Конспект НОД во второй младшей группе "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тятюшкина Елена Валерьевна

Цель: развитие познавательной активности детей в разных видах деятельности.

 

Задачи:

  • Закреплять знания детей о признаках осени.
  • Формировать представления о диких животных.
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей.
  • Развивать двигательную активность, внимание, память, мелкую моторику.
  • Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающей природе.

Оборудование:

Игрушки: Заяц, ёж, белка;

4 ёлочки,

следы зайца, силуэты ежат, прищепки,

корзинка, ведёрко, шишки, грибы, 6  «кочек» из строительных кубиков,

силуэт солнышка (без лучиков), тучки, кубики Лего – Дупло (по 3-4 на каждого ребёнка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №9 «Радуга» г. Куса»

Конспект НОД:

во второй младшей группе «В гости к солнышку».

воспитатель: Тятюшкина Е.В.

г. Куса , 2018г.

Цель: развитие познавательной активности детей в разных видах деятельности.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о признаках осени.
  • Формировать представления о диких животных.
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей.
  • Развивать двигательную активность, внимание, память, мелкую моторику.
  • Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающей природе.

Оборудование:

Игрушки: Заяц, ёж, белка;

4 ёлочки,

следы зайца, силуэты ежат, прищепки,

корзинка, ведёрко, шишки, грибы, 6  «кочек» из строительных кубиков,

силуэт солнышка (без лучиков), тучки, кубики Лего – Дупло (по 3-4 на каждого ребёнка).

Ход  НОД:

Воспитатель:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

С добрым утром,

С добрым светом,

С добрым словом и приветом!

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, кто – то тут наследил. Как вы думаете, кто  у нас мог тут следы свои оставить? (Предположения  детей)  

А давайте пойдём по следам и найдём, того кто тут проходил.

Дети идут по следам и находят игрушку – Зайчика.

- Кто это? (Зайчик)

- А как вы догадались, что это зайчик?

- Что это у зайчика? (ушки)

- Какие у зайчика ушки (длинные)

- А что ещё у зайчика есть? (хвостик)

- Хвостик какой? (маленький, короткий)

- Ребята, да Зайка весь дрожит. Замёрз,  наверное.

 Давайте согреем его своим дыханием.                  

         (Дыхательная гимнастика)

Будем вдыхать через нос и резко выдыхать через открытый рот.

(Дети по очереди согревают зайку)

Воспитатель:

- Согрелся Зайка и рассказал мне на ушко свою историю. Хотите послушать?

Воспитатель рассказывает:

- Зайка  и его друзья, лесные звери, каждое утро просыпались и встречали солнышко, которое согревало их своими лучами.

Но с каждым днём становилось холодней, шёл  дождик, дул сильный холодный ветер, листочки с деревьев облетали, и солнышко всё чаще пряталось за тучки. Поэтому Зайка  и его друзья, лесные звери замёрзли, и разбежались кто куда.

Воспитатель:

- Ребята, почему лесные звери замёрзли?

Дети: пошёл дождь, подул ветер ит.п.

- Почему так изменилась погода, какое время года наступило?

Дети: Наступила Осень

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем лесным зверям.

Все вместе солнышко позовём, вдруг оно нас услышит и из- за туч выглянет. Чтение потешки

Солнышко, солнышко,                                                                      

Выгляни в окошко,

На ребяток погляди

И ребяткам посвети.              (2р)

Воспитатель:

- Нет, солнышко нас не слышит, не выглядывает.

А пойдёмте все вместе солнышко искать? И зайчика с собой возьмём. Физминутка

По дороге мы шагаем,                                                                    

Вот так, вот так.

Дружно ноги  поднимаем,

Вот так, вот так.

Очень долго с вами  шли

Только солнце не нашли.

Воспитатель:

- Ой, ребята, слышите? (прислушиваясь, обращает внимание детей) 

Кто бежит к нам по дорожке топ – топ – топ?

Воспитатель наклоняется и достаёт игрушку из-за  ёлочки и показывает детям.

Дети: ёжик!

Воспитатель:

- Здравствуй, ёжик! А почему ты такой грустный?

Воспитатель (от имени ёжика): 

- Осень наступила. Солнышко за тучки спряталось, темно стало,  вот я всех своих ежат и растерял. Поможете  мне их найти, ребята?

Воспитатель:

- Поможем, ребята Ёжику? Только где же их искать?

Посмотрим на пенёчке? Нет. А за пенёчком? Нет.

Может под ёлочкой? Да, вот же они.

Ой, ребята,  какие-то  странные ежата. Что - то здесь не так?

(ответы детей)

- У ежат нет колючек.  А у  меня есть прищепки. Возьмите каждый себе ежонка и прицепите ему на спинку прищепки.

Дидактическая игра  с прищепками «Колючие ежата».

Воспитатель: Вот сколько колючих ежат у нас получилось

И ёжик наш обрадовался.

Воспитатель:

- Ёжик, а может быть ты,   знаешь, где солнышко искать? 

Воспитатель (от имени ёжика):

- А вы у белочки спросите. Она высоко по деревьям скачет, может, и  видела где сейчас солнышко.

Воспитатель: прислушиваясь

 - Слышите, ребята, белка на дереве цокает?  (цок – цок – цок)

- Смотрите, а вот и белочка!

-  Какая белочка? (рыжая, с длинным хвостиком, с ветки на ветку ловко скачет)

Воспитатель:

- Спросите  у белочки, где спит солнышко? (дети спрашивают)

Воспитатель (от имени белочки):

- В лесу темно без солнышка, я все свои запасы на зиму рассыпала.

Помогите мне их собрать: грибы в корзинку, а шишки в ведёрко. А я вам потом расскажу, где солнышко спит.

Воспитатель:  

- О чём попросила нас белочка? (Помочь собрать грибы и шишки)

Куда нужно сложить грибы (в корзину)

А шишки? (в ведро)

Дети выполняют задание (раскладывают грибы и шишки)

Воспитатель (от имени белочки):

- Спасибо, ребята!

Чтоб до солнышко дойти

Нужно кочки перейти.

Воспитатель:

-Спасибо, тебе белочка.

Дети идут за воспитателем,  перешагивая через  кочки.

Воспитатель:

-Вот и наше солнышко, спит себе спокойно, и просыпаться не хочет.

Давайте его разбудим.

(Физминутка)

В гости к солнышку мы шли                                                    

Наше солнышко нашли                    (ходьба на месте)

Нам в ладошки посвети,                    (протягивают руки к солнышку)

Солнышко скорее.

Мы ладошки согреваем                     (сжимают и разжимают кулачки)

Стало нам теплее.                                (хлопают в ладоши)

Воспитатель:

- Ребята, а солнышко, почему то не просыпается?

(предположения детей)

- Наверно тучки мешают?  

- Надо их убрать.

(дети выполняют задание)

Вот и солнышко проснулось,

И ребятам улыбнулось.    

Да только мне кажется, что чего - то солнышку не хватает. Как вы думаете чего?

Конечно, у солнышка нет лучиков. Как же без них оно будет Землю  согревать? Давайте сделаем лучики из кубиков Лего.

Воспитатель: Какого цвета лучики у солнышка? (жёлтого)

Воспитатель: 

- А сколько лучиков у солнышка?

 Дети: много

- А нас сколько? 

Дети: тоже много

Воспитатель:

- Если каждый  сделает по одному лучику, то наше солнышко засияет ярче.

(дети выкладывают из кубиков Лего солнечные лучики)

Воспитатель:

- Ваня сколько ты лучиков сделал? (один)

А ты Вика? (один)

А сколько теперь у солнышка лучиков стало? (много)

Теперь оно не даст лесным зверям замерзнуть даже в холодный осенний день.

Воспитатель (от имени Зайчика):

- Спасибо, вам ребята! Вот сколько добрых дел вы сегодня совершили! А я побегу к своим лесным друзьям, до свидания!

Дети: До свидания, зайчик!

Воспитатель: До свидания!

- А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку" образовательная область: "Познание"

Воспитатель вместе с детьми помогают собачке и петушку, выполняя различные задания найти Солнышко...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Колобок» «Путешествие в гости к солнышку»

Цель. Закрепить у детей понятие «желтый цвет».Задачи.1. Закрепить у детей знания о значении солнышка в жизни людей и природе.2. Систематизировать знания детей о геометрических формах....

конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие к солнышку"

Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе «Одуванчик» «Путешествие к солнышку»Воспитатель: Долматова Ю.В.Дата проведения: 12.04.2018.Цель: закрепить знания детей о весен...

Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка с солнышком»

Использование здоровье сберегающих технологий для приобщения детей к здоровому образу жизни....

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие за солнышком»

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие за солнышком»...

Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию «Солнышко лучистое»

Дети дома практически не рисуют красками.В детском саду на занятиях проходит формирование навыков работы с красками, учимся держать кисточку. Через данное занятие развиваем интерес к явлениям природы...