Родительское собрание в форме деловой игры - викторины «Счастливый случай» в старшей группе на тему: «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
материал (старшая группа)

осадчая светлана юрьевна

Методическая разработка игры с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_roditelyami_schastlivyy_sluchay.docx30.56 КБ
PDF icon kvn_s_roditelyami.pdf2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме деловой игры - викторины

 «Счастливый случай»  в старшей группе на тему:

    «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения  у дошкольников.

Материалы: фишки синего и сиреневого цвета; листочки бумаги; ручки; бочонки, звоночек, карточки – ситуации этикета, видео презентация;

Правила игры

Играют три команды 7 геймов. Максимальное количество времени на обдумывание одного вопроса – 30 секунд. Работает счетная комиссия из числа  родителей и педагогов.

Ход собрания:

  1. Вводная часть

Организационный момент:

(звучит  музыка родители располагаются в группе)

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе .

    Нашу встречу хотелось бы начать со слов Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни».

     Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Многих родителей как гром среди ясного неба поражает поведение их детей. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью…

     Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. Много лет, создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения.

     Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.

            Тема сегодняшней встречи

 «Воспитание культуры поведения у дошкольников».

- Обсуждение этой темы будет проходить во время деловой игры - викторины  «Счастливый случай». 

    У нас две команды «………………….» и «…………….».

Команды проходите, занимайте свои места.
- Оценивать нас будут жюри, в состав которых входят……..
- Жюри будут оценивать содержательность, оригинальность, эмоциональность выступления.

  1. Основная часть

- Итак, гейм первый приветствие «Здравствуйте ,это я!»

   Команды рассказывают о себе, используя разнообразные средства изображения (музыкальные, словесно- художественные и т.д)

- Гейм второй «Разминка» 

Первый вопрос: - Что же такое этикет? (ответы родителей)
- Этикет – это французское слово, которое обозначает «свод правил поведения, обхождения, принятых в определенном обществе».

Второй вопрос, на который хотелось бы услышать ваши ответы: Как вы думаете, какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок?

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет:

  • Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
  • С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам».
  • Соблюдение правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
  • У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
  • Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
  • Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Ребенок должен усвоить правило: «Каждой вещи – своё место».

Третий вопрос : С чего нужно начинать воспитание культуры у ребенка?

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы.

Четвертый  вопрос: Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

     Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

- Гейм третий : «Заморочки из бочки»

( Представители команд по очереди должны будут вытаскивать бочонок с номером картинки . Участникам предлагаются ситуации (на карточках), которые необходимо прокомментировать и изобразить правильное решение. Здесь оцениваются и то, как показана ситуация, и ответ команды.

( За каждый правильный ответ- 1 балл. 13 вопрос – с подковкой – 3 балла)

- Гейм четвертый : «Ты мне, я – тебе»

 

- Одна команда читает начало предложения, а вторая должна его продолжить.

Жюри оценивает правильность, за каждый верный ответ – 1 балл.

  1. Выбирая фрукты, лежащие в вазе, берите …..

(приглянувшийся, не прикасаясь к остальным)

  1. Не следует пить вино, когда…..( во рту есть пища.)

  1. Птицу едят….          (Любую птицу нужно есть с помощью ножа и вилки, если возникают трудности, лучше оставить кушанье недоеденным).
  2. Спагетти едят…        ( вилкой - в правой руке и ложкой - в левой, наматывая 1-2 макаронины на вилку, а ребром ложки отсека остальные макаронины).
  3.  Рыбу едят …..(с помощью вилки и специального ножа, или двух вилок, или вилки и кусочка хлеба. Рыбу не разрезают, а отделяют от косточек, вилкой в правой руке отправляют кусочек в рот).
  4. Чашку с ручкой берут… 

(Чашки с ручками по правилам этикета положено держать за ручку большим и указательным пальцами, не отставляя мизинец.  Если ручки нет, то для того чтобы не пролить на себя горячий чай, большой палец надо разместить в положении на шесть часов, средний и указательный пальцы – на двенадцать часов).

