Тема: «Коллективный труд в уголке природы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Петрова Тамара Степановна

Тема: «Коллективный труд в уголке природы»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними.
  2. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труб, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
  3. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
  4. Учить образовывать имена прилагательные.

 

 

Развивающие:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
  3. Развивать положительное отношение к физическому труду.

 

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
  2. Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
  3. Воспитывать  любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

 

Материал:

Пять  комнатных  растений, карточки, письмо, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тазики, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1часть. Вводная.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в нашей группе открылась служба быта, мы с вами придумали название фирмы и девиз.

Как называется наша фирма?

Дети: Солнышко.

 

Дети: Наша фирма непроста

«Солнышком» зовётся.

Потому что красоту

Создавать берётся.

И так чисто всё вокруг

Дети убирают.

Что от их труда везде

Солнышко сияет.

 

В: Дети, посмотрите, у меня свёрток, давайте развернём его. ( В нём красивые фартуки с эмблемами» Солнышко».)

Это спецодежда для работников нашей службы быта. Мы будем работать в бригаде.

(Стук в дверь) Заходит взрослый почтальон.

П. Здесь открылась новая служба быта «Солнышко»? Это вам письмо-заявка.

 

 

Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нём: карточки с рисунками и надписями, заявку на уборку в уголке природы.

2 часть. Ход работы.

В. Ребята, давайте разберёмся в заявках? Показываю по очереди карточки, дети рассказывают. Последнюю карточку читаю сама» Служба быта от воспитателя старшей группы. Заявка на уборку в уголке природы».

В: Дети, вы все хотите работать в службе быта? ( ответы детей).

Предлагаю надеть спецодежду, помочь друг другу завязать фартуки.

-Заявки - картинки переворачиваю рисунками вниз и предлагаю каждому вытащить один листок.

В: Сегодня мы с вами будем ухаживать за комнатными растениями. А вот кто и что будет делать, вы сейчас расскажете по карточкам.

1 ребёнок: Я буду убирать пыль с растений влажной тряпкой.

В: С каких растений? И для чего это будешь делать?

2ребёнок: Я буду поливать растения.

В: Зачем растениям нужна влага? Все растения будешь поливать одинаково?

3 ребёнок: Я буду опрыскивать растения.

В: Какие растения будешь опрыскивать?

4ребёнок: Я буду мыть поддоны от горшков.

В: Для чего ты будешь мыть поддоны?

5 ребёнок: Я буду рыхлить землю.

В: Для чего необходимо рыхлить землю?

6 ребёнок: Я буду очищать пыль с растений кисточкой.

В: С каких растений?

Воспитатель: Ребята, какие работы по дому может выполнить служба быта? Пойдёмте все вместе покажем.

Физкультминутка « Уборка в доме»

В: Ребята, обсудите вместе какое оборудование и сколько предметов ( тазы, клеёнки, палочки для рыхления земли, кисточки, лейка с водой, опрыскиватель, тряпочки) вам нужно взять с собой для выполнения данной работы.

                      Дети приступают к работе. В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель. После этого предлагаю детям пройти и посмотреть на результаты работы.

Воспитатель: Дети! Всё ли вы успели сделать? Какие трудности были?

                      А вам ребята, нравится работа ваших товарищей? Да, ребята, каждый из вас делал своё маленькое дело, а все вместе вы сделали большое. Общее дело. Вот какими чистыми и красивыми стали наши растения, помогли воспитателю старшей группы.

                      Ирина Владимировна, примите работу нашей бригады.

- Вы довольны работой службы быта « Солнышко «?

В. Ирина Владимировна: Молодцы, ребята, дружно работали. Сейчас поставлю свою подпись на каждой заявке (карточки из письма-заявки). Оценивает каждого ребёнка по карточкам.

-Все листья на растениях блестят, хорошо очистили листья от пыли, легко им теперь дышать.

-Все растения помыты, теперь они не завянут.

-Как хорошо землю разрыхлили, легко корням растений дышится.

-И поддоны все сверкают чистотой.

Спасибо службе быта « Солнышко « за хороших работников. Можно я ещё подам заявку в вашу фирму?

Воспитатель Ирина Владимировна: Я отблагодарю детей за хорошую работу. Вы хорошо и дружно работали, устали, наверное, жарко вам. Угощаю вас витаминным соком.

У меня на подносе разные соки, вы сейчас возьмёте каждый по стаканчику, выпьете сок и назовёте, какой сок вы выпили.

До свидания, ребята.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trudovoe_vospitanie.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  ШКОЛА № 304 Дошкольное подразделение  Центрального района Санкт-Петербурга

191119, Санкт-Петербурга, ул. Черняховского, 30А  Телефон/факс 764-98-83

Совместная образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста

по трудовому воспитанию.

        

                                                

Воспитатель: Петрова Тамара Степановна

                                        Санкт-Петербург 2012г.

Тема: «Коллективный труд в уголке природы»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними.
  2. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труб, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
  3. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
  4. Учить образовывать имена прилагательные.

Развивающие:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
  3. Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
  2. Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
  3. Воспитывать  любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

Материал:

Пять  комнатных  растений, карточки, письмо, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тазики, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.

Ход занятия:

1часть. Вводная.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в нашей группе открылась служба быта, мы с вами придумали название фирмы и девиз.

Как называется наша фирма?

Дети: Солнышко.

 

Дети: Наша фирма непроста

«Солнышком» зовётся.

Потому что красоту

Создавать берётся.

И так чисто всё вокруг

Дети убирают.

Что от их труда везде

Солнышко сияет.

В: Дети, посмотрите, у меня свёрток, давайте развернём его. ( В нём красивые фартуки с эмблемами» Солнышко».)

Это спецодежда для работников нашей службы быта. Мы будем работать в бригаде.

(Стук в дверь) Заходит взрослый почтальон.

П. Здесь открылась новая служба быта «Солнышко»? Это вам письмо-заявка.

Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нём: карточки с рисунками и надписями, заявку на уборку в уголке природы.

2 часть. Ход работы.

В. Ребята, давайте разберёмся в заявках? Показываю по очереди карточки, дети рассказывают. Последнюю карточку читаю сама» Служба быта от воспитателя старшей группы. Заявка на уборку в уголке природы».

В: Дети, вы все хотите работать в службе быта? ( ответы детей).

Предлагаю надеть спецодежду, помочь друг другу завязать фартуки.

-Заявки - картинки переворачиваю рисунками вниз и предлагаю каждому вытащить один листок.

В: Сегодня мы с вами будем ухаживать за комнатными растениями. А вот кто и что будет делать, вы сейчас расскажете по карточкам.

1 ребёнок: Я буду убирать пыль с растений влажной тряпкой.

В: С каких растений? И для чего это будешь делать?

2ребёнок: Я буду поливать растения.

В: Зачем растениям нужна влага? Все растения будешь поливать одинаково?

3 ребёнок: Я буду опрыскивать растения.

В: Какие растения будешь опрыскивать?

4ребёнок: Я буду мыть поддоны от горшков.

В: Для чего ты будешь мыть поддоны?

5 ребёнок: Я буду рыхлить землю.

В: Для чего необходимо рыхлить землю?

6 ребёнок: Я буду очищать пыль с растений кисточкой.

В: С каких растений?

Воспитатель: Ребята, какие работы по дому может выполнить служба быта? Пойдёмте все вместе покажем.

Физкультминутка « Уборка в доме»

В: Ребята, обсудите вместе какое оборудование и сколько предметов ( тазы, клеёнки, палочки для рыхления земли, кисточки, лейка с водой, опрыскиватель, тряпочки) вам нужно взять с собой для выполнения данной работы.

        Дети приступают к работе. В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель. После этого предлагаю детям пройти и посмотреть на результаты работы.

Воспитатель: Дети! Всё ли вы успели сделать? Какие трудности были?

        А вам ребята, нравится работа ваших товарищей? Да, ребята, каждый из вас делал своё маленькое дело, а все вместе вы сделали большое. Общее дело. Вот какими чистыми и красивыми стали наши растения, помогли воспитателю старшей группы.

        Ирина Владимировна, примите работу нашей бригады.

- Вы довольны работой службы быта « Солнышко «?

В. Ирина Владимировна: Молодцы, ребята, дружно работали. Сейчас поставлю свою подпись на каждой заявке (карточки из письма-заявки). Оценивает каждого ребёнка по карточкам.

-Все листья на растениях блестят, хорошо очистили листья от пыли, легко им теперь дышать.

-Все растения помыты, теперь они не завянут.

-Как хорошо землю разрыхлили, легко корням растений дышится.

-И поддоны все сверкают чистотой.

Спасибо службе быта « Солнышко « за хороших работников. Можно я ещё подам заявку в вашу фирму?

Воспитатель Ирина Владимировна: Я отблагодарю детей за хорошую работу. Вы хорошо и дружно работали, устали, наверное, жарко вам. Угощаю вас витаминным соком.

У меня на подносе разные соки, вы сейчас возьмёте каждый по стаканчику, выпьете сок и назовёте, какой сок вы выпили.

До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»

Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностя...

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ     Конспект НОД по ознакомлению дошкольник...

Конспект коллективного труда в уголке природы для разновозрастной группы.

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада работающих в разновозрастных группах, данный конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста, конспект применяется в теч...

Конспект НОД «Коллективный труд в уголке природы».

Конспект НОД «Коллективный труд в уголке природы»....

Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе «Коллективный труд в уголке природы»

Тема занятия: «Коллективный труд в уголке природы»Возрастная группа: старшая Программное содержание:Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комна...

НОД по социально-коммуникативному развитию "Коллективный труд в уголке природы" в подготовительной группе

Цель этого НОД уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями....

«Коллективный труд в уголке природы»

Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями....