Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе "Эксперименты с мукой".
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Маслова Надежда Вячеславовна

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе "Эксперименты с мукой".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Солнышко».

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

с элементами экспериментирования

в подготовительной к школе группе

Тема: «Эксперименты с мукой»

Разработала и подготовила

                                                                                     воспитатель Маслова Н.В.

Нижегородская область

р.п. Дальнее Константиново

2018 год

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

Образовательные: расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах; познакомить со свойствами муки; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.

Развивающие: развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы; развивать внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи: воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: экскурсия в хлебный магазин, выставка мучных изделий, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, чтение пословиц, загадок, поговорок о зерновых культурах, замешивание солёного теста.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, макаронные изделия, индигридиенты, зерновые культуры, сито, эксперимент, мука, дрожжи, крупа, лупа, кофемолка (ручная и электрическая, зёрна, пшеница, овёс, ячмень, гречиха, кукуруза, колосок, хлеб пшеничный и ржаной, сыпучая, безвкусная, пекарня.

Материалы:Иллюстрации полей с зерновыми культурами (рис, пшеница, рожь, овёс, кукуруза, ячмень, колоски пшеницы, сито, кофемолки (ручная и электрическая, одноразовые плоские тарелочки, стаканчики, ложки, кувшин с водой, глубокие тарелочки, лупа, сахар, дрожжи, мука; коробочки с зерновыми культурами (пшеница, гречка, рис, овёс).

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию! Вы любите эксперименты? (ответы детей)

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, не на Марсе, не на Луне, жила пшеница на Земле! Свойство царское имела, накормить народ сумела, словом, наша речь о том, как пришла мука к нам в дом!

Сегодня мы проведем эксперименты с мукой!

- А для чего нужна мука? (Ответы: - Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булочки, печенье.)

- Молодцы! Вы все ответили правильно! Надеваем фартуки и переходим к практической части – предлагаю вам изучить свойства муки.

        1. Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, мука имеет запах, но он какой – то особенный) – Мука имеет запах.

        2. Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой (Сыплется) – Мука сыпучая.

        3. Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.         4.Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается, на муке можно писать и рисовать!

        5.Возьмите теперь муку на кончик пальчика и попробуйте на вкус. Какая она? (безвкусная).

        6. Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась) –

        7.Добавьте ещё две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая. Таким образом, замешивают тесто для выпечки.

Воспитатель:для того, чтобы испечь пышные булочки и пироги, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи. Сейчас, в один из ваших стаканчиков добавим немножко сахара и дрожжей. И поставим на батарею один стаканчик с дрожжами и сахаром, а второй только с мукой. И немножко подождём.

Физкультминутка. Дидактическое упражнение с мячом.

(Ведущий, задавая вопрос, бросает мяч ребёнку, тот возвращает мяч с ответом и т. д.)

Откуда хлеб пришёл? – из магазина.

А как в магазин попал? – из пекарни.

Что делают в пекарне? – пекут хлеб.

Из чего? – из муки.

Из чего мука? – из зерна.

Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – выросла в поле.

Кто её посеял? – хлеборобы.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, из чего же делают муку? (из зерна)

Воспитатель: из какого зерна делают муку? (Пшеница, овёс, ячмень, рис, кукуруза, рожь, гречиха).

Воспитатель: пока мы играли, посмотрим, что произошло с нашим тестом? (ответы детей: поднялось, подошло). Из такого теста (дрожжевого) выпекают вот такие пышные булочки, пироги. Воспитатель: правильно, ребята! Выращивают зерновые культуры и из них выпекают различные изделия. Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия (хлеб, батон, лаваш, каравай,, кондитерские (пирожные, бисквит, торт, печенье, зефир, пряники, макаронные (макароны, вермишель, рожки, спагетти, ракушки, колечки, бабочки, звёздочки).

Воспитатель: у вас в тарелочках лежат разные зёрна. Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются. (Овёс, пшеница, рис, кукуруза, гречка).

Воспитатель: давайте сами попробуем сделать муку из пшеницы и овса, при помощи ручной и электрической кофемолок.

Давайте посмотрим, какая мука у нас получилась? (Ответы детей)

А давайте сравним с магазинной мукой. (Ответы детей)

А почему же она не белая?

Прежде чем сделать белую муку, зёрна проходят несколько стадий (сортировку, обработку, очищение); и только после этого из зёрен получается чистая, белая, пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах.

В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной. Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нём содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма. Недаром в народе говорят:

Хлеб – всему голова

Хлеб да вода – здоровая еда

Худой обед, коли хлеба нет

А чтобы хлеб пришёл к нам на стол, много людей над этим трудятся. Это – трактористы, комбайнёры, хлеборобы, мельники, пекари, водители, продавцы, повара.

Хлеб наш – берегите,

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте,

С хлебом не играйте,

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

Воспитатель: а сейчас давайте все вместе дружно сделаем колосок пшеницы из солёного теста (тесто жёлтого цвета подготовленное) – коллективная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха».

Непосредственно образовательная деятельность по экологии  с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Разработано в соответствии с Программой  «От рождения до школы» ...

Конспекты НОД с элементами экспериментирования В подготовительной к школе группе.

Конспекты НОД с элементами экспериментирования в подготовительной  группе на тему "Чудо электричество"...

Конспект по изо с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе на тему «Весенние картинки»

Экспериментирование для ребенка - это ещё один способ познать окружающий мир. Как интересно создавать рисунки, используя натуральные природные краски....

Картотека конспектов с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе

Картотека конспектов с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе...