Чтобы было тепло
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Нургалиева Альбина Ракибовна

 

Познакомить детей с проблемами энергосбережения -сохранение тепла в рамках детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nurgalieva-chtoby_bylo_teplo.docx185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чтобы было тепло».

Возраст: Старшая группа.

Программное содержание:

Познакомить детей с проблемами энергосбережения -сохранение тепла в рамках детского сада.

Формировать у детей потребность в экономии тепла.

Объяснить пути добывания, сохранения и транспортировки тепла.

Уточнить у детей представления об этих процессах.

Учить делать выводы, обосновывать свои умозаключения.

Обогащать и активизировать словарь: тепло, экономия, бережливый, утепление.

Предварительная работа:

1 Занятия по ознакомлению с теплоэлектростанциями.    

2. Создание выставки детских творческих работ «Учимся беречь тепло»

3.Дидактические игры «Моя квартира»; Основы безопасности»

Дидактический материал:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением юрты и чума; Иллюстрации с изображением последовательности поступления тепла в дома; памятка «Чтобы было тепло».

Раздаточный: бумажные ленты для утепления окон, галстуки зелёного цвета.

Структура занятия:

 1  Вводная(1-2минуты)

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к теме.

Методические приемы:   Вводная беседа о жилище разных времён с показом юрты и чума, стихотворение.

2  Основная(10минут)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

1) Сюрпризный момент - домовёнок Кузя

2)Рассказ ребёнка, сопровождаемый показом иллюстраций  последовательности поступления тепла в дома.

3) Вопросы к детям.

5) Памятка для Кузи «Чтобы было тепло»

3 Заключительная(5-7минут)

Цель: подвести итог занятия.

Труд: утепление помещения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро зима, наступят холода, придут морозы. Но, а пока за окном теплые солнечные дни.

Солнце летом светит

И тепло кругом,

Человеку летом

В доме хорошо.

Но придут морозы,

Вьюги, холода

И без солнца теплого

Как нам жить тогда? (Ответы детей.)

Воспитатель: В древнем мире человек не имел ни дома, ни телевизора, ни компьютера, а от холода он прятался в пещеру. Позднее человек научился добывать огонь, с его помощью он согревал свое жильё. Самые простые жилища строились из шкур животных. Да и некоторые люди до сих пор живут в таких домах.

Например, народы степей живут в юртах, северные народы  — в чумах. (Воспитатель показывает картинки с изображением данного жилья.)

Воспитатель:Обогревается такой дом при помощи костров. Дым от костра уходит в отверстие на крыше. В деревянных избах для обогрева ставится русская глиняная печь. А как же попадает тепло в многоэтажный дом, там ведь нет печей? (Ответы детей.)

Воспитатель:Что же придумали люди, чтобы в больших домах, школах, больницах, детских садах было тепло? (Ответы детей.)

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Кто там звонит? Сейчас посмотрим.

Входит домовёнок Кузя.

Домовёнок Кузя:Это я, домовёнок Кузя. Здравствуйте друзья! Я хотел у вас немного согреться, а то в квартире у меня холодно, совсем замёрз.

Воспитатель:Входи, Кузя, погрейся. У нас в доме тепло, хорошо, уютно.

Домовёнок Кузя: Спасибо за гостеприимство, за теплоту. Интересно, как же тепло попадает в квартиру?

Воспитатель: Кузя, ты послушай ребят. Они тебе расскажут и покажут, как тепло поступает в дома.

(Показ и рассматривание иллюстраций  последовательности поступления тепла в дома)

Рассказ ребенка:Люди построили огромные котельные, в которых при помощи мазута нагревают воду и пускают ее по трубам и батареям, чтобы в квартирах, детских садах и больницах было тепло.

Воспитатель:Тепло нужно беречь, так как при его получении затрачивается дорогостоящее топливо, да и в атмосферу попадают вредные вещества.

Домовёнок Кузя:Всегда ли люди берегут тепло, закрывают окна и двери? Вы замечали в окружающей жизни, когда люди не берегли тепло?(ответы детей)

Я пришел сегодня к вам

С таким предложением:

Давайте вместе обучаться

Теплосбережению!

Домовёнок Кузя: Как у вас тепло, уходить не хочется.

Воспитатель:У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует дом подготовить, тогда холод  и сквозняк не страшен. А ты как свой дом утеплил?

Домовёнок Кузя:Да никак! Думал, придет зима, подключат отопление, тепло будет. А получилось совсем наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.

Воспитатель: Понятно. Ну что ж твоя беда нам ясна.

Домовёнок Кузя:Скажите, как сохранить тепло. Научите меня.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что ему необходимо сделать, чтобы было тепло в доме? (Утеплить окна, полы укрывать коврами, закрывать плотно двери, форточки, батарею не загораживать.)

Воспитатель:К сожалению, встречаются дети и взрослые, которые не закрывают двери при входе в подъезд, а также не заклеивают окна на зиму. О таких людях в народе говорят: неэкономный, недисциплинированный, небережливый человек. А ведь, если люди открывают окна, двери — тогда не спасет от холода теплая вода.

Воспитатель: Кузя, чтобы ты был бережливым, никогда не забывал сохранять тепло в квартире, мы дарим Памятку «Чтобы было тепло».

  1. Утеплить окна для устранения сквозняков.
  2. Найти и устранить холодные сквозняки из дверей, щелей и других мест.
  3. Покрыть холодные поверхности в комнате коврами.
  4. Для проветривания комнаты открывать ненадолго все окна.

Ребёнок:

Нужно рамы клеить,

Двери закрывать,

Что б зимою белой

Нам не замерзать.

Домовёнок Кузя:Спасибо, ребята, теперь я понял, как беречь тепло. Теперь и у меня в доме будет тепло!

Воспитатель: Кузя, посмотри внимательно, как ребята утепляют комнаты в детском саду.

(Дети с воспитателем утепляют деревянные окна, входные и балконные двери, укрывают полы ковром)

Список использованной литературы:

  1. Кравченя Э.М., Козел Р.Н., Свирид И.П., Охрана труда и основы энергосбережения. Учебное пособие для ВУЗов –Мн. 2004.
  2. Кораблев В. П. Экономия электроэнергии в быту. – Москва, «Энергоатомиздат», 1987.
  3. Лацис О. Р. Солнце в доме. – Москва, «Советская Россия», 1981.
  4. Экономьте электроэнергию! – «Наука и жизнь», 3/96, стр. 66-67.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...

Исследовательско-творческий проект "Говори красиво, внятно, чтобы было всем понятно"

Для повышения результативности и качества коррекционной работы на логопедических занятиях, наряду с другими видами работ, я активно используем проектную деятельность.Проектная  деятельность – бла...

Сценарий театральной пьесы к празднику 9 мая «Я не хочу, чтоб была война».

В данном материале представлена театральная авторская пьеса для детей среднего, старшего возраста к 9 мая  "Я не хочу, чтоб была война".  Данная тема актуальна, так как 9 Мая вся страна отме...

Сценарий праздника , посвященного 9 мая "Мы не хотим , чтобы была война!"

Праздник для детей старшего дошколнього возраста, направленный на создание условий для формирования у детей  дошкольного возраста представления о событиях Великой Отечественной войны....

Практико-ориентированный проект: «Мы будем разговаривать, и будем выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Проблема произносительной стороны речи в группе компенсирующей направленности очень актуальна. Причем все чаще эти нарушения носят стойкий полиморфный характер. Для детей с общим недоразвитием речи ха...

Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группе

Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группеЗанятие по формированию начальных представлений о здоровом образ...