Конспект ООД в старшей группе на тему: Лед.Его свойства.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Лед. Его свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл led_i_ego_svoystva.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Оршанка

                                                    2018

                                           

                                                   Паспорт ООД:

1.Группа:старшая  группа

2.Место проведения: групповая комната

3.Продолжительность:  25 минут

4.Образовательная область: «Познавательное развитие.Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

5.Тема:«Лед. Его свойства»

6.Цель: формировать представление освойствах льда, в исследовательской деятельности

7.Тип занятия: Углубленно-познавательное.

Предварительная работа: рассматривание ледяных наростов на прогулках, заморозка кусочков льда для занятия

8.Задачи:

8.1.Образовательные:

1.1.Формировать у  детей умение  устанавливать причинно-следственные связи, делать  по ним выводы.

1.2.Закреплять  представления детей о том, что лёд – это замёрзшая вода, имеющая свои свойства

1.3.Дать понятия  «твёрдое тело», «жидкость», их отличия друг от друга

1.4. Ввести в активный словарь  словосочетание «твердое тело», « жидкое состояние»

8.2.Развивающие:

2.1..Развивать мыслительную деятельность: установление причинно-следственных связей на основе анализа, обобщения, сравнения

2.2.Развивать речь, внимание, восприятие.

8.3.Воспитательные:

3.1.Формировать умение доводить до конца начатое дело

9.Основной дидактический метод: практический – опыты

10.Частные методы и приемы:

Словесные: беседа, рассказ педагога.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий,просмотр презентации.

Практические: игры, опыты

11. Ресурс ОДД:

Литература: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /  Под ред. Н. Е. Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой. — М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. — 368с

12.Дидактические средства:

Демонстративный материал: игрушка Незнайки

Раздаточный материал: стаканчики для воды, мелкие камешки, кубики льда, блюдца с солью

13.Технические средства:музыкатьный проигрователь

Консультацияс методистомА.В.Алмазовой

                                           План ООД:

  1. Вводная часть:(2 мин)

  1.1Организация детей:

  1.2.Мотивация детей: Поможем Незнайке найти ответ на его вопрос.

2.Основная часть: (20 мин)

  2.1.Опыт №1 с водой, вопрос Незнайки «Что такое вода?»

  2.2.Подвижная игра  «Вода, водичка»

  2.3. Опыт №2 со льдом,вопрос  Незнайки «Что такое лед?»

  2.4.Опыт №3 с солью,вопрос  Незнайки «От чего еще тает лед?»

3.Заключительная часть: (2 мин)

      Рефлексия (1 мин)

 

                                                     Ход ООД:

Организационное начало

Доброе утро ребята!

 Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку.

 Справа друг и слева друг (дают правую, левую руку)

Вместе все в веселый круг!  (строят круг)

Объясняю детям, что сегодня у нас будет необычная беседа, где мы узнаем, много нового.

Раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка.

 «У нас сегодня гость. Здравствуй, Незнайка!» (Незнайка просит ему помочь ответить на некоторые его вопросы «почему»). Предлагаю ему  пройти вместе с детьми в нашу лабораторию.

«Дети, сегодня вы будете лаборантами, а я главный консультант. Нужно внимательно слушать и выполнять мои задания. Все дети занимают рабочие места.

Мотивация детей.

Ребята! Незнайка затрудняется найти ответ на некоторые вопросы. Поможем ему?

Незнайка, сегодня ты узнаешь ответы на некоторые твои вопросы «почему?»

Основная часть занятия

Опыт №1 с водой. Вопрос Незнайки «Что такое вода?»

В стаканчиках на столах у детей налита вода. Спрашиваю детей: что можно с ней делать? (переливать, принимать нужную форму). Вода – это жидкость. Предлагаю детям показать жидкое состояние воды.

Подвижная игра( с музыкой)  «Вода,водичка»  Дети, взявшись за руки, стоят на небольшом расстоянии друг от  друга. Начинают качаться сами, качать руками. Объяснение «Это вода, она может создавать волнение (как на море, реке при ветре), ею можно плескаться (движения детей становятся более динамичными)». Дети опускают руки, стоят в кругу. Педагог проводит быструю беседу о том, что человек может делать с помощью воды (варить суп, умываться, мыть посуду, поливать растения и тд).

Делаем с детьми вывод о том,  что это жидкое состояние воды. Для воды оно естественное. Вода-это жидкость.

Педагог. А теперь, дети, пройдем на свои места в нашей лаборатории. У вас на столах лежат камешки. Положите их в свои стаканчики с водой. Наблюдаем, поднимается ли уровень воды в стакане.

Делаем вывод:  уровень воды поднимается, значит, вода обтекает камешки, а не проникает внутрь их.

Опыт №2  со льдом. Вопрос Незнайки «Что такое лед?»

Рассматриваем с детьми кусочек льда.

Педагог задает вопросы: Какой он?

Прозрачный или нет?

Видно ли что-нибудь через льдинку?

 Какая льдинка на солнце? (блестит, сверкает, переливается)

Хрупкий лёд или нет?

Можно ли сломить льдинку?

Лед твердый или  жидкий? Делаем вывод, что лед –это твердое тело.

Дети, на одну руку оденьте рукавичку  и возьмите в каждую руку кубики льда.  Давайте посмотрим, что будет. Сравниваем, на какой руке растает и превратится в воду.

Вывод: лёд-это замерзшая вода. Он прозрачный, холодный, тает, превращается в воду от прикосновения с теплом. Это твердое тело. В голых руках лёд тает быстрее, а в рукавичках медленнее, потому что рукавички разъединяют тепло и холод льда.

Незнайка, теперь ты понял, почему так происходит.

Опыт №3 Опыт с солью.  Вопрос  Незнайки «От чего еще тает лед?»

У детей на столах маленькие блюдечки с солью.

 Для того, чтобы ответить на вопрос Незнайки, мы с вами проведем эксперимент. Мы посыплем  наши льдинки солью и посмотрим, что будет.

Посыпаем солью льдинки. Что происходит? От соли лёд тает и превращается обратно в воду. Т.е. из твердого состояния он опять становится жидким, т.е. водой.

Вывод: лед тает, если на него посыпать соль.

Заключительная часть. 

Что позволило нам помочь Незнайке?,

 Для чего мы это делали?

 Важно ли то, что вы сегодня узнали?

Какое задание больше всего понравилось? Почему?

 Что бы ты хотела сказать Незнайке , Маша?

Рефлексия.

Он холодный и блестит,

Стукнешь – сразу захрустит.

Из воды свой род берет,

Ну конечно, это … (лед)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему " Ознакомление со свойствами стекла"

Конспект по окружающему миру с элементами триз технологий на тему " Ознакомление со свойствами стекла" для старшей группы....

Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Уточнить и расширить знания детей о     воде; её свойствах; о роли воды  в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родни...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Знакомство со свойствами воды"...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Ознакомление со свойствами стекла». Автор: Полякова Т.Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме: «Ознакомление со свойствами стекла». Данный материал будет полезе...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Свойства воды»

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познакомить со свойствами во...

КОНСПЕКТ ИОС ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МЕТАЛЛ, ЕГО СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА»

КОНСПЕКТ ИОС ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МЕТАЛЛ, ЕГО СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА»...