Влияние тепла на живую природу
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Семуха Юлия Петровна

конспет занятия "Влияние тепла на живую природу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_tepla_na_zhivuyu_prirodu.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области Познавательное развитие

для детей подготовительного возраста

Тема: «Влияние тепла на живую природу»

Воспитатель:

Семуха Юлия Петровна

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии:

ИКТ-технологии

Ссылка на рабочую программу на сайте ДОУ: http://gdou67spb.caduk.ru/sveden/files/c75f08d9-71be-42cf-b97b-d49f17291e90.pdf

Санкт-Петербург

2018 год


Цель: Познакомить детей с влиянием  тепла на живую природу.

Задачи:

1.Образовательные:

  • познакомить с  причиной смены времен год;
  • формировать представления о влиянии тепла на мир живой природы;
  • расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

2.Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • поощрять активность и самостоятельность.

3. Развивающие:

  • развивать способность мыслить самостоятельно;
  • развивать связную речь и активный словарь;
  • развивать память, мышление, внимание.

Предварительная работа: НОД «Как устроена живая природа», беседы, наблюдения за объектами живой и неживой природы, рассматривание альбомов о природе, д\игры («Воздух, земля, вода», «Выбери нужное», «Когда это бывает?» и т.п.).

Оборудование: Иллюстрации живой и неживой природы, глобус, макет(модель) Солнц- Земля, кукла «Незнайка»(Би-Ба-Бо), мультимедийное оборудование.

Организация детей:

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские.

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуации.

Организация детей перед занятием

Раздается звонок по Skype.

Дети рассматривают иллюстрации в уголке экспериментирования, природа, услышав звонок, подходят к воспитателю, вместе отвечают на вызов.

Мотивация

На экране появляется Незнайка, он очень взволнован.

 Говорит детям (далее Н.): Ребята, у нас в  солнечном городе что-то произошло! Нам срочно нужны теплые вещи!

В: Странно себя ведет Незнайка,

(связь прерывается и вдруг пропадает).

 

Д: Ой, надо помочь Незнайке! 

 Д: Нужно позвать Незнайку к нам! Ребята и воспитатель зовут Незнайку.

Проблематизация

Незнайка появляется в группе (игрушка БИ-БА-БО), еще раз здоровается со всеми.

Н: Ребята, я очень беспокоюсь, в нашем городе все странным образом изменилось!

Стало холодно! Хмуро, уныло! Все цветы завяли, с деревьев облетели все листья! Может быть, они заболели? А еще из нашего города стали улетать птицы, все насекомые исчезли! Может быть, их нужно согреть и укутать в теплые вещи? Я и все жители нашего города не понимаем, что происходит!  Помогите нам, пожалуйста, разобраться!

Н: Я понял, просто деревья, цветы и все животные не любят осень!

Н: А что, теперь всегда будет холодно?

Д: Нет, Незнайка, теплые вещи нужны вам самим, чтобы согреться. А осенью всегда улетают птицы, прячутся насекомые, с деревьев облетает листва и т.д.

Д: Нет, Незнайка! Растения и животные готовятся так к зиме!

Д: Нет, потом снова станет тепло

Целеполагание

В: Ребята, я беспокоюсь! Посмотрите, как взволнован Незнайка. И жители Солнечного города очень переживают!

Что мы можем сделать?

Д: мы расскажем Незнайке, почему у них в городе все так произошло, почему пришла осень, что происходит осенью, и он успокоится!

Планирование будущей деятельности

В: А как мы это сделаем?

В: А как мы узнаем, что снова станет тепло? Вдруг так и будет холодно всегда?

 Д: мы расскажем Незнайке, что после осени и зимы снова станет тепло, наступит весна и лето, снова появятся цветы, листики, насекомые и т.д.

Д: Надо узнать, откуда берется тепло и отчего наступает осень, зима, весна, лето…

Прочитаем в книжке, посмотрим в интернете…, спросим у взрослых и т. п.

Реализация плана

Н: Ребята, а откуда берется это тепло?

В: Ребята, Незнайка, смотрите, что у нас есть в группе!

Н: Я понял! Когда Солнце светит на нашу планету, у нас лето, а когда оно не светит – наступает осень и зима!

В: Ребята, Незнайка! Давайте посмотрим, отчего зависит смена времени года! (видео)

Н: Ой, ребята, что-то я устал совсем!

В: Ребята, а что мы делаем, когда устаем?

Динамическая пауза

Н: Ну это я теперь понял.

А почему в нашем Солнечном городе все изменилось с приходом осени, я не понимаю?!.

В: Ребята, смотрите, у нас есть здесь какие-то карточки-иллюстрации. Может они нам помогут разобраться?

На фланелеграфе изображено Солнце (обозначает тепло), на столе перед фланелеграфом карточки, где изображены способы приспособления живой природы к зиме/лету(теплу\холоду).

Н: Спасибо, ребята кажется, я все понял. Только, теперь мне все это надо как-то рассказать моим друзьям из Солнечного города?

Я же могу все забыть!

В: Ребята, а что мы можем сделать, чтобы Незнайка не забыл все, что мы ему рассказали.

Д: от Солнца!

Д: Это Солнце и наша планета!

Дети исправляют Незнайку, делают свои предположения.

После просмотра видео дети с помощью воспитателя проводят эксперимент с макетом Солнца и Земли, повторяя, от чего зависит смена времени года.

Д: зарядку!

Под громкую и ритмичную музыку двигаются «солнышки», под спокойную – «тучи». (примерный вариант динамической паузы)

Работа у фланелеграфа:

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой рассматривают и разбирают различные приспособления для борьбы с холодом.

(почти все растения сбрасывают листву, животные и насекомые впадают в спячку, у зимующих животных появляется подпушек). Разбирают, как люди защищаются от холода. Приклеивают картинки на соответствующее время года.

Дети вместе с воспитателем разбирают различные приспособления в летнее время года. Приклеивают картинки на соответствующее время года и т.д.

Д: Нарисовать, вырезать и приклеить, сфотографировать и т.д.

Совместная деятельность педагога и детей по изготовлению фотографии

Оценка и рефлексия

Незнайка исчезает, появляется снова на экране. Благодарит детей за помощь.

В: Ребята, ну как ваше настроение?

Чем вы смогли помочь Незнайке?

В: А вы сегодня что-нибудь новое узнали?

Д: Дети с воспитателем отправляют Незнайке фотографию (цифровую).

Д: Хорошее, потому что помогли Незнайке разобраться (еще раз проговаривают, чем и как они помогли Незнайке, объяснив ему, как  тепло влияет на живую природу)

Д: Да, мы узнали, как тепло(солнечное тепло) влияет на живую природу. (объясняют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...