Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию нравственно - патриотическому воспитанию по теме "Большая и малая Родина"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Аксенова Светлана Анатольевна

    Конспект занятия по формированию нравственно-патриотическому воспитанию по теме "Большая и малая Родина"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_po_nravstvenno.docx24.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в НОД с дошкольниками  старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию

    Тема: "Большая и малая Родина"                                                                                            

    Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

    Задачи:

    - Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

    - Формировать уважительное отношение к государственным символам;

    - Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

    - воспитывать у детей любовь к Родине,

    - Формировать гражданско-патриотические чувства.

    - Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

    - Расширять словарный запас за счёт имён существительных  и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)

    - Развивать внимание и память – узнавать на  картинках флаги и гербы

    Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина,

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие, «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

    Материалы:

    - изображения президента РФ, гербов и флагов;

    - наглядно-дидактические пособия;

    - фотографии с видами городов, страны;

    - слайды с достопримечательностями;

    -Аудио записи.

    Предварительная работа:

    - Беседы о российской символике;

    - чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

    - чтение художественных произведений - рассматривание фотографий городов;

    - рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба России

    Методы и приёмы:  словесные – беседа, вопросы, художественное слово, рассказы детей.  

    Наглядные – показ, рассматривание, прослушивание аудио,

                                               Ход занятия

    Ребята  пройдём в группу,  поздороваемся с гостями и представимся.

    Воспитатель: Сегодня, мы поговорим о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём.

    - Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

    Такое место по-другому называется Родина! Наша Родина - Россия!

    -И/упр. «Какая наша Родина?» - сильная, могучая, большая, любимая, мудрая, красивая, гордая.

    - Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

    - Как зовут президента нашей страны?  (Владимир Владимирович Путин)

    - откуда президент управляет Россией? (из Кремля)

    Воспитатель:

    – Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

    (Герб, флаг, гимн.)

    Воспитатель:

    - Найдите флаг нашей страны среди других. (Дети раскладывают изображения флагов других стран и выбирают  флаг России)

    - Кто мне назовёт цвета Российского флага? (Белый, синий, красный)

    Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми.

    - Что обозначает каждый цвет флага?

    Воспитатель:         

    Белый цвет - обозначает мир, благородство, чистоту.

    Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

    Стихотворение   (Лиза А.)

    Белый цвет – березка,
    Синий неба цвет,
    Красная полоска – 
    Солнечный рассвет

    Воспитатель:

    - А сейчас найдите герб нашей страны, среди других гербов.

    (Раскладываются изображения гербов других стран, дети выбирают  герб России)

    - Давайте рассмотрим герб нашей России, что изображено на гербе?

    - Золотой двух-главый орел с распущенными крыльями.  На голове две малые короны и над ними одна большая корона, соединенными лентами. В правой лапе орла  скипетр, в левой держава.  (символ государственной власти и единое государство) На груди орла, серебряный всадник, в плаще на серебряном коне, (Георгий Победоносец), поразил дракона (символ борьбы добра со злом, света с тьмой, защита Отечества)

    Стихотворение (читает воспитатель)

    У России величавой,
    На гербе орел двуглавый,
    Чтоб на запад, на восток
    Он смотреть бы сразу мог
    Сильный, мудрый он и гордый.
    Он – России дух свободный.

    Воспитатель:

    - А что же такое гимн?  Гимн - это самая главная песня страны.

    - Как надо слушать гимн?

    (Гимн слушают стоя, надо вести себя тихо, можно подпевать, мужчины стоят без головных уборах).

    – Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

    Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

    Муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова

    Воспитатель: А какая музыка у гимна? (Музыка была торжественная, величавая, гордая.)

    Воспитатель: Ребята скажите, в каких случаях звучит гимн России?

    (на праздниках, фестивалях, спортивных соревнованиях, олимпиадах и когда проходят парады на красной площади)

    - Наша страна огромная, здесь есть океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами Большая Родина!

     Воспитатель: ребята, какие вы знаете пословицы о Родине?

    Пословицы (дети)    

    Родной край – сердцу рай.       (Лиза А.)

    Нет в мире краше Родины нашей.    (Настя)

    Человек без Родины, что соловей без песни.      (Маша)

    Родину-мать учись защищать.      (Алан)

    Жить – Родине служить        (Миша)

    Береги Родину, как зеницу ока.      (Максим)

    Воспитатель: Что такое малая Родина?

    -Есть место в нашей стране, где мы родились и растем,

    где живут наши родители и друзья,

    где находится наш родной дом  – это наш город, это наш родной край, это наша Малая Родина.

    - У каждого из нас есть малая Родина.

    Воспитатель:

    Как называется город, в котором мы живём? (Новокуйбышевск).

    Воспитатель: На берегу, какой реки, находится наш город Новокуйбышевск?

    ( Волга)

    Воспитатель: Молодцы. Волга, одна из самых длинных и полноводных рек России.  

    Вы наверно уже чуть-чуть устали? Давайте с вами немного отдохнём. Выходите все ко мне.

    Физминутка

    Здравствуй солнце золотое (руки вверх)

    Здравствуй небо голубое (руки вверх)

    Здравствуй вольный ветерок (вверху качают руками)

    Здравствуй маленький дубок (присели)

    Мы живем в родной краю, всех я вас привет-ству-ю (взявшись за руки, идут по кругу)

    - Молодцы ребята, садитесь на свои места. Давайте с вами продолжим нашу беседу о нашем городе.

    - Город Новокуйбышевск, очень большой и красивый город.

    - В Новокуйбышевске, проживают люди разных национальностей: татары, русские, чуваши и многие другие. Все они живут в мире и согласии. Вместе трудятся, отдыхают.

    Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озёрах будет много рыбы. Всё это – наше с вами богатство. Любить свою Родину, природу – это, значит, и беречь её, и заботиться о ней, и дружить с нею!

    Воспитатель

    - Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?

    Просмотр слайдов с видами города.

    Итог занятия:  Аудиозапись песни «С чего начинается Родина»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по формированию нравственно - патриотического воспитания по теме:« Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»

    Конспект по формированию нравственно - патриотического воспитания по теме:« Знакомство с историей и современной  архитектурой города Бугуруслана» для подготовительной группы.Цель: Развитие интере...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».

    Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...

    Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».

    Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....

    Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».

    Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....

    Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию на тему:"Моя малая Родина"

    Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – очень сложный педагогический процесс. В основе  лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину»...

    Консультация для родителей по нравственно — патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина — Мордовия»

    Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности По теме: «Нравственно-патриотическое воспитание» «Это русская сторонка, Это Родина моя»

    Обобщить и систематизировать знание детей о России, о большой и малой Родине, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания о флаге, гербе, гимне; совершенствова...