Проект по ПДД в младшей группе №1 «Теремок» «Дорожная грамота»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Зебрева Людмила Владимировна

Данная методическая разработка поможет воспитателям в обучении детей правил дорожного движения и дорожных знаков, навыков безопасного поведения на дороге и улице,а так же повысить компетенцию родителей по вопросам,касающимся этой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        Зебрева Л.В., воспитатель

                                                                   ГБДОУ детский сад №63Красносельского района

                                                                                                                          Санкт-Петербург

Проект по ПДД в младшей группе №1 «Теремок»

«Дорожная грамота»

Тип проекта: познавательно – игровой

Длительность проекта:  с 04 09..2019г. по 15.09.2019 г. (краткосрочный)

Участники: воспитанники младшей группы, воспитатели

Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи: обучение детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков; повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Ожидаемые результаты: заинтересованность детей темой, у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Организация работы по решению задач проекта

1. Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.

2. Художественное творчество: аппликация «Наша улица», раскраски по ПДД.

3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик»; Б. Житков «Светофор»;  Б.Заходер «Шофер»; В. Берестов «Про машину»; В. Кожевников «Светофор»; Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»;  О.Бедарев «Азбука безопасности»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; С. Маршак «Мяч».

4. Беседа по ПДД: «Мой друг - светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Задачи: закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый). Развивать разговорную речь.

Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»

Цель: дать детям элементарные представления о ПДД.

Задачи беседы по иллюстрациям - знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

5. Дидактические игры:

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными

Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».

Ход игры: каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 3-4 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.

Дидактическая игра «Умные машины»

Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация) Материал: 3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера.

Ход игры: Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения

Посмотри- ка, что случилось -

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

Карточка №1.  Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка: Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи. Машинку нужного цвета возьми и в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №2.  Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража: Внимательно ты посмотри, чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж - ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери, и в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №3.  Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже:

Посмотри, какие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

6. Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

«Птички и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание

Материал: руль или игрушечный автомобиль

Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля

«Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

«Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться

7. Сюжетно-ролевая игра:

«Автобус»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах; поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы; использование проблемных ситуаций в процессе игры; использовать усложняющие задания для развития детей;воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

«Шофёры»

Цель. Познакомить с профессией – Шофер.

Расширение словарного запаса детей.

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, игрушечные машины – легковая, грузовая и легковая.

8. Игра с макетом. «Наша улица»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), фигурки-пешеходы, светофор (фигурка), дорожные знаки, деревья (макеты).

Ход игры: игра проводится на макете (для пешеходов). С помощью фигурок дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора фигурки переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем фигурки идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Конструирование улицы из строительного материала для закрепления знаний о ПДД. Выкладывание из счетных палочек (светофор, транспорт, дорога).

Физминутка «Зебра»

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

Возмущались носороги:- Пешеходам нет пути!Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс - повороты в стороны)

То такси, то грузовик. То автобус, то маршрутка –На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот: (ходьба на месте)

- Нарисуем переход! Чёрно-белая дорожка. От порожка до порожка.

Зебра ахнула: - Друзья! (наклоны головы в стороны)

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)

«Зеброй» этот переход.

10. Консультации для родителей:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Как знакомить детей с ПДД?», «Ребенок учится законам дорог на примере взрослых»

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать!».

Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.

Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

Список литературы:

Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб: «Детство — Пресс», 2004

Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2

Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность. -М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание

Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009

Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М.: «Просвещение», 1973

Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008

Комарова Л.Г. Строим из лего. - М.: ООО «Линко — Пресс», 2001

Правила дорожного движения. - М.: «Просвещение», 1984, издание 9

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М.: «Просвещение», 1989

Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. - М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный образовательный проект для средней группы Тематическая неделя «Дорожная грамота».

. Каждый год весной увеличивается травматизм людей на проезжей дороге. Учитывая, что дети в этот период года становятся более возбуждёнными. Мы решили создать даннвй проект и реализовать на базе на...

Проект по ПДД в младшей группе "Дорожная грамота"

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в ...

Проект по ПДД в младшей группе №1 «Теремок» Экспериментирование с водой

В процессе взаимодействия с различными видами предметов происходит развитие всех видов восприятия,а так же мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга. Развивается ...

Проект по ПДД в младшей группе №1 «Теремок» Экспериментирование с водой

В процессе взаимодействия с различными видами предметов происходит развитие всех видов восприятия,а так же мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга. Развивается ...

Проект по ПДД в младшей группе №1 «Теремок» Экспериментирование с водой

В процессе взаимодействия с различными видами предметов происходит развитие всех видов восприятия,а так же мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга. Развивается ...

Проект по ПДД в младшей группе №1 «Теремок» Экспериментирование с водой

В процессе взаимодействия с различными видами предметов происходит развитие всех видов восприятия,а так же мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга. Развивается ...

Долгосрочный проект второй младшей группы №3 «Теремок» «Фигурные сказки»

 Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника.Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром....