Проект по ПДД в младшей группе "Дорожная грамота"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дорожная грамота175.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в младшей группе.

Тема: «Дорожая грамота» http://atamanovoddt.ucoz.ru/bud_ostorozhen_na_doroge.jpg

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять определенные правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток;
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, наклеивают, раскрашивают. Играют в разные игры.
Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

2. Работа с детьми:

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.

2. Беседа «Светофор»;

3. Аппликация «Дорога и светофор»; рисование «Мой друг - светофор»

4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;

5. Дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Светофор», «Назови машину», «Четвертый лишний», «Наша улица», «По дороге», «Машины разные нужны, машины разные важны».

6. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;

7. Пальчиковая гимнастика «Скворечник»; Артикуляционная гимнастика «Лошадка»; Дыхательная гимнастика «Регулировщик»; Гимнастика для глаз «Лучик»; Физкультминутка «Автобус»;

8. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт», «Мы - пассажиры» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом;

9.Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);

10.Раскраски по ПДД;

11. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД;

12. Рассматривание и изучение знаков дорожного движения.

13. Игры с игровым полем «Дорога», знакомство с куклой – работником ДПС.

Итог работы: 
1.Экскурсия за территорию детского сада к перекрестку, с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дороге (закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т.д.), а также правил дорожного движения.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа с детьми.

Беседа с детьми «Светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. 

Воспитатель: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!». 

Воспитатель: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете: 
1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.
3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
Стихотворения и загадки
Хоть у вас терпенья нет-
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути-
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди-
Вот теперь переходи!
***
Переход.
У полоски перехода
На обочине дороги, 
Зверь трехглазый, одинокий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз
Глядит на нас.
-СТОП!-
Гласит его приказ.
Желтый глаз
Глядит на нас
-ОСТОРОЖНО!
А зеленый глаз – 
Для нас:
-МОЖНО!
Так ведет свой разговор 
Молчаливый светофор.
***
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.

(светофор)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.

(светофор)
Вот и улица, и дом,
И труба на доме том, 
Вот и мама у порога,
А ведет к нему…

(дорога)

Список художественных произведений:

1. С. Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения. »

2. С. Михалков. «Дядя Стёпа»

3. О. Чусовитина «Светофор»

4. Сказка «Огнехвостик» В. Ардов.

«Если бы… » О. Бедарев.

5. «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев.

«Светофор» И. Пляцковская.

6. «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков.

7.«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов.

8. Загадки о транспорте.

«Пассажир» А. Дорохов .

9. «Моя улица» С. Михалков.

10. «Самый лучший переход» Я. Пишумов.

11. «Волшебный мяч» Т. Шорыгина.

Гимнастика для глаз «Лучик»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Пальчиковая гимнастика  «Скворечник»

Стук-стук, строим дом,

Маленький скворечник.

Новых птичек с юга ждем,

Новых птичек вешних.

(Руки сжаты в кулаки, и один кулачок стучит по другому.)

(Локти разведены в стороны, кончики пальцев соединены друг с другом                         так, чтобы получился «домик».)

Руки вытягиваются вперед ладонями кверху.

Руки подняты вверх, и выполняются махи в разные стороны.

Физкультминутка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

И из окошечка

Глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт,

не везёт

Колёса закружились

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так  –вот.

А щётки по стеклу шуршат

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

Бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

Артикуляционная гимнастика «ЛОШАДКА»

Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).

Подвижные игры
«По длинной извилистой дорожке» Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.
«Воробушки и автомобиль» 
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».
"Поезд"
Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем. 
Ход игры:
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны». 
Ведущий имитирует гудок паровоза, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления), вначале медленно, затем быстрее и наконец, переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит ведущий. Ребята постепенно замедляют темп и останавливаются. Ведущий вновь имитирует гудок паровоза, и движение «поезда» возобновляется. 
Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. 
Рекомендуется использовать в игре пособие, например, когда «поезд» пойдет по «мосту» (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки или между двумя рейками, начерченными линиями, положенными шнурками и т. д.).
"Цветные автомобили" По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
"Машины" 
Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.
"Трамвай"
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Сюжетно – ролевая игра «Мы - шофёры» 

Цель: Познакомить с профессией – Шофер. 
Расширение словарного запаса детей. 
Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. 
Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая.
Ход игры: 
Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин. 
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице). 
- А что их издает? (Машины). 
- Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус). 
- А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине). 
Воспитатель. А почему не на грузовой? ( Потому что она возит грузы, а не людей). 
- А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько). 
- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители). 
- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер». 
Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер». 
Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте. 
Качу, 
Лечу во весь опор. 
Я сам шофер, 
И сам мотор. 
Нажимаю на педаль 
И машина 
Мчится в даль! 
- Как вы думаете о ком это стихотворение? ( О шофере). 
- Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину). 
- Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным). 
- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения. 
Физкультминутка «Светофор». 
Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами. 
Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (Шофер). 
- Кто еще работает в автобусе? (кондуктор) 
Назначаются дети на роль шофера и кондуктора 
- А оставшиеся кем будут? (Пассажиры) 
- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты. 
Каждому пассажиру раздать монеты. 
- Кондуктор раздаст билеты. - Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться. Водитель, нам пора в путь. 
Дети поют: 
Машина, машина, идет, гудит. 
В машине, в машине шофер сидит. 
Би – би – би (2 раза). 
Водитель объявляет разные остановки ( море, зоопарк, лес, магазин, и т. д. ); дети обыгрывают данные ситуации. Пока дети совершают прогулку на остановках, шофер проверяет и накачивает колеса, ремонтирует автобус. Пассажиры совершают прогулки, соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад. 
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Скажите, какая роль была самая главная? (Шофер). А каким должен быть шофер? (Внимательным, аккуратным, уметь чинить машину и т д.) Молодцы!

Сюжетно- ролевая игра «Мы - пассажиры» 

Цель: учить детей правилам поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение.

Оборудование: стулья по количеству детей.

Ход игры: Вспомнить, кого называют пассажирами.

Воспитатель: Сейчас мы будем играть в пешеходов и пассажиров. Перед вами пешеходная дорожка, мы будем по ней пойдем (дети проходят по дорожке). Мы подошли к остановке, нам нужно поехать на автобусе. А вот и автобус! Новенький блестящий (дети подходят к стульчикам, выстроенным парами по количеству детей). Мы поедем на нем как на настоящем. Воспитатель назначает ребенка – водителя.

Водитель: Внимание, пассажиры, все расселись по местам!

Водитель объявляет «Осторожно! Двери закрываются!»

Воспитатель: в автобусе чисто, светло.

Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса, если есть свободные места, лучше сидеть. Если нет свободных мест, нежно держаться за поручни. Нельзя трогать двери и прикасаться к ним.

Водитель на остановках сам откроет двери.

Водитель: Остановка! Детский сад!

Воспитатель: вот мы и приехали, выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики помогают девочкам спуститься со ступенек, подают руку (часть детей выходит из автобуса, другая – входит и рассаживается по местам). Водитель: «Осторожно! Двери закрываются! Следующая остановка «Школа» Воспитатель: Можно разговаривать с водителем во время движения?

Нельзя, потому что он должен следить за дорогой.

Можно высовываться в открытое окно или выставлять руку?

Воспитатель делает вывод: в транспорте нужно вести себя спокойно, не кричать, не бегать, если нет свободных мест, держаться за поручни. Воспитатель: вот и наша остановка. Выходим из автобуса и идем по пешеходной дорожке к своему дому.

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы

  1. Назовите лишнего участника дорожного движения:

 Грузовик

 Дом

 «Скорая помощь»

 Снегоуборочная машина

  1. Назовите лишнее транспортное средство:

Легковая машина

Грузовая машина

Автобус

Детская коляска

3. Назовите транспортное средство, не относящееся к общественному транспорту:

Автобус

Трамвай

 Грузовик

Троллейбус

4. Назовите лишний «глаз» светофора:

 Красный

 Синий

 Желтый

 Зеленый

Дидактическая игра «Наша улица»

Цель:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

2. Закрепить представление детей о светофоре;

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).

Ход игры

Игра проводится на макете

Первый вариант (для пешеходов)

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей)

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» ; «Въезд запрещен», «Место остановки автобуса», «Подземный переход» . Дети объясняют, что обозначает каждый знак, разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки.

Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны»

Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус;

Учить различать их по внешнему виду и правильно называть;

Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека;

Учить собирать целую картинку из двух частей

Ход игры:

Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?

Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и  читает детям стихотворения об этих машинах.

Автобус066

Весь день - домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

063

Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную-

Спешит тушить пожар.

065

Скорая помощь

Если кто-то заболел

Надо чтобы врач успел.

Скорая его домчит

Врач поможет, исцелит!

Самосвал061

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё, что нужно:

Быстро, весело и дружно.

068

Легковая машина

Я, блестящая такая

По дороге мчусь стрелой

У меня есть руль и шины,

Зовусь, легковая машина!

070

Подъёмный кран

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

069

Грузовик

Вот трудяга грузовик!

Он к тяжелому привык

Перевезет он все, что нужно

Аккуратно, быстро, дружно!

067

Хлебная машина

Я хлебная машина!

Полезная весьма.

Ведь всем давно известно

Что хлеб всему голова!

Везу я хлеб и булки

Для Маши и Мишутки!

Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Дидактическая игра «По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.http://xn----39-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2014/03/030314_0646_6.jpg

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимания, памяти

Ход игры

Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат

Дидактическая игра «Назови машину»

Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление

Материал: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная, полиция)

Ход игры

Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет.

Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек .  http://cs625618.vk.me/v625618560/34759/OTPTH5qgxFs.jpg

Экскурсия «В гости к  светофору»
Цель: закрепление с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дорогах, а также правил дорожного движения. Обучение ответам на вопросы об увиденном распространенными предложениями. Активизация словаря.
1.Оргмомент.
Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию, в гости к светофору,  и посмотрим на улицы, машины, дорогу.
2.Предварительная беседа.
Педагог уточняет и напоминает правила поведения на улице, дороге. Он говорит, что ходить нужно только парами, взявшись за руки, внимательно слушать взрослых, идти только по тротуару.
3.Экскурсия.
Педагог останавливает детей на тротуаре перед проезжей частью дороги и обращает внимание на проезжающие машины, знаки, светофор. Затем предлагает посмотреть на движение машин и пешеходов. Задает вопросы детям. Разъясняет и уточняет ответы детей.
4.Обобщающая беседа (в группе).
Педагог спрашивает у детей, где были, что видели, понравилось ли на экскурсии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Проект по ПДД в младшей группе №1 «Теремок» «Дорожная грамота»

Данная методическая разработка поможет воспитателям в обучении детей правил дорожного движения и дорожных знаков, навыков безопасного поведения на дороге и улице,а так же повысить компетенцию родителе...

Логопедический проект по обучению дошкольников с ОНР грамоте с применением метода наглядного моделирования.

Дети с общим недоразвитием речи испытывают ряд специфических трудностей, осложняющих процесс обучения грамоте, поэтому  при знакомстве с буквами большое внимание уделяется освоению  детьми о...