Главные вкладки

    Конспект НОД предметный мир. Одежда и обувь.
    план-конспект занятия

    Лагута Надежда Алексеевна

    Конспект НОД предметный мир. Одежда и обувь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_odezhda_i_obuv.docx14.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением

    «Одежда и обувь».

    Группа раннего возраста.

    Цель: вызвать интерес к одежде и обуви.

    Задачи: знакомить с предметами одежды и обуви; учить последовательности одевания одежды; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви; развивать внимание, речь, общую моторику.

    Материалы и оборудования: кукла Даша, игрушечный шкаф, набор одежды и обуви для куклы, картинки одежды, обуви, куклы в группе, магнитофон, мелодия «Пляска с куклами».

    Ход занятия.

    Воспитатель вносит куклу и спрашивает: «Кто к нам пришел?» (Ответы детей). Это кукла Даша.

    - Посмотрите, ребятки, Даша грустит. Давайте спросим, что случилось. (Дети с воспитателем спрашивают куклу).

    Воспитатель говорит от имени куклы: «Я пришла к вам за помощью. Меня позвали на прогулку, а я не знаю, как мне одеться».

    - Ребятки, поможем одеться Даше? А какие нужны вещи? (Ответы детей). На улице холодно, и поэтому Даша не может пойти гулять в одном платье. Нужны колготки, штаны, кофта, шапка, куртка, шарф, варежки и теплые ботинки. (Достает вещи из игрушечного шкафа и показывает детям). Так Даша не замерзнет на прогулке.

    Подвижная игра «Топ-топ-топ»

    Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и топают в такт словам. А на слово «Стоп!», останавливаются.

    Зашагали ножки – топ-топ-топ!

    Прямо по дорожке – топ-топ-топ!

    Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

    Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

    Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп!

    Воспитатель предлагает детям одеть куклу Дашу на прогулку.

    - Ребята, что нужно надеть Даше сначала? (Колготки).

    Воспитатель надевает кукле колготки и обращается к детям: «Колготки надели, что теперь?» (Штаны). Надевает штаны и спрашивает детей о дальнейшей последовательности одевания. При затруднении, объясняет, что нужно надеть кофту. Потом шапку, куртку, шарф, ботинки и варежки. Надевает все вещи.

    - Ребята, теперь может Даша идти гулять? (Ответы детей).

    Воспитатель от имени куклы благодарит детей. Выносит ее из группы.

    Игра «Найди и назови одежду, обувь»

    Воспитатель показывает детям изображения предметов одежды и обуви по сезону (куртка, штаны, шарф, ботинки, сапоги, кофта, штаны и т. п.). Называет их, объясняя назначение предметов одежды и обуви.

    Затем раскладывает картинки на столе перед детьми и просит их найти тот или иной предмет одежды, обуви. Дети находят картинку, называют, что это. При затруднении детей, воспитатель сам находит нужную картинку.

    В конце воспитатель предлагает потанцевать с куклами в группе. Дети берут кукол и по показу воспитателя исполняют музыкально-ритмические движения под плясовую мелодию «Пляска с куклами».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий «Составление описательного рассказа о предметах одежду и обуви».

    Задачи:Учить составлять описательный рассказ о предметах одежды, обуви и головных уборов с опорой на схему.Закрепить знания детей о деталях одежды.Развивать навык классификации одежды по сезонам и род...

    Картотека предметных картинок: одежда, обувь, головные уборы.

    26 карточек предметов одежды, обуви, головных уборов....

    Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда и обувь»

    в конспекте представлен материал по изучению зимней одежды....

    конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

    Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...

    Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии

    Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить ...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОБ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК

    Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно....