Консультация для родителей «Как правильно организовать совместную деятельность с детьми дома и в детском саду»
консультация
Каждый год в своей жизни ребёнок приобретает новые ресурсы. Так же с новыми ресурсами у ребенка растут потребности в их свободном распоряжении. От взрослого человека зависит, в какой степени и какими путями будут использованы эти возможности. Дети зависят от нас на уровне дисциплины. Ребёнком руководят наши «НАДО» и «НЕЛЬЗЯ» сначала явно, а потом и на подсознательном уровне. Дети зависят от психологического воздействия взрослого. Ребёнок находится во власти воспитателей, родителей. Он старается угадать наши желания, угодить. С. Я. Маршак сказал:«Нам говорит старинная пословица, что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, кто жить готовясь, в детстве не живёт.» Дети относятся к своей сегодняшней жизни глубоко и серьезно. Мы можем только помешать, внушая, что только взрослая жизнь достойна уважения. Один мальчик всегда просто и серьезно отвечал на вопросы, чем он занимается: «ЖИВУ!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Как правильно организовать совместную деятельность с детьми дома и в детском саду»
Каждый год в своей жизни ребёнок приобретает новые ресурсы. Так же с новыми ресурсами у ребенка растут потребности в их свободном распоряжении. От взрослого человека зависит, в какой степени и какими путями будут использованы эти возможности. Дети зависят от нас на уровне дисциплины. Ребёнком руководят наши «НАДО» и «НЕЛЬЗЯ» сначала явно, а потом и на подсознательном уровне. Дети зависят от психологического воздействия взрослого. Ребёнок находится во власти воспитателей, родителей. Он старается угадать наши желания, угодить. С. Я. Маршак сказал:«Нам говорит старинная пословица, что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, кто жить готовясь, в детстве не живёт.» Дети относятся к своей сегодняшней жизни глубоко и серьезно. Мы можем только помешать, внушая, что только взрослая жизнь достойна уважения. Один мальчик всегда просто и серьезно отвечал на вопросы, чем он занимается: «ЖИВУ!»
Взрослому важно самому понять, насколько необходимо ребёнку быть и становиться свободным. Сделать это нужно ни когда ребёнок станет взрослым, а уже сейчас.
Ещё дети зависят от нас на уровне духовном. Наши отношения к миру и к людям долгое время является для них единственным ориентиром в решении своих внутренних проблем. Нам необходимо понять масштабы своей власти, чтобы помочь ребёнку стать независимым и самостоятельным.
Свобода – это обретение своего голоса, это возможность обнаружить в своей душе то, чего могут не заметить даже самые прозорливые родители.
Если мы не можем много дать ребёнку, свобода для него – это возможность самому найти необходимое. Если жизнь взрослого богата и насыщена, свобода поможет ребёнку выйти из этого магнитного поля.
Как предоставить ребёнку свободу?
Свобода всегда сопряжена с риском. Она снимает с нас ответственность за ребёнка. Ребёнок получает право и возможности вести себя по-своему. Нашим детям нужна от нас не только любовь, но и уважение к их миру, их переживаниям, к их ценностям. Нам взрослым нужно навсегда забыть такие фразы: «Вырастешь – узнаешь, не твоего ума дело». Надо помнить свою индивидуальность, свой характер, основные свои способности – всё это ребёнок обретает в детстве. Детство – это удивительный мир, и ребёнок не может не быть удивительным.
На каких же принципах должно быть основано общение с ребёнком?
-Относиться к ребёнку как к существу равному. Уважать его побуждения не меньше, чем желание самых близких друзей.
-Помнить, в детстве основы личности, физического, нравственного и духовного здоровья, формируется характер и интеллект, вырабатываются привычки, склонности, индивидуальные свойства и качества.
-Не смотреть на ребёнка и его проблемы свысока, не воздвигать стены между миром ребёнка и взрослым миром. Нельзя смеяться над ним. Помнить – в жизни ребёнка нет мелочей. Сочувствовать, переживать, радоваться сообща. Признавать равноправность ребёнка, его самоценность.
-Не стремиться к подчинению ребёнка нашей воли, а искать согласия с ним.
-Доверять ребёнку, верить в его возможности.
-Наказание, просто отрицательная реакция на поведение ребёнка должна быть справедливой.
Как развивать ребёнка, создавая условия для его развития?
-Создавать вокруг ребёнка поле возможностей не только соответствующих его сегодняшнему уровню развития, но и опережающих.
-Помогать ребёнку удовлетворять любознательность.
-Учить задавать вопросы, отвечать на детские вопросы.
-Давать ребёнку свободу выбора – чем заняться, во что поиграть.
-Не навязывать ему во что бы то ни стало те занятия, которые мы сами выбираем для него.
-Через похвалу и ласку возбуждать в ребёнке подходящие ему качества. Чаще говорить, что он ловок, смел, надёжен.
-Приучать ребёнка к творческому отношению к любой работе, уметь празднично делать самые заурядные дела.
-Признавать за ребёнком возможность посильного участие в любом деле взрослого. Сделать самому проще – вместе с ребёнком важнее.
Как же в условиях детского сада организовать досуг ребёнка, сделать его личное время интересным?
Условия жизни детей в детском саду должны быть приближены к домашним : мебель, предметы домашнего обихода, размещение игрушек, материалов и оборудования для различных видов деятельности удобны и доступны для индивидуальной и коллективной работы. Надо соблюдать семейные и национальные традиции, празднование дней рождений, день сказки. Привлекать родителей детей к участию в играх детей, в жизни детского сада.
Забирать детей родители могут в любое время по договоренности с воспитателем.
