Конспект НОД предметный мир. Одежда и обувь.
план-конспект занятия

Ланская Анита Алексеевна

Конспект НОД предметный мир. Одежда и обувь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda_i_obuv.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением

«Одежда и обувь».

Группа раннего возраста.

Цель: вызвать интерес к одежде и обуви.

Задачи: знакомить с предметами одежды и обуви; учить последовательности одевания одежды; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви; развивать внимание, речь, общую моторику.

Материалы и оборудования: кукла Даша, игрушечный шкаф, набор одежды и обуви для куклы, картинки одежды, обуви, куклы в группе, магнитофон, мелодия «Пляска с куклами».

Ход занятия.

Воспитатель вносит куклу и спрашивает: «Кто к нам пришел?» (Ответы детей). Это кукла Даша.

- Посмотрите, ребятки, Даша грустит. Давайте спросим, что случилось. (Дети с воспитателем спрашивают куклу).

Воспитатель говорит от имени куклы: «Я пришла к вам за помощью. Меня позвали на прогулку, а я не знаю, как мне одеться».

- Ребятки, поможем одеться Даше? А какие нужны вещи? (Ответы детей). На улице холодно, и поэтому Даша не может пойти гулять в одном платье. Нужны колготки, штаны, кофта, шапка, куртка, шарф, варежки и теплые ботинки. (Достает вещи из игрушечного шкафа и показывает детям). Так Даша не замерзнет на прогулке.

Подвижная игра «Топ-топ-топ»

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и топают в такт словам. А на слово «Стоп!», останавливаются.

Зашагали ножки – топ-топ-топ!

Прямо по дорожке – топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп!

Воспитатель предлагает детям одеть куклу Дашу на прогулку.

- Ребята, что нужно надеть Даше сначала? (Колготки).

Воспитатель надевает кукле колготки и обращается к детям: «Колготки надели, что теперь?» (Штаны). Надевает штаны и спрашивает детей о дальнейшей последовательности одевания. При затруднении, объясняет, что нужно надеть кофту. Потом шапку, куртку, шарф, ботинки и варежки. Надевает все вещи.

- Ребята, теперь может Даша идти гулять? (Ответы детей).

Воспитатель от имени куклы благодарит детей. Выносит ее из группы.

Игра «Найди и назови одежду, обувь»

Воспитатель показывает детям изображения предметов одежды и обуви по сезону (куртка, штаны, шарф, ботинки, сапоги, кофта, штаны и т. п.). Называет их, объясняя назначение предметов одежды и обуви.

Затем раскладывает картинки на столе перед детьми и просит их найти тот или иной предмет одежды, обуви. Дети находят картинку, называют, что это. При затруднении детей, воспитатель сам находит нужную картинку.

В конце воспитатель предлагает потанцевать с куклами в группе. Дети берут кукол и по показу воспитателя исполняют музыкально-ритмические движения под плясовую мелодию «Пляска с куклами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...

Конспект НОД «Ненецкая женская одежда и обувь»

Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е. культуру. Традиционнаякультура народов Севера складывалась на протяжении веков и тысячелетий. Она быламаксимально приспособлена к природным у...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по незнакомым предметным картинкам. Одежда, обувь, головные уборы"

Цель: - Формировать обобщающее понятие «одежда», «обувь», «головные уборы».  - Учить различать их по сезонам и по назначению.  - Закрепить названия детале...

Конспект интерактивной игры "Наша одежда и обувь"

Данный конспект предназначен для педагогов и родителей старших дошкольников...