную игру « Что, где, когда?», сделаем красочное панно из осенних цветов и листьев, послушаем музыку. Только сами решайте, что сделаем вначале, а что потом? ( если дети скажут, что вначале поиграем в игру, предложить им разделиться на две команды, занять места на стульях).

-Начинаем игру. Вначале послушайте вопрос .Он обеим командам. За каждый правильный ответ – фишка.(читаю «Книжка про осень» - в книге Виноградовой, с.34)

-Почему про осень нарисованы 3 разные картины? ( потому что у осени три месяца – сентябрь, октябрь, ноябрь – начало, середина, конец).

-Чем отличается сентябрь от ноября – начало осени от её конца? (в сентябре – листья только начинают желтеть, в ноябре – они опали на землю, почернели и даже выпал снег. В сентябре – перелётные птицы только готовятся к отлёту а в ноябре – они уже улетели, остались только те, кто с нами зимует. В сентябре начинают собирать урожай, в ноябре он уже собран).

- Вот три иллюстрации. Как по- вашему ,на которой изображено начало, середина, конец осени? Докажите, что иллюстрации расположены правильно ( можно провести как конкурс капитанов).

- За что вы любите осень? (Много плодов, ягод, овощей. Они вкусные. Красиво в лесу, в парке, на участке, в огороде, в саду).

- А за что можно не любить осень? (Холодно, идет дождь, дует холодный ветер, выпадает снег, нужно тепло одеваться, нет цветов, мало солнечных дней, не слышно пения птиц).

- Конечно, не очень приятно, когда идет холодный дождь, да еще со снегом, дует холодный северный ветер, но у природы нет плохой погоды, каждая погода по-своему хороша и полезна: осенний дождь напоит землю водой для урожая в следующем году, холодный ветер напомнит птицам, что им пора улетать в теплые края, иначе зимой, в сильные морозы, они не выживут. А первый снег укроет землю, реки, поможет растениям, животным. Вот какое это интересное время года – осень. Каждыйгод она разная – то теплая, то очень холодная, то дождливая, то без дождей – сухая.

- Давайте вспомним, какая она была в этом году? (теплая, сухая осень).

- Правильно, дети, вспомните и посмотрите, в нашем календаре природы очень много отмечено солнечных дней.

- А теперь внимание, завожу волчок, он покажет, кто будет отвечать, утята или медвежата. Будьте внимательными, начинаем конкурс знатоков природы.

1) Что делают люди осенью в поле, огороде, в саду? (собирают урожай овощей, ягод, хлеба).

2) Вспомните пословицу о хлебе.

3) Что бывает только осенью? Почему? (листопад).

4) Мороз невелик, а зевать не велит – как грянет разом, скуёт землю морозом, а воду льдом! Куда тогда денешься?

- Где зимуют рыбы, лягушки?

5) Что птицам страшнее холод или голод? Как помочь птицам в холодные зимние и осенние дни?

6) Медведь запасает себе корм на зиму?

7) Непоседа – белка спит всю зиму, а весной проснется?

8) У кого поздней осенью рождаются детеныши? (у зайца: листопаднички).

- Молодцы, знаете много осенних примет, многие из вас очень наблюдательны, вы стали добрее – сделали с помощью своих родителей, старших братьев, сестер кормушки для птиц, они уже висят на деревьях нашего участка.

Хоровод  дружбы. (После него дети стоят в кругу).

-Дети, окружающая  нас природа – осень – прекрасна и тогда, когда она стоит в «золотом уборе и когда громко кричат птицы, собираясь в стаи, чтобы улететь за океаны и моря и вновь вернуться на свою родину и  тогда, когда ветер и дождь поют свою грустную, а иногда и сердитую песню и когда падает мягкий, легче пушинки, первый снег. Многие поэты тоже очень любили осень и написали  красивые стихи про неё.(Звучит тихая музыка П.Чайковского «Осенняя песня». Чтение стихов детьми.)

- А мне очень нравиться стихотворение, которое написал поэт Майков.

- Осенние листья по ветру кружат

Осенние листья в тревоге вопят

« Всё гибнет, всё гибнет! Ты чёрен и гол

О лес наш родимый, конец твой пришёл!»

Не слышит тревоги их царственный лес

Под тёмной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны

И зреет в нём сила для новой весны.

- Осенью природа не умерла, она только заснула, успокоилась, чтобы очень скоро проснуться и радовать нас зеленью деревьев, красотой цветов, пением птиц.

- А сейчас приглашаю вас стать художниками. Мы сделаем пано- картину, чтобы ещё долго помнить об осени.

- Каждая группа, занимайте свой стол, распределите работу, продумайте, как вы расположите листья, чтобы получился осенний букет или листопад.Подумайте, как можно назвать вашу картину.(звучит музыка «Падают, падают листья….»).По окончанию работы дети говорят, как назвали своё пано.

- Вот и закончилось наше занятие.Многое мы сегодня вспомнили про осень. Вам понравилось занятие?

- Осень прошла, сегодня второй день зимы. Давайте так же внимательно наблюдать за зимними явлениями в природе. А в конце зимы поговорим о ней.И вы увидите, что зима – это тоже очень интересное, радостное и красивое время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....