Конспект НОД «Коллективный труд в уголке природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД «Коллективный труд в уголке природы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trud_v_prirode.docx | 503.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Коллективный труд в уголке природы».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности
роста и развития, способах ухода за ними.
2. Дать понятие о новом способе выращивания растений – черенковании.
Учить детей приемам правильной посадки черенка, воспитывать желание
самим вырастить растение из черенка.
3. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение
самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
Развивающие:
1. Развивать общую и мелкую моторику.
2. Развивать любознательность, сообразительность, познавательные
способности.
3. Развивать положительное отношение к физическому труду.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие,
аккуратность.
2. Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к
достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о
живом.
Материал и оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы, швабры, тряпки половые, стаканчики с землей, черенки по количеству детей, вода с удобрением.
Трудовая деятельность.
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу:
- Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения).
- Комнатные растения – это живые существа?
- Бывает ли им больно?
Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.
- А могут ли они рассказать о своих печалях? Можно ли без слов узнать, что растению плохо?
Конечно можно! Если у тебя доброе сердце, и ты любишь помогать, ухаживать за растениями, чтобы они росли и радовали нас.
- Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание).
- Как надо ухаживать за комнатными растениями?
- Какие растения можно опрыскивать, какие нельзя?
- Каким растениям можно рыхлить землю, каким нельзя?
- Как нужно поливать растения? Все одинаково?
Положите ладошку на сердце, стучит? Значит зовет помочь слабым, нашим комнатным растениям.
Посмотрим вместе, какие комнатные растения зовут нас на помощь.
Дети подходят к комнатным растениям и видят около определенных растений красные квадраты.
- Как вы думаете, что обозначают красные квадраты?
Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями (дети называют особенности ухода за фиалкой, лилией амазонской, венериным волосом, и др.).
- Есть главное условие в работе: работа славиться не торопливостью, а аккуратностью.
Во время труда играет тихо спокойная музыка.
Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода.
Дети читают стихи:
Не мешайте мне трудится,
Я водицы притащу.
И отстоенной водицей
Все цветочки я полью.
Пейте, пейте, без воды никак нельзя.
Все цветы за это будут
Благодарны вам друзья!
Пыль я тряпкой вытирала
И о чистоте мечтала,
Всюду тяпка нос совала,
Но и я не отставала.
Приходите, поглядите, хоть сориночку найдите!
- Вам понравилось трудиться?
Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.
Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.
- Сегодня мы познакомимся с новым комнатным растением. Он называется «Мирт». Это растение обязательно должно быть в каждом доме. Мирт приносит в дом мир, благополучие, любовь.
- Вы хотели бы иметь такое растение у себя дома? У меня есть черенки этого растения, стаканчики с землей. А это значит, что их можно посадить.
- Как правильно сажать черенок растения?
Дети приступают к посадке черенков, взяв необходимое оборудование.
После посадки дети наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование.
- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться. Сядьте на ковер, закройте глаза, расслабьтесь.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, убирать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
Открываем глаза, тихо встаем. Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Какое у вас от этого настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Коллективный труд в уголке природы»
Тема: «Коллективный труд в уголке природы»Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.Задачи:Образовательные:Совершенствовать знания детей о растения...
Конспект коллективного труда в уголке природы для разновозрастной группы.
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада работающих в разновозрастных группах, данный конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста, конспект применяется в теч...
Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе «Коллективный труд в уголке природы»
Тема занятия: «Коллективный труд в уголке природы»Возрастная группа: старшая Программное содержание:Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комна...
НОД по социально-коммуникативному развитию "Коллективный труд в уголке природы" в подготовительной группе
Цель этого НОД уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями....
Конспект трудовой деятельности "Труд в уголке природы" в старшей группе
Тема"Труд в уголке природы"Возраст детей: 5-6 летВид труда и тема: труд в уголке природы« Спешим на помощь, Феи Цветов»Интеграция образовательных областей:Цели НОД :развива...
Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей группе " Уход за комнатными растениями".
Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей группе " Уход за комнатными растениями"Наблюдение за растением( знакомство за особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растениям...
«Коллективный труд в уголке природы»
Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями....