Игра – викторина «Счастливый случай» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Торчило Татьяна Александровна

Закрепляет знания детей об окружающем мире. Способствует укреплению партнерских отношений с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Игра – викторина «Счастливый случай»

для детей 4-5 лет

                                 

                   Воспитатели:  Торчило Татьяна Александровна

                                                     Плаксина Анастасия Александровна

                                                           

                                                                       

Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

- воспитывать у детей стремление к познаниям;

- Воспитывать дух соревнования;

- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;

- Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать умение понимать язык жестов.

Оборудование: Магнитная доска (3 штуки), поднос, наборы картинок по темам, ордена в виде медалей, бочонки из игра «Лото», мяч, картинки по бозопастности,  схема для описания игрушки, игрушка самолет и птица, видео «Кукутики».

Ход мероприятия

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости.

Ведущий 2: Мы рады Вас приветствовать на игре – викторине «Счастливый случай».

 Ведущий 1: Сегодня в нашей игре принимают участие три команды: «Веселые ребята», «Умники» и команда родителей «Пчёлки».

Прошу команды занять свои места.

Ведущий 2: Представляю вам членов жюри:

Ведущий 1: В игре будет 3 конкурса. За каждый выигранный конкурс команда получает два очка. Команды готовы? Начинаем игру.

Ведущий 2: Первый конкурс называется «Тише едешь – дальше будешь».

Каждой команде по очереди будут задавать по 15 вопросов. Чья команда даст больше правильных ответов, та и станет победителем в этом конкурсе. Первой отвечает команда «Умники».

Вопросы для первой команды:

  1. Определите профессию человека по словам?

Весы, прилавок, товар.

  1. Самое крупное сухопутное животное на Земле?
  2. Сколько сердец у осьминога?
  3. Сколько хвостов у двух котов?
  4. Как называется наша страна?
  5. Из апельсинов делают апельсиновый сок, а из помидоров?
  6. Есть у льва, но нет у львицы?
  7. Как называется спутник Земли?
  8. Как назвать одним словом:

Чашка, кастрюля, тарелка.

  1.  Какое слово лишнее:

Яблоко, банан, кабачок, апельсин.

  1.  По чему птицы летают?
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Ледяной горох.
  4. Макет Земли.
  5. Назовите весенние месяцы.

Ведущий 1: А теперь вопросы для команды «Весёлые ребята».

Вопросы для второй команды:

  1. Угадай, какая профессия:

Каска, шланг, вода.

  1. Самое крупное животное на нашей планете?
  2. Где у морских звёзд глаза?
  3. Сколько ушей у двух мышей?
  4. Как называется наш город?
  5. Ваза из стекла стеклянная, а из пластмассы?
  6. Кто родился с усами?
  7. Как зовут первого космонавта?
  8. Как назвать одним словом

Кофта, джинсы, платье.

  1. Какое слово лишнее:

Автомобиль, самосвал, автобус, пароход.

  1. По чему человек ходит?
  2.  Назовите второй день недели.
  3.  На чем летают в космос?
  4.  Что больше океан или море?
  5.  Какой самый первый документ получает человек?

Ведущий 2: Теперь на вопросы будет отвечать команда «Пчёлки».

Вопросы для команды родителей:

  1. Ручная капельница? (Пипетка)
  2. Лягушкино дитя? (Головастик)
  3. Пицейло, что за профессия? (Повар, отвечающий за приготовление пиццы)
  4. Охотник за валуями? (Грибник)
  5. Пионерская труба? (Горн)
  6. Назовите номера по которым нужно звонить в случае пожара. 101, 112, 23901.
  7. Шпионское насекомое? (Жучок)
  8. Работодатель Балды? (Поп)
  9. Портфель для парашюта? (Ранец)
  10.  Располосованная лошадь? (Зебра)
  11. Сколько микрорайонов в нашем городе? (11)
  12. Лунная яма? (Кратер)
  13. Космический хвостолёт? (Комета)
  14.  Зеркало души? (Глаза)
  15. Костромской экскурсовод, которого недолюбливают поляки? (Иван Сусанин)

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы приглашаем всех участников и гостей на весёлую разминку.

Танец «Лунатики».

Ведущий 2: Предоставляется слово жюри для подведения итогов первого конкурса.

Ведущий 1: Второй конкурс нашей игры «Заморочки из бочки». 

По очереди участники команд будут вынимать бочонки из мешочка, и называть цифру, которая на них указана. Ведущий будет зачитывать вам вопрос, который значится под этим номером.

Ведущий 2: Задание понятно? Первый бочонок берёт игрок из команды...

Вопросы :

  1. Составьте описательный рассказ по схеме. (Игрушка)
  2. Игра «1,3,5»
  3. Эти три телезвезды давно на телевизионном экране. Один из них Степан, второй Филипп. Как зовут третьего?

  1. Вам выпала игра «Шиворот – навыворот». Я буду кидать вам мяч и называть слово, а вам необходимо называть слова с противоположным значением.

Большой – маленький,

Широкий – узкий

Горячий – холодный

Высокий – низкий

Молодой – старый

Смелый – трусливый

Тяжелый – лёгкий

Высокий – низкий

Грустный – весёлый

День – ночь

Утро – вечер

Умный – глупый

  1. Назовите сходство и различие между самолётом и птицей.
  2. Какое слово начинается с трёх букв «Г» и заканчивается тремя буквами «Я».

  1. Что обозначают сигналы светофора? Расскажите стихотворение.
  2. Какие виды транспорта вы знаете?
  3. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало?

  1. Что такое профессия? Какие строительные профессии вы знаете?
  2. Как люди заботятся о птицах? Расскажите стихотворение.
  3. Составьте рассказ – описание с опорой на план.

Как называется ваша профессия?

В чём она заключается?

Какие качества нужны человеку этой профессии?

Какими знаниями должен обладать человек этой профессии?

Дополнительные сведения об этой профессии.

Ведущий 1: Сейчас приглашаем всех на музыкальную разминку с Кукутиками.

Слово жюри.

Ведущий 2:  третий конкурс нашей игры «Домашнее задание».

Каждая команда приготовила пантомиму по известной сказке. Ваша задача угадать, что это за сказка.

Ведущий 1: Первой показывает домашнее задание команда…. (Команды по очереди показывают короткую пантомиму по русским народным сказкам).

Слово жюри.

Ведущий 2: Ну а теперь пришло время для самого загадочного конкурса «Темная лошадка».

Ведущий 1: К нам на игру пришёл гость. Чтоб догадаться кто это, поиграем в игру «Вопрос – ответ».

Ведущий 2: Игроки, вы задавайте мне вопросы, а я буду отвечать «да» или «нет».

Встречайте, у нас в гостях Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, слыша я, что вы ребята многое узнали за этот год. И можете мне помочь. Хочу в этом убедиться. Мне в школе дали задание, а выполнить я его не могу. Возьмите каждый по картинке и помогите определить, какие опасности нас здесь подстерегают. (Участники рассматривают картинку, обсуждают какие опасные ситуации изображены. Выбирают того кто будет отвечать).

Незнайка: Спасибо вам большое за помощь. Теперь я буду знать, что нельзя разговаривать с незнакомцами, играть на проезжей части и как правильно обращаться с опасными предметами. До свидания.

Ведущий 1: И последний конкурс нашей игры «Ты мне – я тебе». 

Команды приготовили для своих соперников загадки – головоломки. Прошу обменяться загадками. Вам необходимо сосчитать, сколько треугольников или квадратов находится на картинке.

Ведущий 2: Команды готовы? Первой отвечает команда … (команды по очереди отвечают, какие фигуры изображены на карточке и сколько их).

Ведущий 1. А нам пришла пора подвести итоги нашей игры. Слово жюри.

Ведущий 2: Вот и закончилась наша игра. Мы очень рады, что в этой игре нет проигравших. Все команды прекрасно справились с поставленными задачами. Молодцы.

Ведущий 1: Приглашаем команды для награждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Счастливый случай"

Познавательная и гра о растениях и животных....

Конспект игры – викторины «Счастливый случай»

Цель: Закрепление и расширение кругозора детей.Задачи: Закреплять умение последовательно называть части суток. Называть последующее и предыдущее к названному числу. Продолжать знакомить со ставом числ...

Игра – викторина «Счастливый случай» для детей 4-5 лет

Совместное мероприятие с родителями содействует сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность группы, детского сада....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра – викторина «Счастливый случай»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Счастливый случай"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (игра – викторина «Счастливый случай» по правилам дорожного движения) для детей старшей разновозрастной группы 5-7 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.(игра – викторина «Счастливый случай»по правилам дорожного движения)для детей старшей разновоз...

Игра-викторина "Счастливый случай!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23708925","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...