Рекомендации для родителей . Подборка игр для совместной деятельности с детьми дома.
картотека (средняя, старшая группа)

Бойченко Лариса Леонидовна

Самое время еще раз вспомнить, что родители являются первыми воспитателями своего ребенка. Очень большую роль играет среда, в которой находится ваш ребенок. Эту среду должны создать сами родители.

Любая совместная деятельность сближает людей, а игра считается наиболее полезным времяпрепровождением для детей и родителей. Именно в такой форме, интересной для обеих сторон, разыгрываются какие-то жизненные ситуации, укрепляются отношения, открывается безграничное поле для фантазий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подборка игр192.43 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители, предлагаем подборку игр

для совместной деятельности с детьми дома.

Самое время еще раз вспомнить, что родители являются первыми воспитателями своего ребенка. Очень большую роль играет среда, в которой находится ваш ребенок. Эту среду должны создать сами родители.

Любая совместная деятельность сближает людей, а игра считается наиболее полезным времяпрепровождением для детей и родителей. Именно в такой форме, интересной для обеих сторон, разыгрываются какие-то жизненные ситуации, укрепляются отношения, открывается безграничное поле для фантазий.

1. Игра-квест. В поисках сокровищ!

Описание: C:\Users\admin\Desktop\к\разве-чик-ма-ьчика-и-и-ма-ьчик-исс-е-овате-я-с-упой-38960105.jpg

Эта игра — вариант охоты за сокровищами, которая научит ребенка внимательно идти по следам. А куда и к чему они его приведут — зависит от вас.

Что потребуется:        

  • Листочки с изображением места, где прячется 2 листочек, затем 3 и т.д.
  • Награда-сокровище (это может быть конфетка, наклейка, игрушка)
  • Место для игры (дом, квартира)

1. Придумайте маршрут, по которому предстоит пройти ребенку-кладоискателю.

2. Разложите листочки  в разные места в квартире на виду по пути следования (шкаф, стол, подоконник и т.д.)

3. В конце пути положите награду.

4. Объясните ребенку, как нужно проводить поиски и что его ожидает в конце.

5. Обязательно вместе отпразднуйте успешный итог мероприятия.

2. Книга обо мне.

Описание: C:\Users\admin\Desktop\к\11-1.jpg

Сделайте с ребенком особенную книжку — где он сам будет главным героем!

Что потребуется:

  • Плотная бумага
  • Журналы с картинками
  • Фотографии вашего ребенка и других членов семьи
  • Рисунки ребенка
  • Ножницы
  • Клей
  • Степлер
  • Ручка

1. Соберите визуальные элементы, значимые для вашего ребенка, в том числе его рисунки, фотографии его и друзей, питомцев, поделок, семейные фотоснимки.

2. Соберите альбом из листов бумаги, поместив коллаж из изображений, вырезок и комментариев малыша.

3. Скрепите листы между собой.

4. Приложите обложку: «Все обо мне!»

5. Когда книга будет завершена, прочитайте ее вместе.

Такой проект, может быть, растянут во времени не на один день. Возвращайтесь к работе, когда у вас и у ребенка будет настроение.

Столько воспоминаний, собранных вместе, со временем станут настоящим сокровищем.

3.Танцуй, рука!

Описание: C:\Users\admin\Desktop\к\отличать-малышами-танцы-21562073.jpg

  Как танцевать, если в твоем распоряжении всего одна часть тела? Попробуем?

Что потребуется:   Музыка

1.Используйте любую танцевальную музыку. Попросите ребенка прислушаться к ритму.

2. Устройте танцевальный батл. По очереди говорите друг другу, какая часть тела будет сейчас танцевать.

4. Угадай, что в конце сказки.

Описание: C:\Users\admin\Desktop\к\D5agD0TW0AAjhc5.jpg large.jpg

Научите ребенка предсказывать конец истории. В дальнейшем он сможет применять этот навык в выполнении любых когнитивных задач.

Что потребуется:   Книжка 

1. Найдите уютное место для чтения.

2. Прочитайте ребенку часть сказки или рассказа и остановитесь, не доходя до конца.

3. Спросите его, что, по его мнению, произойдет дальше.

4. Предложите ему придумать несколько возможных вариантов развития событий.

5. Дочитайте книгу до конца, чтобы узнать, чем она закончилась.

Логические и развивающие игры

5. Придумай загадку

«Ты знаешь разные загадки и умеешь их отгадывать. А сможешь ли ты сам придумать загадку? Ты будешь описывать какую-нибудь вещь так, чтобы я смог угадать, что это. Давай первую загадку придумаем вместе».

Помогите ребенку вопросами.

– Эта вещь есть в этой комнате?

– Какой она величины?

– Какой она формы?

– Из чего она сделана?

– Как она служит людям?

– С какого звука начинается ее название?

– На какой оканчивается?

6. Придумай рассказ

Предложите ребенку сочинить вместе с вами рассказ. Вы начинаете фразу, а он ее продолжает. При этом слово, которое он вставляет, должно начинаться на определенную букву. Вот, например, рассказ со звуком [ж].

У девочки по имени … (Женя) есть собачка по кличке … (Жучка). Однажды они пошли в лес. Пока Женя собирала под дубом … (желуди), Жучка гонялась за летающим маленьким … (жуком). Вдруг Женя услышала лай. Она подбежала к Жучке и увидела большого колючего … (ежа) с маленькими … (ежатами). Женя отозвала Жучку, а еж и ежата убежали под елку.

7. Глазомер

         Назовите ребенку какой-либо предмет, который находится в вашей квартире, и попросите определить расстояние до него. «Сколько шагов от тебя до окна?» – спрашиваете вы. Ребенок сначала отвечает, а затем измеряет.

 

8. Забавные опыты для детей.

Игры с водой дома :: Детские игры :: Досуг :: Для родителей :: Все ...

Дети очень любят учиться чему-то новому, экспериментировать и проводить опыты с новыми вещами. Несомненно, такие занятия очень полезны для детского развития в любом возрасте!  Пускать мыльные пузыри.

Можно научить ребёнка делать мыльные пузыри из жидкого мыла, шампуня или средства для мытья посуды. Напоминаем, что выдувать их можно даже через обычную коктейльную трубочку.

Хочу предложить вам несколько интересных и веселых экспериментов, которые вы можете провести дома с детьми.

Прыгающее яйцо.

Нам понадобится: уксус, яйцо, чашка, ложка. Положите яйцо в уксус на 2-3 дня. Вы заметите, что скорлупа полностью растворится.

Яйцо стало упругим, похожим на резиновое, можете попробовать бросить его с небольшой высоты, и оно не разобьется).

Волшебные чернила.

Нам понадобится: лимон, вода, зубочистка, тарелка, белая бумага, лампа. Смешаем лимонный сок с водой, затем макаем туда зубочистку и пишем послание на бумаге. Сначала будет ничего не видно.

Нам нужно нагреть под лампой (или в микроволновке) лист бумаги, и мы увидим, как волшебные чернила темнеют и их становится видно.

Цветное молоко.

Нам понадобится: молоко жирное, средство для мытья посуды, пищевые красители (несколько цветов, тарелка. Нальем молоко в тарелку, затем капаем в молоко краситель (капли должны быть рядом друг с другом). Добавляем средство для посуды и смотрим как краски начинают двигаться. Для ребенка это будет очень увлекательным зрелищем!

9. «В игры играем — речь развиваем».

«Доскажи словечко».

«Вы начинаете фразу, а ребенок ее заканчивает.

Например, ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок). И еще, как можно больше пойте с детьми, пойте вместе с ними. Пение способствует развитию речевого дыхания, и в дальнейшем у ребенка будет меньше проблем, связанных со звукопроизношением.

Учите ребенка находить и придумывать рифмы. Например: сок-носок, палка- галка, огурец-молодец и т. д.

10. «Игры на кухне».

«Волшебные палочки». Дайте малышу сосчитать палочки или спички с отрезанными головками. Пусть он выкладывает из них простейшие фигуры, предметы.

«Приготовим сок». Из яблок сок. (яблочный, из груш (грушевый) и т. п. Справились? Наоборот: апельсиновый сок из чего? и т. д.

«Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.

«Угощаю». «Давай вспомним вкусные (сладкие, соленые, кислые) слова и угостим друг друга» Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите».

«Один –много», одна морковь - много моркови.

«Один, два, пять», одно яблоко, три яблока, пять яблок.

«Помогаю маме». Предложите ребенку перебрать горох, рис, гречку, пшено.

Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики. Давно известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук способствует развитию речи.

11. Эти способы помогут дошкольнику стать самостоятельней,      научиться играть самому и развиваться.

  • Двусторонний скотч поможет создавать композиции, прикрепляя камушки, ракушки, трубочки и палочки, цветочки.
  • Бусы или ожерелья. Можно дать ребенку ленты и красивые бусины, пуговицы или макароны, чтобы он делал маме ожерелье.
  • Старая сумка или косметичка. Дети любят копаться в маминой сумке. Им нравится открывать замочки, заглядывать в кармашки. Можно сложить туда разные предметы, чтобы еще больше подогреть интерес к игре. Аналогично можно развлечь ребенка, показав ему старый чемодан.
  • Ненужная клавиатура или компьютерная мышь.
  • Калькулятор. Если дома завалялся старый большой калькулятор, то он тоже может стать интересной игрушкой, особенно если он еще в рабочем состоянии.
  • Съемный замок с ключом. С помощью него можно научить ребенка открывать и закрывать замки.
  • Построить домик. В ход могут идти любые предметы: подушки от дивана, покрывала, простыни, стулья.
  • Паровозик из стульев. Ребенок рассаживает игрушки «по вагонам».
  • Тоннель. Свернуть ковер или дорожку и расставить игрушечные машинки.
  • Дать фонарик.
  • Дать лупу, магнит.
  • Свернуть лист бумаги конусом и заклеить, чтобы получилась подзорная труба.
  •  Поиграть в больницу, школу, садик, магазин.
  • Коробка. Коробку можно превратить в кукольный домик, гараж или кроватку.
  • Вытирание пыли. Дать ребенку тряпку и показать, где можно прибраться.
  • Организовать соревнование на уборку игрушек.

          Чем бы вы ни занимались, играли, рисовали, смотрели кино – помните, что у ребенка высокая потребность в общении с родными людьми.

У вашего ребенка однозначно есть какое-то определенное увлечение. С учетом этого вы можете предложить ему те или иные онлайн-уроки. Помимо того, что многое доступно в интернете, нужно только найти время на поиск интересующего именно ваших  детей,  так что выбор есть, остается только найти то, что действительно будет интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома. Осень.

Консультация для родителей по лексической теме "Осень"....

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома. Игрушки.

Консультация для родителей по лексической теме "Игрушки"....

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома. "Фрукты"

Консультация для родителей по лексической теме "Фрукты"...

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома. "Детский сад".

Консультация для родителей по лексической теме "Детский сад"....

Консультация для родителей «Как правильно организовать совместную деятельность с детьми дома и в детском саду»

Каждый год в своей жизни ребёнок приобретает новые ресурсы. Так же с новыми ресурсами у ребенка растут потребности в их свободном распоряжении. От взрослого человека зависит, в какой степени и какими ...