Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Чебрикова Ольга Анатольевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Детское экспериментирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по экологическому воспитанию в средней группе

(детское экспериментирование)

«Что мы знаем о воде?»

Составила: воспитатель ГБДОУ д/с № 72

                    Красносельского района Санкт-Петербурга

                    Чебрикова Ольга Анатольевна

Программное содержание:

  1. Познакомить детей со свойствами воды: вкус, цвет, прозрачность, запах, текучесть, вода-растворитель.
  2. Уточнить нахождение воды в окружающем мире, ее значение для всего живого.
  3. Развивать навыки работы в группе.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

  1. Изображение Капельки
  2. Символы, обозначающие свойства воды.
  3. Пластиковые прозрачные бутылки одинакового объема.
  4. Пластиковые стаканчики.
  5. Воронка, ложечки, шприц без иголки, губка.
  6. Стаканчик с подкрашенной водой, марганцовка, деревянные палочки.
  7. Мука, сахар, соль.

Ход занятия:

1 часть

В. К нам сегодня придет маленький гость. Этот гость еще и сам не знает как его зовут. Давайте вместе попробуем его отгадать.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам верный друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…

Д. Воды

В. Правильно. А к нам в гости пришла ее маленькая часть, дочка воды – Капелька. Она еще маленькая, ничего о себе и своей маме не знает. Давайте мы сейчас все ей расскажем и покажем.

Где же Капелька может встретить своих сестричек и свою маму-воду?

Д. В море, в речке, в луже, в ручейке.

В. Правильно. Вода в реке – как назвать ее по другому7 (Речная). А зимой может Капелька найти свою семью?

Д. Да, снег, сосульки, лед.

В. А разве воду мы можем встретить только на улице, в природе? (вода в кране, в магазинах)

Вода, которую мы пьем – это ПИТЬЕВАЯ вода. Какой она должна быть? (чистой)

Вот, Капелька, какая у тебя большая семья. Ты можешь встретиться с ней повсюду. А сейчас мы расскажем тебе о свойствах воды. Ты должна знать это обязательно.

2 часть

Опыт «Вода – это жидкость»

В. Посмотрите в тазиках у вас налита вода и стоят пустые бутылки. А как Капельке попасть в бутылку? (перелить воду). А  мы можем взять воду в руку? А Почему?

Вода – это жидкость. Ее можно переливать. Но всегда ли удобно наливать воду? Перед вами 4 одинаковые бутылки. Налейте воду из тазика в эти бутылки (дети пользуются воронкой, стаканчиком, ложечкой, шприцом, губкой).

Давайте посмотрим, кто быстрее наполнит свою бутылку (Уровень воды в бутылках получился разный).

А почему не у всех бутылки полные?  (удобно наливать, пользуясь воронкой).

ВЫВОД – вода это жидкость. Ее можно наливать, переливать. И течет она с разной скоростью. (внести символ).

Опыт «Вода – прозрачная»

В. А теперь посмотрите сквозь воду в бутылках на наши игрушки, лица ребят. Хорошо ли видны предметы, на которые вы смотрите?

ВЫВОД – вода прозрачная (внести символ)

Опыт «Вода может менять свой цвет»

В. Капелька,  а еще вода может менять свой цвет. Ребята уже знают это. Расскажите, когда это бывает? (рисование красками, разбавление вареньем). Посмотрите, сейчас я добавлю волшебный кристаллик. Что произошло? (вода изменила свой цвет). Теперь каптите цветной воды и кажите, что случилось. Одного цвета стала вода? Почему?

ВЫВОД – вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили (внести символ)

Пальчиковая гимнастика:

Дож-дик, Дож-дик, по-ли-вай

 (на каждый слог пальцами обеих рук поочередно стучите по столу, изображая дождь),

Будет хлеба каравай

(указательным пальцем правой руки загните большой палецна левой руке)

Будут булки

(перечисляя сдобы, этим же пальцем по очереди загибайте остальные пальчики на левой руке)

Будут сушки, Будут пряники, Ватрушки.

Опыт «Вода – не имеет вкуса»

А теперь нальем в свои стаканчики чистую воду и попробуем ее. Какой вкус у воды? (если дети затрудняются, предложить им попробовать сладкую воду и сравнить с чистой)

ВЫВОД – вода не имеет вкуса, она безвкусная (внести символ).

Опыт «Вода – растворитель. Становится мутной»

Мы добавляли в стаканчики соль и сахар они быстро растворились и вода осталась прозрачной. А теперь предлагаю добавить в воду другие вещества. (определить с детьми, что это мука). Добавьте муку в стаканчик и размешайте. Посмотрите, что произошло.

ВЫВОД – вода может растворять вещества и становиться мутной (внести символ).

3 часть

В. Вот, Капелька, сколько много ты узнала о воде. Вода жидкость, прозрачная, без вкуса и запаха, может менять свой цвет, растворять разные вещества. И чтобы ты ничего не забыла, мы с ребятами подарим тебе картинки и еще раз все напомним (ответы детей).

Капелька. Вот спасибо вам, ребята. Теперь я все знаю о своей семье и значит смогу ее легко найти. Семья у меня большая, воды вон сколько много везде.

В. Да, воды много, но ее может стать и мало. Представьте, что может случиться, если не станет воды (нечего будет пить, нечем умываться, мыть посуду, негде плавать рыбам, погибнут растения и лр.).

Видишь, Капелька, как важна вода. А что надо делать, чтобы сохранить воду? (ответы детей)

Капелька. Спасибо вам. Теперь я точно знаю все о себе. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"

Интегрированное  КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме....

Конспект "Что мы знаем о рыбах?"

Итоговое занятие в группе для детей сЗПР...

Конспект "Что мы знаем о рыбах?"

Итоговое занятие в группе для детей сЗПР...

конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка о спорте"

в конспекте подобраны различные задания для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!"в средней группе

Разработка интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!" в средней группе. Включает в себя различные задания согласно по возрасту детей....

Конспект занятия «Я знаю, что надо придумать…»

Цель: развитие творческих способностей детей и их сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи....

Конспект "Что мы знаем о воде"

Конспект по познавательному развитию с детьми средней группы на тему : "Что мы знаем о воде"....