Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Баруткина Евгения Алексеевна

Презентация о картотеке дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igrnngdnzhd.docx.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Березка» Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе «Теремок» Подготовила: Воспитатель Баруткина Е.А. г. Гусиноозерск 2016 г.

Слайд 2

« Мой адрес…» Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Тольятти, номер дома, квартиры, телефона ,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. Материал: мяч Ход игры : все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д. «Наш детский сад ». Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада.. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет.сада. Планы дет сада, 1, 2 этажа, группы Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет.сада .По плану дети ориентируются в пространстве . .

Слайд 3

«Наша страна». Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице Материал:. иллюстраций , фотографий Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают. «Расскажи о своей семье» Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. Материал: Фотоальбом , составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи

Слайд 4

«Поиски добрых слов». Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости., связь слова и поступка, слово и отношение Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует извиняться , где и когда, как применяются эти вежливые слова. «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».» Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие..

Слайд 5

«Наша страна». Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице Материал: картинки иллюстраций, фотографий Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают . «Малая Родина » Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях г. Гусиноозерска Материал: картинки иллюстраций, фотографий городаГусиноозерска . Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают по картинке . «Где находится памятник?» Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе Материал: изображения памятников Ход игры : Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памя тник .

Слайд 6

«Узнай по описанию кто это » Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине Материал : Картинки и иллюстрации с изображением животного мира . Ход игры : Воспитатель описывает животное , дети отгадывают.

Слайд 7

«Народные промыслы» (собери узор) Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: разрезные картинки и изображения с предметами народного творчества Ход игры воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промысел, дети называют и собирают .

Слайд 8

« Флаг России и Бурятии» Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области ) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? Материал : разрезные картинки Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России и флаг Бурятии, убирает и предлагает в том порядке собрать разрезные картинки

Слайд 9

« Герб России и Бурятии» Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, города, закрепить знания о том что нарисовано на гербе и что это обозначает Материал : картинка герба разрезанная на 6-8 частей Ход игры : Воспитатель показывает детям герб России и Бурятии, и предлагает детям составить герб одно целое из частей картинки

Слайд 10

« Кто и в какой стране живет?» Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его. Материал : картины и иллюстрации с разными странами мира и народом .Развитие речи., логического мышления, формирование умения употреблять суффик - ец Ход Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут Китай-китаец, африка-африканец …..

Слайд 11

«Страны и народы" Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира. Материал: глобус, карта Мира, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира Ход игры : Воспитатель показывает картинку с изображением с изображением разных стран и народов мира .Рассказывает о них. «Жилище человека» Цель: Закрепить знания детей о жилище человека., о том из чего они сделаны, Прививать любовь к родному дому, Родине, . Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека. Ход игры Воспитатель начинает рассказ в том где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба….

Слайд 12

«Какие праздники ты знаешь ?» Цель: Развивать у детей сообразительность,, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах. Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам. Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку. «Продолжи пословицу» Цель : знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память , логическое мышление. Материал: Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают. «Назови кто» Цель : знакомить детей с главными людьми РФ и Бурятии. Материал: портреты известных соотечественников Ход игры : Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

Слайд 13

« Зеленая аптека» Цель : закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях. Материал: гербарий, картотека лечебных трав Ход игры : Воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы , дети отгадывают .Рассказывает о ее целебных свойствах . «С какого дерева листок» Цель : закрепить знания детей о природе родного края., закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.) Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев Ход игры : Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.

Слайд 14

«Служу Р оссии» Цель: Продолжать знакомить детей с разными родами войск Российской Армии. Учить подбирать воинскую должность к разным видам войскам (танк-танкист). Воспитывать кругозорор детей, любознательность. Прививать уважение к Российской Армии. Материал: Карточки с изображением военных професий . Ход игры: Разложить карточки изображением вниз,ребенок выбирает карточку и рассказывает, что на ней изображено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения и...

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр  по нравственно -  патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию старшая группа

Цель: Воспитание у дошкольников уважения к России, к своей малой Родине, к своей семьиЗадачи:Закреплять представление дошкольников о триколоре нашего флага. Закреплять умение выделять...

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремле...