Занятие по экологии "Что мы знаем о воде"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рочева Светлана Кимовна

Занятие средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_dlya_detey_sredney_gruppy.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

  1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
  2. Наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).
  3. Практический (опыты).
  4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

  1. Изготовление панно «Кому нужна вода».
  2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).
  4. Беседы на тему «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

Материалы и оборудование:

  1. Панно «Кому нужна вода».
  2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки.
  3. Символы, обозначающие свойства воды.
  4. Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрывать кран».
  5. Кукла Незнайка.

Ход занятия:

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель (с игрушкой Незнайкой): «Ребята. Я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (ответы).

Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним».

Воспитатель: «Ребята, так что же такое вода? (ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно вылить, перелить из одного стакана в другой (ответы). Проходите к столам, удобно присаживайтесь».

Опыт №1. «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать. А чтобы вам ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт №2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателей белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: «Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета». (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ).

Воспитатель: «Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?» (ответы)

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Воспитатель: «Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой.

Изменила вода свой цвет?» (ответы детей)

Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: «Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченная вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?»

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт №3 (детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки)

Воспитатель: «Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она на вкус? (ответы детей)

Как вы думаете, что вы добавили в воду». (ответы детей)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт №4 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: «А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?»

Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Вывешивается символ воды.

Воспитатель: «Мы с вами узнали, дети, что вода может изменять цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (ответы) Попробуйте дома проделать такой опыт, что произойдет, вы расскажите всем нам».

Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты Незнайка.

Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?»

(Работа с панно «Кому нужна вода»)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?»

Незнайка: «Да! Только это так трудно запомнить».

Воспитатель: «А ребята тебе, Незнайка, еще раз напомнят. слушай и запоминай: (с опорой на символы)

  • Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
  • Вода – бесцветная.
  • Вода – безвкусная.
  • Вода не имеет запаха.»

Незнайка: «Ну, спасибо, ребята, теперь я все знаю о воде».

Воспитатель: «А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран?»

Незнайка: «А зачем ее беречь. Вон сколько воды!»

Воспитатель: «Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка-напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: «Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

До свидания, ребята, я много узнал про воду. Берегите воду, закрывайте краны плотно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для средней группы....

Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Детское экспериментирование....

К проекту Занятие «Что мы знаем о воде»

Программные задачи:1.      Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).2.      Уточнить значение её для всего живого. 3....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»...

Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Что мы знаем о воде?

Конспект включает в себя опыты с водой, определяющие её свойства....