"Этот большой мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Творогова Елена Андреевна

Сценарий квн по экологии для старшего дошкольного возраста.  Цель мероприятия: Закрепление и обобщение представлений детей о живой и неживой природе. Развитие быстроты мышления, речевой активности, воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Этот большой мир»

/Сценарий КВН по экологии/

Ведущая:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живём

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там зелёный луг

В лесу дремучем не пройдёшь

Воды в пустыне не найдёшь.

А где-то снег лежит горой

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Всё называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой

Любимую планету.

Ребята, мы рады приветствовать сегодня Вас в нашем зале. Представляю наше уважаемое жюри, которое будет сегодня оценивать ваши навыки и познания. Все конкурсы оцениваются в 3-х бальной системе.

I конкурс:  «Приветствие»

Давайте узнаем названия команд по описанию.

1команда: «Эта птица имеет белое оперенье, клюв чёрный, голос звонкий. В воде плавает, сохраняя вертикальную осанку, держит голову гордо, прямо, величественно.

Ответ соперников (Лебедь).

Вас приветствует команда «Лебеди»

Наш девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте

                       А только вперёд, и только всем вместе».

2команда: « Это хищное животное небольших размеров. Обитает в лесах, запущенных садах. Ест жуков, дождевиков, лягушек, змей. В случае опасности сворачивается в клубочек».

Ответ соперников (Ёжик).

Вас приветствует команда:  (все хором) «Ёжики»

Наш девиз: «Ешьте больше манной каши-

                       Все победы будут наши» (можно другие девизы)

Жюри оценивают конкурсы. Результаты помещаются на табло (количество заработанных баллов в виде кругов).

II Конкурс; «Разминка»

Вопросы командам (поочерёдно)

1.  Что образует « Солнечную Систему»? (Солнце и все небесные тела, вращающиеся вокруг него (планеты, кометы, астероиды…))

2. Как называется наша планета?

3. Сколько планет в «Солнечной Системе»?

4. Как называется самая большая планета «С.Системы»?

5. Какая планета самая горячая? (ближайшая к Солнцу) /Меркурий/

6. Как называется путь по которому  движутся планеты? /Орбита/

7. В какой стране мы живём?

8. Что такое «столица»? Назовите столицу нашей Родины.

9.Город, в котором Вы живёте? /Если называют и Область – доп. очко/

10.Название реки в нашей местности./Куда впадает – доп. балл/.

III Конкурс:  «Перестрелка» (или «Кто больше?»). –оценивается в 2 балла.

Каждой команде загадать по 2-3 загадки о природных стихиях.

Примерные загадки:

  1. Летит огненная стрела

Никто не поймает.

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица. /Молния/

1Что в решете не унесёшь? /Вода/

  1. На небе стукнет

На земле слышно. /Гром/

2Гуляет в поле, да не конь

Летает на воле, да не птица. /Ветер/

      3.По морю идее, идёт

        А до берега дойдёт, так и пропадёт. /волна/

      3.С  языком, а не лает

        Без зубов, а кусает. /Огонь/

      4.В огне не горит

         И в воде не тонет.  /Лёд/

  1. Кругом вода,

           А с питьём беда. /Море/


IV Конкурс  капитанов:  «Эта волшебница вода» /3 балла

  1. Расскажите о явлении «круговорота воды в природе».
  1. Назовите состояния  и свойства воды.

  1. Придумать продолжение экологической сказки   «Жила была речка. И, вдруг,  с ней случилась беда…». / каждой команде/.

Игра на развитие творческого воображения:  «Мы – капельки»

V Конкурс;   «Растения Земли»

Ведущий:

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полон  сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою.

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что  за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Давайте вспомним  правила поведения в лесу. Каждой команде даётся по пять  «знаков» (с изображением разных ситуаций),  надо объяснить их значение.

VI Конкурс:  «Что лишнее? » /2 балла/

  1. Тополь, берёза, ромашка, дуб.
  1. Василёк, одуванчик, шиповник, ландыш.
  2. Смородина, арбуз, клубника, помидор.
  1. Сыроежка, рыжик, малина, груздь.
  2. Дятел, синица, пингвин, ворона.
  1. Лиса, волк, морж, заяц.
  2. Лось, олень, крот, зубр.

 4.Тигр, рысь, олень, леопард.

VII Конкурс:  «Нарисуй картинку о природе»

(По  очереди – в виде эстафеты дети  рисуют картины фломастерами за определенное время)

VIII Конкурс: «Угадай-ка»

  1. Можно ли паука назвать насекомым?
  1. Где находится ухо у кузнечика?
  2. Птенцы  какой птицы не знают своей матери?
  1. Как называется самая маленькая птичка в мире?
  2. Где зимуют лягушки?

3.Почему белый медведь не живёт в лесу?

IX Конкурс:  «Кто скорее соберёт? »

По два участника от команды собирают в корзины (муляжи или картинки):

 фрукты, ягоды, грибы, цветы.

X  Конкурс  «Знатоки»

По типу игры «Охотник» (Дети иду по дощечкам – по пять каждому; по одному от команды, три пары).

Первая пара называет: 1-растения;  2-животных.

Вторая пара: 1-птиц: 2-насекомых.

Третья пара: 1-деревья; 2-цветы.

Жюри подводит итоги. Награждение участников. Пение традиционной песни о КВН-е (в интерпретации детского сада).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«: Этот праздник всех важней! Этот праздник для детей!»

Проведение развлечения на "День знаний"...

Проект «Этот большой мир» (ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ СОКРАТИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

В свою очередь, такие признаки толерантности как умение слушать и слышать, стремление разобраться, совет, предложение, согласие, подбадривание, благожелательность, утешение, уважение, эмпатия, поддерж...

КВН - "Этот большой мир"

Сценарий КВН по окружающему миру в подготовительной к школе группе...

Проект по патриотическому воспитанию для старшей группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязаннос...

Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в этом зале нас собрал! Прекрасный,потому, что дети повзрослели, В большое пла

Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик»  Вед С волнением вошла я в этот зал,Сегодня выпускной – прощальный бал!Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в э...

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...

Конспект занятия «Этот день победы» в подготовительной к школе группе. Тема: «Этот День Победы»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные: - создать у детей настроение сопе...