Экологический проект "Это чудо природы-цветы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ожередова Снежана Сергеевна

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eto_chudo_prirody-tsvety.docx161.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 20 «Ласточка»

комбинированного вида»

Творческий проект по экологии

«ЭТО ЧУДО ПРИРОДЫ-ЦВЕТЫ»

C:\Users\User\Desktop\hello_html_m53de5416.jpg

Автор проекта:

Ожередова С.С.

г. Лесной 2017                                                                          

Оглавление

1 Введение                                                                                       3-5

2 Основная часть                                                                             5-6

3 Вывод                                                                                               6

4 Список литературы                                                                         7

  1. Введение

Тип проекта: исследовательский, познавательно - творческий.

Место реализации проекта: МБДОУ «Детский сад № 20 «Ласточка»

комбинированного вида».

Срок реализации проекта: май-август

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители.

Цель: Познакомить детей с различными видами цветов,

формировать экологическую культуру детей.

Задачи:

1. Дать понятие цветку, какие виды цветов бывают (комнатные, садовые и т. д.)

2. Стимулировать интерес к знаниям о растениях.

3. Обогащение словарного запаса у детей.

4. Развивать творческие, изобразительные способности у детей.

5. Воспитывать бережное отношение к цветам и природе в целом.

Формы и методы работы:
• Наблюдения;
• Развивающие игры;
• Чтение художественных произведений;
• Рассматривание иллюстраций;
• Прослушивание музыкальных произведений, звуков природы;
• Экскурсии в уголки природы других групп;
• Труд в природе. 

Актуальность проекта: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.  

 К тому же, дети в недостаточной степени имеют представления о цветах, о том, где и как они растут. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. Ведь цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

 Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Продукт проектной деятельности: Проект, презентация проекта, совместная детская работа «Цветочный луг», детско- родительская выставка поделок «Мой любимый цветок», оформление участка для прогулок цветами из бросового материала сделанными руками детей и родителей «Цветочный хоровод», проведение музыкального мероприятия «Цветочная поляна» (дети в ободках с цветами изготовленными руками родителей).

Ожидаемые результаты.

Для детей:

1.Появление у детей интереса к растениям, умение различать некоторые их виды, особенности строения растения, желание и умение правильно ухаживать за ними.

2.Умение вести наблюдения и делать первые выводы, получение эмоциональной радости от результатов своего труда.

3. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно – эстетическом и практическом значении для человека.

4. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

5. Дети проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

Для родителей:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.

2. Вовлечение семей в непосредственно-образовательную деятельность.

Для воспитателей:

1.Повышение компетентности педагогов в вопросах экологического воспитания дошкольников.

2.Способствовать слиянию ребёнка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания. Совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность.

3. Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности, как результат ребенок будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследования.

2.  Основная часть

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный. Постановка проблемы, разработка проекта.

2.Основной. Реализация проекта.

3.Итоговый. Составление презентации по реализации проекта «Это чудо природы - цветы»

 1этап - Подготовительный

1.Постановка проблемы: дети восхищаются красотой садовых и комнатных цветов, однако мало знают о том, как надо ухаживать за цветами. Как их выращивать. Не знают названий комнатных и садовых цветов. Нет знаний о том, для чего нужны садовые цветы, как можно использовать садовые цветы в декоративном оформлении участка. Исходя из этой проблемы, был разработала проект «Это чудо природы -цветы» и начата работу по его реализации.

2. Разработка плана непосредственно-организованной деятельности.

3.Приобретение рассады цветов, набор инструментов для ухода за растениями, лейка.

4.Создание предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, изготовление дидактических игр, картотеки.

5.Взаимодействие с родителями.

2 этап - Основной.

1.Организация и проведение непосредственно-организованная деятельности с детьми.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания цветов. Создание условий для организации работы в «Саду на окне».

 Развивать и поддержать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям: «Узнаем, какая земля», «Рассматривание различных семян», «Вода и растения», «Солнце и растения», «Посев семян», «Высадка цветочной рассады в клумбы», полив растений, прополка от сорняков, рыхление почвы.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников

-подготовка клумб и высадка цветочной рассады,

- выставка совместного творчества детей и взрослых «Мой любимый цветок»,

-эстетичное оформление  яркими и весёлыми поделками участка для прогулок «Цветочный хоровод».

3 этап - Итоговый.

1. Развлечение «Праздник цветов».

2.Подведение итогов.

3.Перспективы.

4.Презентация проекта «Это чудо природы - цветы».

3.  Вывод

Дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Кроме того любая программа предусматривает ознакомление дошкольников с окружающим миром, неотъемлемым частями которого является мир природы и среда, созданная человеком. Представленный проект позволяет решить задачи ФГОС в области экологического воспитания через интеграцию пяти образовательных областей, в различных видах детской деятельности. Экологическое воспитание детей в условиях дошкольного образовательного учреждения способствует накоплению у детей конкретно – образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их осознания, обобщения, привидения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. В результате дети начинают понимать, что: объекты и явления взаимосвязаны и представляют собой единое целое; окружающий мир не является чем-то статичным, он постоянно изменяется.

Список литературы.

1.Аксёнова З.Ф. «Войти в природу другом»

2.Николаева С.Н. «Юный эколог»

3.Мереньянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

4.Интернет ресурсы

Приложение 1

Картотека пальчиковых гимнастик о цветах.

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

1. «Одуванчики»

Утром рано он закрыт

(Кисти рук находятся в исх. положении).

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки

(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Красоту их вижу.

(Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

(Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук кладут под щеку – имитация сна). 

 

2. «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне,   Руки в вертикальном положении ладони

                                                             Прижаты друг к другу, округлить пальцы

Утром весенним раскрыл  лепестки. Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье  Ритмичное движение пальцами

                                                             вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на  

                                                            стол, пальцы развести .

3. «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы небывалой красоты.            Руки на столе в                            

                                                                                  вертикальном положении

                                                                                 с опорой на локти, пальцы

                                                                                 раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.     

Ветер дует иногда, только это не беда.                 Взмахи руками, изображая

                                                                                  ветер.  

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.  Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.   Распрямить кисти рук,

                                                                               пальцы раскрыты.      

4. «Каждый бутончик».

Каждый бутончик склониться бы рад               Поставить локти на стол,

                                                                              пальцы обеих рук собраны в

                                                                            щепоть – «бутончики».

Влево и вправо, вперед и назад.                      Раскачивать «бутончики»

                                                                           вправо-влево, вперед-назад.

От ветра и зноя бутончики эти                      Соединить вместе локти и

                                                                          ладони рук, образуя один большой

                                                                         «букет»

Спрятались живо в цветочном букете. 

5. «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки.    Поднять кисти рук вверх

                                                                               с опорой на локти, пальчики

                                                                              собраны в щепоть, раскрыть

                                                                              пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.        Плавное раскачивание

                                                                             раскрытых пальчиков

                                                                             влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки.        Собрать пальчики обеих рук

                                                                            в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают.                    Плавное раскачивание пальчиков,

                                                                           собранных в щепоть, влево-

                                                                           вправо.

        

6. «Подсолнух».

У подсолнуха ладонь – о-го-го!             Показать левую ладонь.

Сто семян в ладони щедрой у него.       Постучать пальчиками правой

                                                                  руки по внутренней стороне

                                                                 левой ладони.

В тесноте, да не в обиде все сидят,     Сжать левую ладонь в плотный

                                                                кулачок.

С ясным солнышком о лете говорят.  Поднять обе руки наверх, растопырить

                                                               пальчики.

                                         

 

Приложение 2

На лужайке поутру

( физкультминутка).
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Построить круг).
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед.).
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Стали бегать и скакать! 

Приложение 3

Подвижные игры.

1. «ЦВЕТЫ»

Цель:  Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.

Инвентарь: Ободки с изображением цветов, которые закрепляются на голове участников.

Содержание игры: Выбирается «ветер». Дети идут по кругу. «Ветер», двигаясь за кругом, касается рукой каждого ребёнка, проговаривая текст:

Я весёлый ветерок.

Мимо поля и дорог

С шумом свистом я лечу.

Пошалить чуть-чуть хочу.

Затем дети разбегаются врассыпную по площадке, останавливаются и произносят слова:

Ветер разбросал цветы,

Помял стебель у травы.

Ветер, ветер улетай.

Ты играть нам не мешай.

Васильки, ромашки, розы.

Астры, жёлтые мимозы,

Все цветы собери,

Их названье повтори.