-Гейм пятый  «Темная лошадка»

- команда выбирает лошадку, вторая достаётся второй команде. Каждая лошадка предлагает вам задания:

     Сервировка стола — это искусство, знание которого поможет любому человеку быть на высоте. Предлагаем вам правильно оформить сервировку стола к обеду  и праздничному столу, объяснить предназначение каждого столового прибора.

Родители сервируют стол и по истечении времени дают комментарии к каждому прибору.

1.Сервировка праздничного стола

2. Сервировка обеденного стола.
- Этот конкурс  жюри оценивает в 5 баллов.

Правильная сервировка стола

     Сразу кладём скатерть и салфетку. На неё ставим декоративную тарелку — она останется здесь на протяжении всего обеда. Менять нужно вторую тарелку, поэтому её ставим на декоративную. Далее раскладываем приборы.

Начинать приём пищи нужно с самых дальних от тарелки приборов. Ближе всего к тарелке лежат приборы для основного блюда (из мяса или рыбы), потому кладём вилку для основного блюда слева от тарелки, а столовый нож — справа. Вилку для холодных закусок кладём также слева от тарелки, следом за вилкой для основного блюда. Нож для холодных закусок кладём справа, следом за столовым ножом. Если планируется к подаче суп, то ложку располагаем справа, последней по очереди. Вторую салфетку, сложенную в рулон, помещаем справа, следом за крайним прибором. Иногда допустимо положить её на тарелку (обычно это делается тогда, когда салфетку складывают в некую декоративную форму). Прямо над тарелкой кладём приборы для десерта. Над тарелкой слева размещаем небольшую тарелочку для хлеба или пирожков, на неё кладём нож для масла. Справа над тарелкой размещаем все необходимые бокалы. Их можно поставить друг за другом — по цепочке вверх от тарелки или же треугольником. Сервировка праздничного стола в её классическом варианте завершена!

-Гейм шестой « Дальше, дальше, дальше…»

(Каждой команде за 1 минуту задаются вопросы, на которые они должны ответить, и за каждый правильный ответ получить по 1 баллу)

 (в быстром темпе).

1. Что такое этикет?

( правила поведения, принятые в обществе).

2. Какие существуют виды этикета?

(Деловой, дипломатический, военный, педагогический, врачебный)

3. Что значит слово «вежливость»?

(от славянского слова «веже» – знаток, то есть быть вежливым – это знать, как себя вести).

4. Где должен находиться мужчина, идущий с женщиной, – слева или справа от нее?

(Слева от неё. Но если он военный, то справа. Если он несет сумку, портфель, дипломат , то справа).

5. Кто должен пройти первым: входящий в магазин или выходящий в это же время из него?

(Говорят, что уступает дорогу тот, кто лучше воспитан. А вообще при выходе, не только из магазина, входящий должен пропустить выходящего).

6. Можно ли войти в магазин с собакой? Нет.

7. Как идти вдоль сидящих в ряду в кинотеатре или театре к своему месту: лицом к ним или спиной? Лицом к людям, ни в коем случае не спиной.

8. В какое время можно звонить кому-либо по телефону? С 9- до 22 часов

9. Сколько следует ждать, если на ваш телефонный звонок никто не отвечает?

6-7 гудок, не больше

10. С какой стороны нужно обходить прохожих? Идущих навстречу – справа, идущих впереди – слева.

11. Где должен находиться мужчина, когда он спускается с дамой по лестнице?

На одну–две ступеньки впереди дамы.

12. А когда поднимается? На одну–две ступеньки позади.

13. Мужчина всегда дает возможность даме первой войти в дверь. А если эта дверь – вращающаяся?

(Во вращающуюся дверь первым входит мужчина и придерживает ее для дамы).

14. Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший? Младший

15. Должны ли снимать перчатки мужчины перед рукопожатием? Да

16. А женщины? Нет

17. Сколько цветов одновременно можно сочетать в своей одежде? Не более 3-х

18. Нужно ли застегивать пиджак на все пуговицы? Нет, последнюю не надо.

19. Может ли мужчина снять пиджак и остаться в жилете? Нет, жилет снять тоже

20. Можно ли дарить цветы в горшке? Да, если вы знаете, что их любят

21. Как нужно брать хлеб: вилкой или рукой? Только рукой

22. Когда гости садятся к столу? Когда хозяйка села за стол

23. Что делать с чайной ложечкой, после того как вы размешали в чашке или стакане сахар? Ложку на блюдце положить

24. Как правильно в гостях разрезать и съесть арбуз?

Арбуз подают нарезанный ломтями с кожурой. Взятый с блюда ломоть кладут на тарелку кожурой вниз. Затем ножом подрезают мякоть выше корки и чайной ложечкой съедают ее. Если попадается арбузная косточка, ее чайной ложкой кладут на тарелку.

25. Вы садитесь за стол, который сервирован разнообразными столовыми приборами. В центре возвышается белая накрахмаленная салфетка. Что вы станете с ней делать?      Развернете и положите на колени

26. Перед вами несколько ножей и вилок. Какими приборами вы воспользуетесь сначала? Теми, что лежат дальше от тарелки

27. Может ли девушка на дискотеке сама пригласить молодого симпатичного кавалера? Нет, ей следует ждать инициативы от своего потенциального партнера.

28. Когда вы дарите (вручаете) цветы, в какой руке должен быть букет? В левой

29. Что относят к дурным манерам?

30. Можно ли наклонять во время еды тарелку с супом? В какую сторону?        

    На торжественных мероприятиях лучше оставить немного жидкости на дне, прежде чем посуду унесут. Для менее официальной обстановки позволяется осторожно наклонять тарелку от себя. 

31.Куда нужно положить ломтик лимона, отжав его в чае?

Ломтик лимона в чае нужно отжать с помощью ложечки и положить на край блюдца.

32.Как приборы кладутся прервав есть?

Если еда прервана, столовые приборы кладут на край тарелки (ручками на стол)

33.Как приборы кладутся после окончания еды?

После окончания еды столовые приборы кладут на тарелку параллельно друг другу.

34.Что нужно делать, если вилка упала?       Если нож или вилка нечаянно упали, не нужно пытаться поднять их, лучше попросить новый прибор.

35. Чем размельчают овощи? Мясные блюда ( котлеты)?      

   Овощи, в том числе и картофель, если необходимо, размельчают ребром вилки, а не ножом. Мясные блюда, которые без труда можно расчленить вилкой, также резать ножом не принято.

36. Куда класть использованную бумажную салфетку?

   Бумажные салфетки, после их использования  можно положить на край сервировочной тарелки или слева от нее. Важно соблюдать этот принцип и класть салфетки именно на левую сторону от тарелки во время паузы или по окончанию трапезы, так как справа обычно осуществляется обслуживание и подача блюд.

- Гейм седьмой воспитательный  «Цветик - семицветик »

    Команды заполняют лепестки цветка названиями тех качеств характера, которые необходимо воспитывать у детей. Объяснить свой выбор.

Жюри подводит итоги.  Награждение победителей.

Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками «Воспитание культуры поведения дошкольника». Прочитайте их. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты.

Известная поэтесса А.Барто в одном из своих стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела,
Мне помогает похвала»

    Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом или же следует хвалить только за результат?

Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?

   Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Продолжайте и дома хвалить ребёнка, и вы увидите, насколько быстрее ребёнок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

3.Заключительная часть:

Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках. Ответьте на вопросы сами себе:

  • Воспитан ли мой ребёнок?
  • Не стыдно ли за него в обществе?
  • Присущи ли ему чуткость, внимательность?

     На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....

Родительского собрания в форме деловой игры с родителями старшей-подготовительной группы: «Витаминиада»

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести! ".«Берегите здоровье смолоду! » - эта пословица имеет глубокий смысл.Формиро...

Родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

Показать  родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии....

Родительское собрание в форме деловой игры "Воспитание экологической культуры дошкольников"

Форма проведения: деловая игра.Участники: родители, педагоги.Цель:Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование экологически грамотного взаимодействия с окружающ...

Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Путешествие за здоровьем» в старшей группе детского сада

квест - игра - это приключенческая командная игра, идея которой очень проста – команды, перемещаясь от одного этапа к другому, выполняют различные задания....

Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Путешествие за здоровьем» в старшей группе детского сада

квест - игра - это приключенческая командная игра, идея которой очень проста – команды, перемещаясь от одного этапа к другому, выполняют различные задания....