Рекомендации для родителей « Как организовать игровую деятельность с детьми дома»
материал
Рекомендации для родителей дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
« Как организовать игровую деятельность
с детьми дома»
ЧТО ТАКОЕ ИГРА?
Игра – это деятельность, в которой ребенок воссоздает другие виды человеческой деятельности и познает мир.
В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются психика, от которой впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Многие родители не поддерживают игровую активность ребенка дома, не умеют правильно выбрать игры и игрушки, организовать ребенку игровое пространство, оказать поддержку в игровом взаимодействии. Какие должны быть условия, созданные родителями дома?
УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ:
- В сюжетных играх без труда можете обеспечивать ребенка атрибутами для создания игрового образа (мастерить вместе, или использовать предметы гардероба), и позволять использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. п.).
- Для режиссерских игр изготовьте вместе с ребенком миниатюрные игрушки, т.к. он в полной мере сможет почувствовать себя в роли творца и художника.
- Приобретите несколько настольно-печатных игр (детское лото, домино).
- Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек.
ГЛАВНОЕ ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, СЧИТАТЬСЯ С ПОСТЕПЕННОСТЬЮ СТАНОВЛЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НЕ ПЫТАТЬСЯ ИСКУССТВЕННО ЕЕ УСКОРИТЬ.
- Предлагайте свою помощь в создании игровой среды.
- Отказ ребенка нужно воспринимать спокойно: «Тебе виднее. Если что-то понадобится, то я буду рад(а) тебе помочь».
- Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, интересуясь своей ролью в игре.
В случае непонимания ситуации и желаний ребенка, старайтесь уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением: «Какой я буду лисой — доброй или злой?»
- Стимулируйте речевую активность ребенка, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая его от их лица осуществлять ролевой диалог.
Постарайтесь положительно относиться к появлению в рассказах и играх
- ребенка воображаемых героев.
- Серьезно и доброжелательно обсуждайте с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком и т. п.
- По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что в следующий раз он обязательно пригласит вас для участия в новой игре.
Игра позволяет ребенку выполнять действие при отсутствии условий реального достижения его результатов, поскольку мотив каждого действия заключен в самом процессе его выполнения.
Ребенок начинает постигать, что участие в каждой деятельности требует от него исполнения определенных обязанностей и дает ему ряд прав.
Он приучается к дисциплине, соблюдая определенные правила игры.
Вы, родители, будете основным действующим лицом в играх ребенка. Вы можете стать лошадкой или хрюшкой, поездом или даже самолетом. Ничто вам не принесет столько радости, как поиграть с детьми дома.
Ребенок увидит в вас не только маму или папу, но и друга, с которым можно прекрасно провести время, а со временем и доверит что-то важное.
В совместной деятельности ребенок учится согласовывать свои действия. В игре он постигает возможность замены реального предмета игрушкой, а также может замещать предметы, животных и других людей своей собственной персоной.
Игра на этапе дошкольного возраста становится символической. Использование символов обеспечивает в дальнейшее овладение ребенком социальных знаков.
Благодаря этому у ребенка формируется классифицирующее восприятие, существенно изменяется содержательная сторона интеллекта.
Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче в ИГРЕ.
Вхождение в игровую ситуацию является условием для разных форм умственной деятельности ребенка. От мышления в предметном манипулировании ребенок переходит к мышлению представлениями.
В ролевой игре начинает развиваться способность действовать в мыслительном плане. Ролевая игра имеет значение и для развития воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.Задачи:-Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального конта...

Рекомендации для родителей . Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома.
Домашние задания учителя-логопеда направлены на повторение и закрепление изученного. Прежде чем заниматься с ребёнком, взрослому необходимо прочитать все задания. Выбрат...
Рекомендации для родителей «Как организовать игровой уголок дома»
Рекомендации для родителей«Как организовать игровой уголок дома»...

Рекомендации для родителей «Как организовать игровой уголок дома»
Уважаемые родители! Когда в вашей семье появляется маленький ребенок, знайте к вам пришло счастье. С первых месяцев жизни, вы организуете для него собственное пространство - его маленькую страну. Где ...

Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности с детьми. Правила организации игр.
Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки, и т. д. Все игры инд...

Консультация для родителей «Как правильно организовать совместную деятельность с детьми дома и в детском саду»
Каждый год в своей жизни ребёнок приобретает новые ресурсы. Так же с новыми ресурсами у ребенка растут потребности в их свободном распоряжении. От взрослого человека зависит, в какой степени и какими ...

Рекомендации для родителей «Как организовать игровой уголок дома»
Казалось бы, что может быть проще, чем организовать дома детскую библиотеку: купил книги, поставил на полку и дело сделано. Но не все так просто, как нам того хотелось бы, ведь формирование круга детс...