«Ветер» собирает цветы, беря за руку ребёнка, просит его произнести любое название цветка. После того как все дети возьмутся за руки, они идут «змейкой» по залу, затем образуют круг.

2. "НА ОКНЕ"

На окне в горшочках   (Дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки.   (Медленно встают)
К солнцу потянулись,   (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки   (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

Развернут бутоны,
В солнышке утонут.   (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

3. "ЦВЕТЫ #1"

Возле дома у калитки,
Там, где ползают улитки –   (Идут по кругу, взявшись за руки)

Зацвели у нас цветы   (Останавливаются, приседают)
Разноцветной красоты:   (Медленно поднимаются – руки вверх)
Розы, астры и дубки,
Хризантемы, ноготки.   (Загибают пальцы обеих рук, перечисляя цветы)

Пышный мы букет нарвем,   (Обхватить себя скрещенными руками за плечи)
В детский садик отнесем.   (Маршируют, высоко поднимая колени)

4. "ЦВЕТЫ #2"

Раз, два, три, выросли цветы.   (Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов)
К солнцу потянулись —    (Медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
Высоко.
Стало им приятно и тепло!   (Тянутся на носочках, смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал.   (Бегают на носочках по кругу, плавно махают руками)
Влево качнулись, низко пригнулись.   (Наклоняются влево, наклоняются вперед)
Вправо качнулись, низко пригнулись.   (Наклоняются вправо, наклоняются вперед)
Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай,   (Грозят пальцем правой, потом левой руки)
Пусть они цветут, растут,   (Хлопают в ладоши)
Детям радость несут.   (Кивают головой, улыбаются)

5. "ОДУВАНЧИК #1"

Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик,   (Присесть, медленно поднимаясь, показывая, как растет маленький цветок)

Голова, что шар пушистый.   (Руками показать большой круг)
Если ветер быстрый-быстрый
На полянку налетит,   (Быстрые повороты в сторону с распростертыми руками)

Все вокруг зашелестит,   (Потереть ладошки на вытянутых руках)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом   (Дети кружатся и медленно бегают в одном направлении)

И сольются с небосводом.   (Остановиться, прямые руки поднять вверх)

6."ОДУВАНЧИК #2"

Как воздушный шар на ножке,   (На носочках, сомкнув руки над головой)
Одуванчик у дорожки.   (Два раза делаем наклоны влево-вправо)
Одуванчик - шарик белый.   (Опять поднимаемся на носочки)
Дунул я - и улетел он.   (Дуем, округлив губы, не раздувая щек)

7."КОЛОКОЛЬИК"

Дон-дон-дон, — колокольчик звенит.   (дети покачивают головой из стороны в сторону)
Ля-ля-ля, — что-то он говорит.   (исполняют пружинку)
Динь-динь-динь, — наклоняет головку.   (покачивают головой вперед)
Бом-бом-бом, — растрепал всю прическу.   (легонько хлопают ладонями по волосам)
Дзынь-дзынь-дзынь, — солнцу он улыбнулся.   (поднимают руки вверх, хлопают)
Дили-дон — наконец-то он проснулся.   (стучат пальцами одной, потом другой руки)

8."ВАСИЛЬКИ"

Утром солнышко проснулось,   (Дети трут глазки)
Улыбнулось, потянулось,   (Улыбаются, потягиваются)
Раскрывают лепестки   (Разводят руки в стороны)
Голубые васильки.   (Складывают ладошки вместе)
Ветер в поле прилетел,   (Бегают на носочках)
Закружился, засвистел,   (Кружатся, свистят)
Закачались васильки,
Голубые лепестки.   (Качаются из стороны в сторону)

Дождь на облаке приплыл,   (Протягивают руки вверх)
Все вокруг он намочил.
Пьют водичку васильки,
Голубые лепестки.   (Причмокивают губами)

Вот и вечер пришел,
С неба солнце увел.   (Машут рукой)

Закрывают лепестки
Голубые васильки.   (Складывают руки на груди, наклоняют голову в сторону)

9."ЦВЕТОЧНЫЙ СОК"

Пьет из чашечки жучок   (Дети изображают чашку, складывая ладоши)
Колокольчиковый сок,   (Сжимают и разжимают пальчики на двух ладошках)
Пьют веселые букашки   (Хлопают в ладоши)
Сок пахучий из ромашки.   (Раскрывают ладошки)
А нарядный мотылек   (Машут руками-«крылышками»)
Земляничный любит сок.   (Потирают рукой живот)
Сока хватит всем в лесу!   (Разводят руки в стороны)
Угощает шмель осу:— Вот вам два стаканчика —
Сок из одуванчика!   (Показывают два пальчика на правой руке, потом на левой)

Приложение 4

Сюжетно-ролевая игра «Едем отдыхать на природу»

Цель: Помочь создать игровую обстановку. 

ХОД ИГРЫ

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся отдыхать на природу. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Что же нам делать, ведь наш полянка так далеко, пешком туда не дойдем. Ребята, а на чем мы сможем добраться до полянки? Давайте вспомним на чем можно ездить. (Вспомните название транспорта) .

Дети: Предлагают свои варианты

Воспитатель: Молодцы! Давайте поедем на автобусе. (Дети строят «автобус» из стульев, выбирают «водителя», «кондуктора». «Водитель» занимает свое место, мальчики пропускают в автобус девочек. «кондуктор» раздает всем билеты.)

Воспитатель: Ребята, но сначала мы заедем в магазин.

Воспитатель и дети: Садятся в автобус и поют песню.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том как мы живем.

Воспитатель: Мы приехали в магазин, здесь продаются много разных товаров. (дети подходят к витрине, «Продавец» предлагает товар)

Продавец: Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине?

Ребенок: Я хочу купить. Дети покупают продукты для пикника на природе.

Продавец: Спасибо за покупки, наш магазин закрывается!

Дети: До свидания! Дети идут садиться в автобус. Сначала садятся девочки, затем мальчики. Движение продолжается. Едут поют песню.

Дети: Выходят на полянку. Звучит музыка природы. Дети слушают.

Воспитатель: Как хорошо на полянке! Какой чистый воздух, как красиво поют птички. Давайте положим свои рюкзачки, сумочки и поиграем. Но сначала расскажите: «Какие цветы растут на полянке? »

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Давайте поиграем в мяч: «Раз, два, три — лови».

Воспитатель: Молодцы! Устали, наверное, проголодались? Ну тогда мальчики стелите коврики, а девочки приготовят нам что-нибудь покушать.

Дети: на ковриках отдыхают, «кушают».

Воспитатель: Хорошо отдохнули. Теперь надо все убрать за собой, чтобы было чисто. Мы должны беречь лес, поддерживать чистоту, любить природу.

Дети:(Собирают все в рюкзачки)

Воспитатель: А теперь скорее все в автобус, поедем в детский сад. (Все садятся в автобус: мальчики уступают девочкам. Поют песню.)

Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»

Цели: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;

- обогащать словарный запас (оплата картой, доставка на дом, флорист);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- развивать творческое воображение;

- развивать умение объединяться в группы в игре;

- формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к цветам;

- совершенствовать знания о родном крае;

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

- искусственные цветы;
- сувениры;
- вазы для цветов;
- «деньги», «карточка для оплаты»;
- игрушечная касса;
- бумага для упаковки цветов, бумажные ленты.
- телефон.

Примерные игровые действия:

- продажа в магазине цветов;

- создание красивых букетов;

- проведение рекламной компании;

- торговля сувенирами, подарками;

-доставка цветов на дом.


Предварительная работа: беседа о цветах, какую роль играют цветы в жизни людей, для чего нужны цветы, где их можно приобрести. Беседа о работе продавца, флориста, курьера. Рассматривание иллюстраций цветов, комнатных растений. Чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.


Содержание организованной деятельности детей
I Организационный момент:

Цветы – это уникальный живой подарок, который может хранить в себе вашу любовь и теплоту. С древних времён, помимо положительных эмоций они создают атмосферу праздника и остаются предметом восхищения и радости.


II. Основной ход игры:
- Ребята, в нашем городе открылся новый цветочный магазин. Добро пожаловать в наш цветочный магазин. Мы осуществляем продажу и доставку цветов. С открытием цветочного магазина у вас появится возможность незабываемо поздравить своих любимых, друзей, а также коллег.

  1. Игровая ситуация.

Продавец:

- Добрый день. Мы очень рады видеть вас в нашем цветочном магазине.

В нашем магазине вы можете приобрести красивые букеты для мам, бабушек, также вы можете подарить цветы своим друзьям, подругам, коллегам.

Покупатель:

- Здравствуйте, какой у вас большой выбор цветов.

Продавец:

- Да у нас богатый выбор цветов, сувениров.

Покупатель:

- Я очень люблю фиалки и хотела бы их купить, но не знаю как за ними ухаживать? Вы могли бы мне помочь?

Продавец:

-Да конечно, я с удовольствием расскажу вам, все о цветах. Рассказывает.

2.Игровая ситуация.

Начало беседы как в первой ситуации-приветствие.

Покупатель:

- Я бы хотел (а), сделать сюрприз своей маме ко дню рождения. Нельзя ли доставить самый красивый букет роз в указанное мной время, по адресу (говорит адрес).

Продавец:

- Да конечно, мы занимаемся доставкой. Наш шофер и курьер доставят букет без опоздания, не волнуйтесь.

Далее совершаются действия покупателя, продавца, шофера и курьера.

Приложение 5

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей

                Игра «Рисуем на крупе»

Цель игры:

Развивать моторику рук детей,

развивать фантазию ребенка.

Ход игры:

Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком.

Тонким равномерным слоем рассыпьте по

нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком

по крупе. Получится яркая контрастная линия.

Попробуйте нарисовать какие - нибудь предметы

(цветы, дождик, волны, траву). Такое рисование

способствует развитию не только мелкой моторики рук,

но и массажирует пальчики Вашего малыша.

И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

А если взять круг из картона и прицепить к нему

прищепки, что получится? – Солнышко!

А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета?

 – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы

 закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

А можно включить всю свою фантазию и из красного

круга и прищепки сделать… что? (Яблоко).

                  «Посади свою аллею»

Цель: учить детей последовательному расположению

в ряду элементов разной величины.

Правила игры: нужно посадить деревья в ряд так,

чтобы они уменьшались по высоте.

Дидактический материал: цветы (георгин, ирис, нарцисс, ромашка, подснежник, клевер), сделанные из картона разной высоты от 4 до

 20 см. Каждый цветок отличается от растущего рядом на 2 см.

                              «Мы предприниматели»

Цель: упражнять детей в различении цветущих растений

по запаху; закрепить знание цветов и их оттенков.

Правила игры: правильно выполнять предложенные тесты.

Дидактический материал: цветущие растения (астра,

одуванчик, роза, лилия), трафареты, гуашь, кисточка.

Методика проведения: предложить детям открыть фирму

 по производству духов. Дети думают, что для этого необходимо,

выслушивают ответы друг друга, затем обобщают их.

Воспитатель предлагает взять на себя роль президента фирмы

(либо выбирается кто-нибудь из детей, а воспитатель выступит

 в качестве советника). Прием на работу в фирму осуществляется

на конкурсной основе, т. е. по результатам тестирования. Чтобы

стать сотрудниками фирмы, желающим необходимо хорошо

различать запахи, знать много названий цветущих растений,

 уметь о них рассказывать, быть дисциплинированными и культурными.

                           

                              «Волшебные лепестки»

Цель: закрепить знания детей основных цветов и их оттенков.

Правила игры: правильно сложить лепестки разных оттенков

в цветок, который считается распустившимся.

Дидактический материал: цветок красного цвета, сделанный

из картона (лепестки у него разных оттенков от светлого до темного),

наборы лепестков разных оттенков шести основных цветов

(по количеству детей), вазы, подносы.

«Цветок доброты».

Цель: продолжать учить детей говорить комплименты, вежливые слова; развивать речь ребенка, память, фантазию; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечная Баба-Яга, ваза, цветы.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям подарить Бабе-Яге цветок, говоря добрые слова. Дети берут по одному цветку, подходят к Бабе-Яге, дарят ей цветок и говорят комплименты или вежливые слова, ставят цветок в вазу. Например: «Бабушка, стань, пожалуйста, доброй!» Или: «Бабушка, я тебя люблю!» И другие.

«Времена года»

Цель: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое.

Игра дает общие представления о признаках лета, весны, зимы, осени.

Ход игры.

