Главные вкладки

    Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Интегрированное  КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_igry_znay-ka_2012.docx183.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД №163

                       Конспект составили:

    Старший воспитатель

     1 квалификационной категории

            Саляхетдинова Валентина Николаевна

            Воспитатель

    2 квалификационной категории

    Шуль Галина Степановна

            2012год

    Цели:

    Образовательные:

    1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения).
    2. Закреплять умения детей составлять рассказ по сюжетной картинке, выстраивание последовательности рассказа, использовать выразительные средства при рассказывании.

    Развивающие:

    1. Развивать описательную, образную, эмоциональную речь, наблюдательность, мыслительную активность.
    2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
    3. Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.
    4. Развитие ориентации в пространстве и на плоскости.
    5. Развивать самостоятельность.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес к творческим  занятиям.
    2. Воспитывать интерес к самопознанию.
    3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Методы и приёмы:

    Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы  к детям, использование дидактических пособий наглядного материала, физкультминутки.

    Развивающая среда:

    Оформление зала под морское дно, корабль, письмо,  палочки  Кюизинера, блоки Дьенеша, сюжетные картинки, кашпо,  аудиозапись физкультурной паузы, песни про море, сундучок, медальки – шоколадки, морские звездочки с буквами.

    Ход конкурса

    Под легкую музыку дети входят в зал, здороваются с гостями.

    Воспитатель: Ребята я вижу, что у вас приподнятое настроение, и что вас ждет сегодня много интересных и интригующих моментов.

    У нас сегодня на интеллектуальной игре присутствуют две команды: команда «Флиппер», команда «Флаундер».

    Приветствие команд:

    Приветствие команды «Флиппер»:

    Все вместе девиз: Мы морячки – «дельфинчики»

    Приветствуем мы Вас!

    И будем мы все знайками

    На конкурсе у нас.

    Приветствие  членов команды

    1. В синем море корабли

    Уплывают от земли.

    Рядом плавают дельфины,

    Выгибают гордо спины.

    1. Рано утром на заре,

    Море словно в серебре.

    И дельфинчики встают,

    Мамы в садик их ведут.

    1. Хватит дел у них на день,

    Плавать, прыгать им не лень,

    Но сначала заниматься,

    А потом уж развлекаться.

    1. Нам нипочем ни мели, ни глубины!

    И птицы машут нам своим крылом.

    Вам шлют большой привет –

    Веселые  дельфины..!

    Таким нехитрым ласковым стихом

    Приветствие команды «Флаундер»:

    Все вместе:  Наш девиз таков:

    Много дела, мало слов,

    Учиться, трудиться, решать и мечтать,

                    На любой вопрос всегда отвечать,

                        Чтобы по жизни знайками стать!!!

             Приветствие  членов команды:

       1.Солнце смеется, ветер играет,

    Весело волны шумят,

    Летит наше преветствие,

    Летит не встречая преград.

                       2. Нас учат трудиться,

                 Мыслить, крассворды решать

                 Ботанику и другие науки уже изучать,

                 Чтоб самыми лучшими, самыми сильными

                  Знайками в будущем стать!        

                3. Пусть каждый узнает,

                    Пусть каждый услышит,

                    Про дружных знаек, умных ребят.

               4. Мы веселые знайки ребята

                    И не будем мы скучать

                    С удовольствием мы будем

                    Сложные задания решать.

    Воспитатель: Капитаны команд поприветствуйте друг друга.

          (приветствие капитанов)

    Капитан команды «Флиппер»

    Мы любим трудиться.

    Мы любим учиться

    И в знаек умелых.

    Хотим превратиться

    Капитан команды «Флаундер»

    Мы веселые знайки – ребята

    И не будем мы скучать.

    С удовольствием мы будем

    Сложные задания решать.

     Поют все  вместе:  Песня про море.

    (Дети идут в корабль. Капитаны идут маршем).

    Воспитатель: Капитаны! Ваш корабль  к отплытию готов!

    1- Капитан: Поднять якорь,

     2-капитан: Полный вперед!

     Воспитатель:  Отправляемся друзья мы в неизведанные моря.

    Слева – море, справа – море, волны плещут на просторе!

    Ой,  (смотрю в бинокль)  я, кажется, навстречу по курсу  вижу что- то плывет. (воспитатель достает бутылку- послание, открывает).

     - Ребята, смотрите, бутылка  - долгий путь она проделала, вся уже в ракушках, откроем и узнаем что же там за послание, (открывает и читает):

    «Это загадочный мир, в который мы предлагаем окунуться ребятам. Пират Черная борода жил недолго, но весело, был сказочно богат. Он погиб, а сокровища до сих пор не найдены. Для поиска сокровищ нужно две сильные и смелые команды, ведь это будет не легкое путешествие. Ребятам предстоит собрать карту, и найти сокровища. Вперед, навстречу ветру, к новым приключениям!»

    Воспитатель: Готовы вы к путешествию?

    Ответы детей: Да

    Звучит музыка и появляется Медуза.

    Медуза: Качаясь на тихой ласковой волне, светилась одиноко, в морях и океанах проплывала, много кораблей и моряков видала, и рассказов я слыхала  про сокровища на дне морском.

    Только мне никогда не доплыть до дна морского и не найти свое ожерелье, которое я потеряла, да еще к тому же нужно выполнить сложные задания.  Я услыхала, что плывут на этом корабле  смелые, умные и дружные ребята, поэтому я прошу помочь и мне.

    Воспитатель: Ребята, вы согласны отправится на дно морское, пройти все испытания, найти сокровища и помочь найти ожерелье для медузы.

    Ответы детей:

    - Да!!!

    Медуза:

    Я буду ждать вашего возвращения.

    Воспитатель: Все готовы отправиться навстречу приключениям?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Итак, мы опускаемся на дно морское и на определенной глубине мы будем находить те задания, о которых говорилось в письме.

    Внимательно смотрим….

    Капитанам нужно от стола сделать 3 шага вперед, 1 шаг налево и найти задание. (Капитаны выполняют задание)

    Задание найдено, открываем и еще вместе с ним видим часть карты.

    Карту выкладываем на стол, читаем задание, и по сигналу приступаем к выполнению задания.

    (Выполняется первое задание. За выполненное задание дается  морская звезда с написанной буквой). 

    Задание №1.  «Волшебные фигуры»- использование блоков Дьенеша(выкладывание фигур по областям)

    Воспитатель: Молодцы! Вы справились все с первым заданием. Опускаемся дальше глубина уже 25 метров, слушаем задание (Вторе  задание в водорослях).

    Загадать загадку:

        Есть змеи стометровые,
    Зеленые, лиловые,
    Есть бурые, бордовые.
    А капитану в море,
    От них большое горе.
    Зеленая порода,
    Хранит запасы йода.
    (Водоросли.)

    Задание №2  «Выложи сам»- использование палочек Кюизинера.

    (Выкладывание по образцу человека, яблоко и оленя)

    Воспитатель: Это задание вы тоже выполнили. Молодцы! Опускаемся дальше глубина уже 50 метров, - третье задание:

    Что за дивная лошадка?
    Очень странные повадки:
    Конь не сеет и не пашет,
    Под водой с рыбешкой пляшет.
    Назови его, дружок.
    Рыбок друг ....

    (Морской конек)

    (За морским коньком находим 3 задание и часть карты);

    Задание №3 «Последовательные картинки»- правильно выложить   последовательные картинки и составить рассказ

    Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами сделаем небольшую остановку и отдохнем. (Проводится музыкальная разминка)

    Физкультурная пауза:

    Над волнами чайки кружат                        (Кружаться)
    Полетим за ними дружно.                          (Взмахи руками)
    Брызги пены, шум прибоя,

    Мы  плывём по морю                                 (Плывем показ руками
    И резвимся на просторе                             (Круговые движения рук                      

                                                                           вперед)
    Веселее загребай                                        (Руки вытянутые вместе 
    И дельфинов догоняй.                                
    вперед, дети  делают плавательные    

                                                                           движения)

    Море бушует, шумит.                (Ноги на ширине плеч, руки в сторону,  вправо и влево)

    И в море ходит высокая волна.                (Руки на поясе и подтянутьс на 

                                                                            носочки)

    Вверх до небес и вниз до самого дна,         (Руки вверх, подтянуться на носочки и присесть).

    Вверх до небес и вниз до самого дна.                 (Руки вверх, подтянуться на носочки и присесть

    Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь снова в путь нас ждет следующее задание. А теперь капитаны команд  сделают  три шага от стола вперед,  один шаг влево и найдут букву «К», сказать название - слово, что в море растет из микроорганизмов и превращается в ветвящийся куст- Это коралл – это указатель 4 задания.

    Находят четвертое задание и часть карты (соединяют части карты);

    Задание №4 «Найди 4-й лишний»

    Воспитатель: Ребята, вы почти справились со всеми заданиями и сейчас остается выполнить последнее задание, слушайте мою загадку.

    Ползет в море паук - Восемь ног, пара рук.

     В руках клещи, в глазах испуг

    (Краб)

    (Находят задание и последнюю часть карты. Выполняют задание №5.)

    Задание №5 «Волшебное кашпо» - ассоциации (после этого задания дети соединяют карту).

    (Части карты все соединены и виден указатель-стрелочка: надо встать спиной к окну: 4 шага вперед, два шага влево, три раза покружится, остановиться и найдете сундук с сокровищами.)

    Воспитатель: Молодцы, мы с вами хорошо выполнили все задания и получили сокровища. Но сундук откроется только тогда, когда мы произнесем волшебное слово. А оно зашифровано в ваших морских звездах - давайте его скорее прочитаем.

     (Дети составляют слово из морских звездочек и получают слово «ПОБЕДА».

    Медуза: Спасибо вам, ребята, вы такие смелые, умные и дружные. Я вам так благодарна, что вы вернули мне мое ожерелье, поэтому я вас награжу золотыми монетами из этого сундука  (раздает детям медальки- шоколадки).

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, а которое испытание, по вашему мнению, было самым сложным?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Самым легким?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Какие сокровища вы приобрели в нашем путешествии? Что является истинным сокровищем для человека? Что у вас никто никогда не отнимет?

    Ответы детей: (Знания, дружбу).

    Воспитатель:  Помните, всегда, что ни знание, ни любовь, ни дружбу не купишь, ни за какое золото на свете.

    Аудиозапись. Поют все песню: Только, смелым покоряются моря.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интеллектуального конкурса

    Конспект городского интеллектуального конкурса «Олимпиада Знаек»,для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила:педагог-психолог ДОУН.В. Юринская Цели: ·...

    План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

    Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

    Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"

    Целью  данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по  патриотическому просвещ...

    Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.

    Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....

    Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

    Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

    laquo;Что? Где? Когда? »(подготовительная группа) .Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, нахо...

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

    Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...