Конспект "Что мы знаем о воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект по познавательному развитию с детьми средней группы на тему : "Что мы знаем о воде".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «№21» города Ельца»
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности
в средней группе
«Что мы знаем о воде?»
образовательная область:
познавательное развитие
Составила:
воспитатель:
Рябцева М.В.
г. Елец 2016 год
Цель: формирование представлений об экологии, выявление у детей полученных знаний, умений, навыков.
Задачи
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к озакомлению с окружающим миром, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие:
- Развивать психологические процессы: зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Уточнить значение её для всего живого.
- Развивать любознательность, мышление речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Методические приемы:
- Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
- Наглядный: (картины с изображением воды)
- Практические: (опыты).
- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе О/Д: подвижная игра.
- Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
- Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Демонстрационный материал:
Инвентарь для опытов: пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка. Лист белой бумаги. Символы, обезначающие свойства воды: кукла Незнайка.
Раздаточный материал:
Стаканы с водой и соломки, пустые стаканы, пиалы с сахаром, солью, ложечки (по количеству детей).
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера, беседа на тему: «Где можно встретить воду» .
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель (с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что, оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята еще не все знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним.
В: Ребята, что же такое вода? (Ответы детей).
Вода – это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Проходите к столам, присаживайтесь…
Опыт №1 «Вода – это жидкость».
В: Перед вами два стаканчика, перелейте воду из одного в другой. Вывод: Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доску).
В: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт №2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги и стакан с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....
Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологии для средней группы....
Что мы знаем о воде (свойства воды)
Конспект организации детского экспериментирования (в средней группе детского сада)...
«Что мы знаем о воде? Свойства воды)»
Программные задачи:1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный с...
Обучающая презентация для детей "Живая вода.Что мы знаем о воде?"
Обучающая презентация поможет сформировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений; научит бережно относиться к воде....
Вода. Что мы знаем о воде?
Занятия с детьми....
ООД "Вода - друг малыша. Что мы знаем о воде?"
Цель: Уточнить свойства воды, объяснить ее необходимостьЗадачи:1. Познавательные : Уточнить представления о том ,как в помещении появляется вода. Какими свойствами обладает вода и для чего она нужна 2...