Главные вкладки

    Картотека наблюдений за комнатными растениями
    картотека по окружающему миру на тему

    Коренева Елена Павловна

    Картотека наблюдений разработана с целью ознакомления дошкольников с комнатными растениями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nablyudeniya_za_komnatnymi_rasteniyami.docx269.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Наблюдение «Комнатные растения украшают наш дом»

    Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление о  назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату, очищают воздух.

    Объект наблюдения: Комнатные цветы в уголке природы.

    Этюд «Я цветочек не простой».

    Сенткреазия, крассула, маранта

    напоминают, наверное, нам

    В тучах-тулупах морозного марта

    вечное лето диковинных стран.

    Наблюдение  «Сравнение комнатных и садовых растений».

    Цель: Закреплять понятия «комнатные и садовые растения». Учить сравнивать растения, устанавливать сходства и различия. Уточнить условия произрастания и жизни комнатных и садовых растений.

    Объект наблюдения: Растения в уголке природы и в цветнике.

    Дидактическая игра «Что где растет?»

    Есть, есть душа у каждого цветка,http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//myfl.ru/files/u4385/blog/img_2591.jpg&mb=imgdb_preview_1600

    Свой взгляд и стать у каждой есть травинки,

    Цвет и рисунок венчика, листка,

    И лепестка, и пестика с тычинкой.

    Таинственен, красив цветочный мир.

    Наблюдение «Зеленые друзья на подоконнике»

    Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов комнатные растения. Закреплять знания об их строении. Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

    Объект наблюдения: Комнатные цветы.

    Дидактическая игра «Собери букет»

    Наблюдение  «Полив растений»

    Цель: познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

    Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».

    Наблюдение за геранью.

    Цель: Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений. Познакомить со вторым названием – Пеларгония.

    Объект наблюдения: Герань – Пеларгония.

    Сверкающие мячики в малиновом огне.

    Цветут себе калачики на солнечном окне.

    Вазоны или ящики подходят им вполне.

    Цветут себе калачики на солнечном окне.

    А солнце вскоре спрячется в вечерних туч кашне.

    Цветут себе калачики на маленьком окне.

    http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//myfl.ru/files/u1509/ficus.jpg&mb=imgdb_preview_1600

    Наблюдение за фикусом.

    Цель: Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие  листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним.

    Объект наблюдения: Фикус.

    Продуктивная деятельность: Коллективная аппликация «Красавец фикус»

    Наблюдение  за протиранием широких листьев фикуса.

    Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

    Объект наблюдений: Фикус.

    Дидактическая игра «Большие и маленькие»

    В ствол запрятан белый сок,

    Будто кожаный листок,

    Может он расти в горшке,

    Может в джунглях, на реке.

    В Индии рождается.

    Как он называется?

    (Фикус)

    Наблюдение  за цветущим растением.

    Цель: привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, за изменениями в их развитии. Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт.

    Объект наблюдения: Цветущие комнатные растения: Бегония, Кливия, Декабрист и др.

    Продуктивная деятельность: Рисование «Яркие цветочки у нас на окошке» 

    Вот растёт бегония –http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.ultraflora.ru/published/publicdata/KORELINUFLORA/attachments/SC/products_pictures/plant_perm011_enl.jpg&mb=imgdb_preview_838

    Пышная красавица.

    Красотой своей она

    Во всём мире славится!

    Наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение?»

    Цель: Формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая). Развивать сенсорный опыт (рассматривание образцов сырой и сухой почвы)

    Объект наблюдения: Комнатные растения, образцы почвы.

    Дидактическая игра «Найди такой же»

    Наблюдение  за рассаживанием цветка.

    Цель: познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения.

    Объект наблюдения: Комнатное растение для рассаживания.

    Дидактическая игра «Цветовод»

    Чтоб растение росло, и питалось и цвело,

    Его надо поливать, пыль с листочков вытирать,

    Рыхлить землю, удобрять, и опрыскивать!

    Надо помнить нам всегда, ему плохо в холода,

    И во тьме не может жить, лучик света должен быть.

    Много правил и забот, знает мудрый цветовод!

    Наблюдение  «Что изменилось?»

    Цель: привлечь детей к осмотру растений в уголке природы. Обратить внимание на изменения в их развитии (появился новый лист, бутон и т.п.) Связать начавшийся бурный рост растений с приходом весны (увеличением солнечного света и тепла)

    Объект наблюдений: Комнатные растения в уголке природы

    Дидактическая игра «Узнай растение»

    Наблюдение  опрыскивание растений

    Цель: закрепить представления о новом способе мытья комнатных растений – опрыскивание. Рассказать, что некоторые растения нуждаются в ежедневном опрыскивании для лучшего роста. Рассмотреть пульверизатор, механизм его действия, учить детей пользоваться им.

    Объект наблюдений: Комнатные растения.

    Игра – ситуация «Мы цветоводы»

    Наблюдение  «В погоне за светом»http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/8/179/8179277_flower_20.jpg&mb=imgdb_preview_933

    Цель: формировать представление о потребностях растений для жизни. Установить, как растение ищет свет.

    Объект наблюдений: Комнатные растения, затемненный паке т.

    Д/игра « 1, 2, 3 ….. Найди»

    Продуктивная деятельность: Коллективное рисование «Подарки солнышка».

    Наблюдение  «Индивидуальные потребности некоторых растений»

    Цель: Обучать детей таким приемам заботы, которые обеспечивают растению хороший рост. Знакомить с индивидуальными особенностями растения (плющ – на обратной стороне листа расположены щеточки, с помощью которых плющ ползет по шнуру вверх)

    Чтение сказки Л. В. Скребцова  «Благородный плющ»

    Продуктивная деятельность: Коллективный коллаж  из журналов «Плющ на окне»

    http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//sad-udachi.ru/templates/001/_base/page/upload/image/content/gardening-articles/plants/hedera/hedera.max.jpg&mb=imgdb_preview_201

    Наблюдение «Кому в горшочке тесно?»

    Цель: Формировать внимательное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о потребностях растений в связи с сезонными изменениями. Закрепить представление о способе размножения растений – делением куста. Выбрать растения для пересадки. 

    Объект наблюдения: Растения, нуждающиеся в пересадке. http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.houseplants.su/uploads/posts/2012-03/1331920261_vesna.-pora-pristupat-k-peresadke-komnatnyh-rastenij.jpg&mb=imgdb_preview_905

    Продуктивная деятельность: Конструирование «Горшочек для цветочка»

    Наблюдение «Рассматривание нового растения – фиалка»

    Цель: Познакомить с новым комнатным цветущим растением, выделить его характерные особенности и познакомить с индивидуальными потребностями (не любит опрыскивания, полив желателен снизу) 

    Объект наблюдений: Фиалка

    Продуктивная деятельность: Коллективная аппликация из салфеток «Красавица фиалка»http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//img1.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/594/2594481_fialki_bisernie_3.jpg&mb=imgdb_preview_936

    Меня фиалкой зовут.

    Так называй меня и ты.

    Пусть на окне твоём растут

    Мои весёлые цветы.

    Наблюдение за кактусом

    Цель: Познакомить детей с  кактусом, отметить отличительные особенности, познакомить с новым способом уборки пыли, ориентируясь на особенности внешнего вида (строение), подводить детей к тому, что разным растениям нужно разное количество влаги.

    Объект наблюдений: Разновидности кактусов.

    Круглый шарик

    Словно ёжик,http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//stat16.privet.ru/lr/0b01464f0d221f67aabda3f2005423a7&mb=imgdb_preview_1527

    Но без мордочки и ножек.

    На моём растёт окне,

    Очень нравится он мне


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

    познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

    Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

    Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

    Комнатные растения. Цель: формировать представления о некоторых комнатных растениях, их частях. Итоговое мероприятие Аппликация «Фикус»

    Конспект по теме комнатные растения, итоговое занятиеЦель: развивать умение создавать изображение предмета из отдельных формЗадачи: Закреплять представления детей о комнатных растениях , о ...