Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Помощники Деда Мороза"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зрянина Наталья Германовна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pomoshchniki_deda_moroza.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 75 компенсирующего вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:«Помощники Деда Мороза»
для детей старшего дошкольного возраста

 

Воспитатель

Зрянина Наталья Германовна

 

Используемые технологии:

 

*Здоровьесберегающие технологии;

*Технология деятельностного подхода

Санкт-Петербург

2017 год

 Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:«Помощники Деда Мороза»
для детей старшего дошкольного возраста


Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности.

Задачи:

1.Образовательные

  • Упражнять в количественном и порядковом счете.
  • Закреплять представления детей о форме, цвете и размере предметов.

2. Развивающие

  • Развивать речь, мышление.
  • Развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету и величине.
  • Развивать самостоятельность.

3.Воспитательные

  • Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.

Предварительная работа: беседы «Каким я представляю себе Деда Мороза», «Какие бывают елки»; упражнения на составление из частей целого; знакомство с карточкой свойств; упражнения на составление из геометрических форм предметов; упражнения в решении примеров.

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: конверты с заданиями, картинки с изображением персонажей, карточки свойств, части снежинок, украшения для ёлок, геометрические фигуры (квадраты, круги), ножницы, клей.

Организация детей: по подгруппам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 


Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД. Утром воспитатель прикрепляет на стенд картинку, на которой изображен расстроенный Дед Мороз.

 Дети замечают картинку и делают предположения, как она оказалась в группе, и почему Дед Мороз, который всегда веселый,  расстроен. Дети приходят к выводу, что, наверное, у него что-то случилось.

Мотивация.

Позже в группу приносят письмо.

Воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, кто же прислал нам письмо»?

Дети рассуждают, кто мог прислать это письмо. Обращают внимание на конверт (на нем изображена снежинка). Дети высказывают предположения, что его мог прислать Дед Мороз из зимнего леса.

Выявление проблемы.

Воспитатель предлагает открыть конверт и посмотреть, от кого это письмо.  Воспитатель читает письмо. Дед Мороз пишет, что поехал со Снегурочкой на праздник к детям, а лесные звери до их приезда должны украсить к празднику елки. Когда они приехали на праздник, ему позвонили лесные звери и сказали, что все елки в лесу исчезли. Дед Мороз просит ребят помочь разобраться, что же случилось в лесу.

Дети формулируют проблему: неизвестно, куда исчезли из леса елки, и лесные звери не смогут подготовиться к встрече Нового года.

Целеполагание.

Воспитатель спрашивает детей, что же делать в этой ситуации?

Дети определяют цель: необходимо помочь лесным зверям встретить Новый год.

Планирование будущей деятельности.

Воспитатель предлагает подумать, что можно сделать, если в лесу нет елок.

Воспитатель выясняет у детей, как они будут делать елки.

Затем воспитатель обнаруживает в большом конверте 3 маленьких конверта. На конвертах изображены силуэты лесных зверей, а также разные по форме снежинки.

Воспитатель предлагает разделиться на 3 команды, чтобы каждой команде достался один конверт.

Дети хотят стать помощниками Деда Мороза, сделать новые елки,  украсить их новогодними игрушками и отправить в лес, чтобы там тоже состоялся Новогодний праздник.

Дети высказывают предложения, из чего можно сделать новогодние елки.

Дети получают разные части снежинок. Необходимо соединить подходящие друг к другу части снежинки и составить целую снежинку (таким образом, получается 3 команды по 4 человека). Каждая команда узнает, какому лесному зверю будет помогать.

Реализация плана.

Задание 1.

Как вы думаете, для чего Дед Мороз прислал нам такие квадраты?

Далее воспитатель спрашивает у детей, получились ли у них новогодние елки?

Воспитатель просит подумать, как можно украсить елки?

Задание 2.

Наши елки готовы. Можно отправляться в лес. Но в лесу много снега. На чем лучше нам туда отправиться?

Физминутка «Мы на лыжах в лес идем».

Далее воспитатель вспоминает, что завтра у них Новогодний праздник, поэтому дети не смогут сами отправиться в лес. Нужно найти помощника, который сможет доставить в лес нарядные елки. Кто это может быть?

Задание 3.

Из конвертов каждая команда достает набор квадратов разной величины.

Дети говорят, что из квадратов можно сделать треугольники, разрезав их по диагонали, а из треугольников составить елки.

Дети выполняют задание.

Дети говорят, что новогодние елки должны быть красиво украшены.

Каждая команда получает набор украшений для своей елки.

Украшения нужно распределить на каждом ярусе елки в соответствии с заданием на карточке. Украшения различаются по форме, цвету, размеру и должны располагаться на определенном ярусе елки.

Дети высказывают предположения и приходят к выводу, что лучше взять с собой лыжи.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Дети решают, что помочь им может снеговик.

Из предложенных форм каждая команда составляет снеговика, которому нужно подобрать головной убор. Головной убор подбирается в соответствии с цифрой, которая получается при решении примера.

Далее дети отдают елки снеговикам, чтобы они отвезли их в лес.

Оценка и рефлексия.

Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату.

Была ли достигнута цель?

Почему это получилось?

Затем раздается телефонный звонок. Воспитатель передает детям, что он очень ими доволен, а в благодарность за помощь дарит новогодний подарок, который дети могут найти в своей группе.

Воспитатель с детьми рассматривает новую книгу и спрашивает, для кого еще можно сделать новогодние подарки.

Дети перечисляют, какие действия они проделали.

Говорят о том, что цель помочь сделать Новогодний праздник в лесу была достигнута.

Это получилось, потому что все действовали дружно, очень старались.

Дети находят подарок под елкой (книга новогодних украшений).

Дети предлагают сделать новогодние подарки для детей младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"

quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н...

Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"

Конспект открытого занятия для младшей группы...

Конспект ноод на тему: «Волшебные узоры Деда Мороза».2012г.

Ноод по рисованию с использованием нетрадиционной техники проявляющийся рисунок....

Конспект СОД в средней группе «Подарок деду Морозу»

Конспект СОД в средней группе МДОУЦРР д\с №15  г.МарксПодготовила Пшеничная Нина Викторовна,воспитатель 1 квалификационной категории. 2015 г....

Конспект Квест –игры «В мастерской у Деда Мороза»» по образовательной области «Познавательное развитие».2020 г.

Конспект Квест –игры «В мастерской у Деда Мороза»» по образовательной области «Познавательное развитие»....

НОД по познавательному развитию "Путешествие Деда Мороза по странам мира" в подготовительной группе

Образовательная область «Познавательное развитие».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».Цель: формирование целостной...

Познавательный проект "Почта Деда Мороза"

Цель данного проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте, о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге. Создать радостное новогоднее настроение....