Как же кормить ребёнка?
Ни к коем случае не принуждать ребёнка есть без желания, учитывать индивидуальные способности (рост, вес, аппетит).
Что касается занятий, то они могут быть не по расписанию, а по интересам. По расписанию должны идти только музыкальные и физкультурные занятия, а остальными занятиями занимаются не по школьному: только тем, что интересно и столько, сколько хочется.
Конечно, интерес формирует воспитатель, используя тонкие психологические приемы, но обязаловки нет.
Каждый может, когда захочет позаниматься на спортивных снарядах, поиграть в игрушки, посмотреть книжки. Может даже уединиться в спальню, если там оборудован уголок, где можно поиграть вдвоем или одному. Чего избегать в отношениях с детьми, чтобы не нарушить эту связь времен, не лишить ребёнка детства?
• НЕ бояться активности ребёнка, не удерживать в том, что ему интересно, что ему в радость.
• НЕ вешать на ребёнка отрицательные ярлыки, ни в коем случае не говорить: «Ты лентяй, ты злой, ты врунишка». Наоборот, защищайте детей, подмечайте в них хорошее.
• НЕ считать малыша виноватым, всегда помнить – виноваты взрослые, не сумевшие ребёнка научить чему-то, правильно сориентировать.
• НЕ потешаться над ребёнком, не выставлять его на посмешище.
• НЕ запугивать малыша.
• НЕ бить ребёнка!
• НЕ сюсюкать с ребёнком, не потакать, не играть с ним в детство, а жить настоящей жизнью.
• НЕ назидать, не читать нудных нотаций.
• НЕ применять к ребёнку насилия, даже если оно носит характер заботы.
• НЕ ограничивать по-напрасну.
• НЕ лгать ребёнку!
• НЕ нарушайте данных ребёнку обещаний.
Главным в правилах для взрослых : прислушиваться к желаниям ребёнка, идти от ребёнка и его насущных потребностей, отойти от готового образа, шаблона.
В интеллектуальном развитии уделять больше внимания развитию познавательной активности, любознательности. Рекомендуется внести в группу для свободного пользования детям книги о животных и птицах, кассы, энциклопедии, глобусы, карты, мольберты, учебники, мелки. Широко использовать развивающие игры.
Основное направление в работе – вызвать у детей желание находить нужную деятельность, увлеченно ею заниматься, доводить начатое до конца, в процессе деятельности стремиться к творческому самовыражению (т. е. работать самостоятельно по способностям, научить дошкольников пользоваться различными материалами (мелки, карандаши, акварель, бумага, ножницы, обращаться в процессе деятельности друг к другу, оказывать помощь. Ребёнку предоставляется право самостоятельно мыслить, искать свои решения, анализировать действия в группе, высказывать свое мнение, а при невозможности отстоять его, находить компромиссное решение.
Какой должна быть игра дошкольника?
Игра – самостоятельная деятельность детей. Воспитатель ни в коем случае не управляет, не руководит игрой, не навязывает сюжет. Замысел, развитие сюжета осуществляется только детьми без посторонней помощи.
Дети могут свободно, самостоятельно объединяться в группы. Педагог может вступить в игру как играющий партнер. Во всех группах рекомендуется оборудовать уголки уединения: у каждого ребёнка есть реальная возможность побыть наедине с самим собой в любое нужное для него время.
Главная задача взрослого в организации любой деятельности детей, в том числе и игровой – не вмешиваться в естественный ход игры.
Особое внимание надо уделять этическому и эстетическому воспитанию, учитывать разницу между девочками и мальчиками.
У мальчиков развивать выносливость, силу, способность защитить слабого, девочку, оказать ей помощь, учить быть смелым и мужественным.
У девочек надо развивать способность любить, сострадать, сопереживать, умение быть ласковой, грациозной, женственной.
У детства нет пограничных столбов. Оно не заканчивается никогда, в каждом человеке продолжает жить ребёнок. Детство наших детей – наше новое детство. И если вас застанут ползающим на ковре, среди фантастических сооружений и с изумлением спросят, чем это вы занимаетесь, каждый из нас большой или маленький, всегда может просто, сердечно сказать: «ЖИВУ!»
Надо учить детей искренне, доверительно относиться к людям, учить видеть и чувствовать внутреннее состояние человека, реагировать на него, общаться на основе взаимопонимания.
ПОМНИТЬ, МЫ ПОМОГАЕМ РЕБЁНКУ ВХОДИТЬ В ЖИЗНЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых»
Иногда бывает так: приехали вместе отдыхать, но отдых не складывается. Например, детям нравится активный отдых с массой впечатлений. Взрослым хочется полежать на пляже или побродить по магазинам...

Рекомендации для родителей . Подборка игр для совместной деятельности с детьми дома.
Самое время еще раз вспомнить, что родители являются первыми воспитателями своего ребенка. Очень большую роль играет среда, в которой находится ваш ребенок. Эту среду должны создать сами родители.Люба...
Консультация для родителей Как правильно организовать игровой уголок для ребенка дома.
У каждого ребёнка должно быть определённое место для игр и занятий, хранения игрушек, которое было бы для него уютным уголком.Ребенок должен знать, где лежат его игрушки или...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Как правильно организовать совместный семейный отдых.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Консультация для родителей: "Как правильно организовать совместный отдых"
Консультация для родителей: "Как правильно организовать совместный отдых"...

Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых?»
Уважаемые родители, сегодня хотим Вам рассказать, как организовать семейный отдых, чтобы каждый член семьи остался с позитивными эмоциями.Это только на первый взгляд кажется, что семейный отдых ...

