Рекомендации для родителей Как организовать опыты с детьми .
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Cайдакова Миляуша Рашидовна

Данные рекомендации были созданы для родителей детей 2-3 летнего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рекомендации для родителей19.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Рекомендации для

познавательно-исследовательской деятельности по проекту

 на тему "Волшебница вода" в домашних условиях

Возраст 3-4 года

  Участники: Воспитатели, Элина М, родители.

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные -  Формировать начальное представление детей об экспериментировании с водой. Расширить представления о роли воды в жизни животных, растений. Показать ребенку в быту значение воды в жизни человека.

Развивающие -         Развивать познавательную активность, мышление, умение анализировать, сравнивать. Активизировать и расширять словарный запас детей. Учить отражать в речи результаты экспериментирования. 

Воспитательные- Воспитывать бережное отношение к воде, показать как бережно и экономно пользоваться чистой водой.

 Актуальность проекта: вода является источником жизни на земле. На сегодняшний день вопрос о чистой воде стоит достаточно остро. Все существование на земле невозможно представить без воды. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Вода дает ему приятные ощущения и развивает различные рецепторы. В раннем возрасте игры с водой являются одним из самых приятных способов обучения. Но такие игры невозможно проводить в каждый день, так как после них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой маленький ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр взрослому обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок, обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Нужно помнить, что для детей вода – это полезное лекарство.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, игры с водой, чтение художественной литературы, беседы с детьми и родителями.

         

План работы с детьми в домашних условиях.

Задание №1.

  • Сделать рисунок или коллаж на тему:

«Кто живет в воде?» 

Желательно записывать комментарии ребенка. (фото процесса работы над рисунками).

Задание №2.

              *Провести опыт «Цветок в вазе».

Предположение. Все растения питаются водой, без влаги растения погибают.

       Выбрать любое цветущее растение (цветок или дикорастущее цветущее растение) поставить в вазу (стаканчик) с водой.

       Одновременно такое же цветущее растение (цветок, дикорастущее цветущее растение) поставить в вазу (стаканчик) без воды.    

Задание №3.  

  • «Как очистить грязную воду?»

Предположение. Вода, которая окружает нас, не всегда чистая, но её можно очистить.

Оборудование: баночка с чистой водой, баночка с водой из лужи, баночка с дождевой водой. Активированный уголь, песок, ватные диски.

Ход опыта.

Прозрачный сосуд наполните водой, в равном объёме. Первый – водой из водопроводного крана, второй – водой из лужи, третий – дождевой водой. Сначала надо рассмотреть воду в каждом сосуде с помощью увеличительного стекла. Вывод дети делают сами. Воду из второго и третьего сосудов необходимо очистить. Предложите пропустить её через фильтры: песчаный, из угля или через вату. Дети делают выводы. Предположение подтвердилось.

  Задание №4.

Предположение. Вода превращается на холоде в лед.

Перед выполнением задания обсудите:

-А вода какая?

Ребенок может ответить: теплая, холодная, горячая, вкусная и т.п.

-А может ли вода быть твердой?

Можете предложить сделать воду твердой.

- Ты знаешь, как это делать?

*Опыт №1. «Как вода превращается в лед»;

            №2. «Лед превращается в воду».

Практическое задание №5.

Предположение. Все растения растут во влажной среде.

Провести опыт:

1.Поместить семена гороха в водную среду.

2. Семена гороха вне воды.

(фото или рисунки).Фиксация моментов наблюдения

на фото.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация (рекомендации) для родителей "Как организовать летние прогулки с детьми"

Данная разработка будет полезна родителям дошкольников 3-7 лет для того, чтобы превратить прогулку с ребенком в интересное познавательное летнее приключение....

Рекомендации для родителей . Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома.

Домашние задания учителя-логопеда  направлены на  повторение и закрепление изученного.     Прежде чем заниматься с ребёнком, взрослому необходимо прочитать все задания. Выбрат...

Рекомендации для родителей "Как организовать досуг ребенка"

Консультация для родителей «Как организовать досуг ребенка дома» Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую ...

Рекомендации для родителей"Как организовать игры и забавы"

Как организовать зимние игры и забавы...

Рекомендации для родителей «Как организовать весёлые Новогодние каникулы с детьми»

Цель: ознакомление родителей с различными мероприятиями при организации новогоднего отдыха с дошкольникамиЗадачи:- показать родителям некоторые способы организации новогоднего отдыха с дошкольник...