Конспект занятия по экологии "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Насретдинова Альбина Ильдаровна

Конспект занятия предназначен для воспитателей. Знакомство детей со свойствами воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_sredney_gruppe.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологии в средней группе

Тема: « Какой бывает вода».    

Задачи:

- познакомить детей с физическими свойствами воды, её значением в природе;

  - развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;  продолжать развивать наблюдательность, внимание;

   - воспитывать любовь  к природе.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой и молоком, комочки снега, термос с горячей водой, стекло, прозрачный сосуд, тарелочка, духи, различные по форме сосуды.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Кто я?

 Я - учёный, человек который знает почти всё. А сегодня я вас превращу в маленьких – исследователей, моих помощников. Вы хотели бы стать учёными?

Дети: да.

Воспитатель: Абракадабра.……

Сегодня мы с вами поговорим о воде.

Отгадайте загадку:

Чего в гору не вкатишь,

В решете не унести

И в руках не удержать?

Дети: вода.

Воспитатель: Молодцы! Я вам принесла снег и лёд.   Как вы думаете, что  со снегом и льдом случиться, если они немного полежат в группе? (ответы детей)

-Положим в тарелку, в конце занятия посмотрим, что произойдет. А сейчас мы с вами  проведём опыты, как настоящие ученые и определим, какими свойствами обладает вода в жидком  состоянии. Я приготовила для вас стаканчики с водой.

Опыт № 1 «Вода прозрачная».

Воспитатель: У меня на столе стоят 2 стаканчика: один с чистой водой, другой – с молоком. Давайте в эти оба стаканчика положим ложечки. В каком стакане видно ложку?

Дети: в 1 стаканчике, где вода ложку видно, а 2-ом  где молоко ложки не видно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что  вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сделали правильный вывод.

Опыт №2 « У воды нет вкуса»

 Воспитатель: Дети, а если мы в воду положим соль,  какая будет вода?

Дети: Солёная.

Воспитатель: А сейчас попробуйте воду на вкус. Какая она?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не  ощущает. А вот морская вода на вкус  солёная, потому что  в ней растворено много разных солей. Её человек пить не может.

Опыт №3 « У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает понюхать воду, затем духи.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №4 «Определение формы воды».

Воспитатель: Посмотрите, у меня в стакане вода, если я перелью в баночку такое же количество воды, что изменится?

Дети: Вода принимает ту форму, в которую её переливают.  (дети сами повторят опыт еще раз)

Воспитатель: Так имеет ли вода определённую форму?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка « Маленькие человечки».

-Мы с вами немножко отдохнём. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твёрдом состоянии, то её молекулы- маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замёрзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, то её молекулы берутся  за ручку и могут двигаться и менять положение.

Мы тоже возьмёмся за руки и попробуем походить по группе по кругу и змейкой, как будто ручеёк бежит весной.

Когда же вода находится в газообразном состоянии, то её молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнём наши ручки и свободно побегаем, как лёгкие капельки пара.

Хорошо отдохнули. Теперь вернёмся на места и продолжим наши опыты.

Опыт №5 « Превращение воды в газообразное состояние».

Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмём термос с горячей водой, откроем его и приставим к горлышку термоса, стекло. И мы увидим как стекло начинает запотевать. Проведя пальцем по стеклу. что мы увидим?

Дети: Капельки.

Воспитатель: Правильно, мы увидим с вами капельки. Давайте вспомним, где вода встречается в жидком состоянии?

Дети: В реках, озёрах, в колодцах и т.д.

Воспитатель предлагает посмотреть на тарелочки, где были снег и лед.  

-Что с ними случилось?  (воспитатель подводит к тому, чтобы дети сами сделали вывод)

Дети: Они растаяли.

Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду.

- Дети, понравилось ли вам быть учёными – исследователями?

Дети: Да.

Воспитатель: О чём вы сегодня  мы с вами говорили, что вы узнали интересного, не забудьте,  расскажите своим родителям, что вы сегодня узнали.

-Спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Дружим с водой".

Тема: «Дружим с водой»Программные задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости содержать свое тело в чистоте.2. Продолжать учить детей использовать в речи существительные; продолж...

Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...

Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»

Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам  устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....

Конспект занятия Чтение потешки «Водичка, водичка»

Учить слушать потешку и подговаривать слова. Вызвать радость от  слушания и радость от действий с водой и куклой. Развивать умение самостоятельно умываться. Воспитывать навык опрятности....

Конспект занятия «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...

Конспект занятия экспериментальной деятельности "Вода.Свойства воды"

конспект занятия экспериментальной деятельности "Вода.Свойства воды"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»

Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....