Педагог делит детей на 4 группы и каждой выдает большую сюжетную картинку об одном из времен года. Дети должны ответить, какое время года изображено на картинке и почему они его узнали. Далее дети находят у себя в конвертах карточки с изображением соответствующего времени года и помещают их под большой картинкой. Педагог просит детей рассказать, что характерно для данного времени года. Затем обобщает рассказы детей, говоря о характерных приметах лета, зимы, осени и весны и их отличиях между собой.

Например, приметы лета.

Летние месяцы — июнь, июль, август. Стоят длинные теплые дни, короткие летние ночи. В жаркие дни проходят грозы с сильными дождями. Во время дождя, если светит солнце, на небе появляется разноцветная радуга. В жаркие дни утром и вечером на траве появляется роса.

Поспевают в лесу ягоды и грибы, созревают орехи. В цветниках и парках распускаются цветы. Созревают овощи, фрукты и ягоды.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Дид. задача:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Ход игры: Вариант№1Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле или растения; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

Весной, летом, осенью.

Дид. задача:  уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений (например, нарцисс, тюльпан - весной); золотой шар, астры – осенью и т.д.; учить классифицировать по этому признаку, развивать их память, сообразительность.

Материалы: мяч.

Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает мяч, называя при этом время года, когда растет растение: весна, лето, осень. Ребенок называет растение.

Угадай - ка.

Дид. задача: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о цветах.

Материалы: картинки на каждого ребенка с изображение цветов. Книга загадок.

Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.

Цветочный магазин.

Дид. задача: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Материалы: лепестки, цветные картинки.

Ходи игры: Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Вариант 2. Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался о каком цветке идет речь.

Вариант 3. Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

Настольно-печатные игры о цветах.

«Найди такой же цветок»

Дидактическая задача: Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность. Показывать только тот предмет, который изображен на картинке.

Игровое действие: Брать со стола карточку с изображением цветка и находить цветок на клумбе аналогичный рисунку.

Дидактический материал: предметные картинки с изображением цветов. Макет цветочной поляны с цветами.

Ход игры: Воспитатель приглашает детей к столу, на котором находятся предметные картинки. Дети рассматривают картинки, узнают цветы, называют их. Выбирают картинки с понравившимися цветами и находят на цветочной поляне цветы, аналогичные рисунку, и называют их.

«Собери картинку»

Дидактическая задача: Упражнять детей в узнавании и назывании отдельных частей цветка. Развивать воображение, мелкую моторику, память, терпение, трудолюбие.

Игровые правила: Начинать действие по сигналу воспитателя, соблюдать очередность.

Игровое действие: Поиск нужной части и составление целой картинки.

Дидактический материал: разрезные картина с изображением цветов из 5-6 частей.

«Разложи правильно»

Дидактическая задача: Упражнять в классификации цветов по видам: садовые, полевые, лесные. Воспитывать внимание, память, дружеские отношения, воображение.

Игровые правила: Действовать только после сигнала воспитателя и самостоятельно.

Игровое действие: Все цветы разложить на три группы.

Дидактический материал: карточки с изображением видов цветов: садовые, полевые, лесные.

«Двойняшки»

Дидактическая задача: Воспитание наблюдательности, умение замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи.

Игровое действие: Найти пару каждому цветку.

«Мозаика»

Развитие мелкой моторики рук. Составление цветов из мозаики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Чудо рядом с тобой» для детей средней группы

Экологический проект«Чудо рядом с тобой»для детей средней группы  Продолжительность: долгосрочный.      Вид: практико - оиентированный.           ...

экологический проект "Чудо город - ОГОРОД!"

Этот проект был написан в соавторстве с коллегами....

Природа цвета и цвет природы

Цвета окружают нас везде. Они есть в природе, в наших домах, в одежде, которую мы носим, и в картинах, которые создают художники. Они имеют свойства изменить то, как мы себя чувствуем, и нашу реакцию ...

ПРИКАЗ №11-ОД от 18.01.2021. О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая". В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с целью активизации деятельности по формированию экологического мышления у ребенка.

ПРИКАЗ №11-ОД от 18.01.2021.О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая". В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с целью акт...

Консультация для родителей на тему: "Природа цвета или цвета Природы"

laquo;Вся природа открывается чувству зрения посредством цвета... » Как рождается цвет? Благодаря свету. Чем ярче свет, тем ярче краски окружающего мира. Чем больше света, тем больше радости. Н...