Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Интегрированное  КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_znay-ka_2012.docx183.16 КБ

Предварительный просмотр:

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №163

                   Конспект составили:

Старший воспитатель

 1 квалификационной категории

        Саляхетдинова Валентина Николаевна

        Воспитатель

2 квалификационной категории

Шуль Галина Степановна

        2012год

Цели:

Образовательные:

  1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения).
  2. Закреплять умения детей составлять рассказ по сюжетной картинке, выстраивание последовательности рассказа, использовать выразительные средства при рассказывании.

Развивающие:

  1. Развивать описательную, образную, эмоциональную речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  3. Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.
  4. Развитие ориентации в пространстве и на плоскости.
  5. Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к творческим  занятиям.
  2. Воспитывать интерес к самопознанию.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы  к детям, использование дидактических пособий наглядного материала, физкультминутки.

Развивающая среда:

Оформление зала под морское дно, корабль, письмо,  палочки  Кюизинера, блоки Дьенеша, сюжетные картинки, кашпо,  аудиозапись физкультурной паузы, песни про море, сундучок, медальки – шоколадки, морские звездочки с буквами.

Ход конкурса

Под легкую музыку дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята я вижу, что у вас приподнятое настроение, и что вас ждет сегодня много интересных и интригующих моментов.

У нас сегодня на интеллектуальной игре присутствуют две команды: команда «Флиппер», команда «Флаундер».

Приветствие команд:

Приветствие команды «Флиппер»:

Все вместе девиз: Мы морячки – «дельфинчики»

Приветствуем мы Вас!

И будем мы все знайками

На конкурсе у нас.

Приветствие  членов команды

  1. В синем море корабли

Уплывают от земли.

Рядом плавают дельфины,

Выгибают гордо спины.

  1. Рано утром на заре,

Море словно в серебре.

И дельфинчики встают,

Мамы в садик их ведут.

  1. Хватит дел у них на день,

Плавать, прыгать им не лень,

Но сначала заниматься,

А потом уж развлекаться.

  1. Нам нипочем ни мели, ни глубины!

И птицы машут нам своим крылом.

Вам шлют большой привет –

Веселые  дельфины..!

Таким нехитрым ласковым стихом

Приветствие команды «Флаундер»:

Все вместе:  Наш девиз таков:

Много дела, мало слов,

Учиться, трудиться, решать и мечтать,

                На любой вопрос всегда отвечать,

                    Чтобы по жизни знайками стать!!!

         Приветствие  членов команды:

   1.Солнце смеется, ветер играет,

Весело волны шумят,

Летит наше преветствие,

Летит не встречая преград.

                   2. Нас учат трудиться,

             Мыслить, крассворды решать

             Ботанику и другие науки уже изучать,

             Чтоб самыми лучшими, самыми сильными

              Знайками в будущем стать!        

            3. Пусть каждый узнает,

                Пусть каждый услышит,

                Про дружных знаек, умных ребят.

           4. Мы веселые знайки ребята

                И не будем мы скучать

                С удовольствием мы будем

                Сложные задания решать.

Воспитатель: Капитаны команд поприветствуйте друг друга.

      (приветствие капитанов)

Капитан команды «Флиппер»

Мы любим трудиться.

Мы любим учиться

И в знаек умелых.

Хотим превратиться

Капитан команды «Флаундер»

Мы веселые знайки – ребята

И не будем мы скучать.

С удовольствием мы будем

Сложные задания решать.

 Поют все  вместе:  Песня про море.

(Дети идут в корабль. Капитаны идут маршем).

Воспитатель: Капитаны! Ваш корабль  к отплытию готов!

1- Капитан: Поднять якорь,

 2-капитан: Полный вперед!

 Воспитатель:  Отправляемся друзья мы в неизведанные моря.

Слева – море, справа – море, волны плещут на просторе!

Ой,  (смотрю в бинокль)  я, кажется, навстречу по курсу  вижу что- то плывет. (воспитатель достает бутылку- послание, открывает).

 - Ребята, смотрите, бутылка  - долгий путь она проделала, вся уже в ракушках, откроем и узнаем что же там за послание, (открывает и читает):

«Это загадочный мир, в который мы предлагаем окунуться ребятам. Пират Черная борода жил недолго, но весело, был сказочно богат. Он погиб, а сокровища до сих пор не найдены. Для поиска сокровищ нужно две сильные и смелые команды, ведь это будет не легкое путешествие. Ребятам предстоит собрать карту, и найти сокровища. Вперед, навстречу ветру, к новым приключениям!»

Воспитатель: Готовы вы к путешествию?

Ответы детей: Да

Звучит музыка и появляется Медуза.

Медуза: Качаясь на тихой ласковой волне, светилась одиноко, в морях и океанах проплывала, много кораблей и моряков видала, и рассказов я слыхала  про сокровища на дне морском.

Только мне никогда не доплыть до дна морского и не найти свое ожерелье, которое я потеряла, да еще к тому же нужно выполнить сложные задания.  Я услыхала, что плывут на этом корабле  смелые, умные и дружные ребята, поэтому я прошу помочь и мне.

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправится на дно морское, пройти все испытания, найти сокровища и помочь найти ожерелье для медузы.

Ответы детей:

- Да!!!

Медуза:

Я буду ждать вашего возвращения.

Воспитатель: Все готовы отправиться навстречу приключениям?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, мы опускаемся на дно морское и на определенной глубине мы будем находить те задания, о которых говорилось в письме.

Внимательно смотрим….

Капитанам нужно от стола сделать 3 шага вперед, 1 шаг налево и найти задание. (Капитаны выполняют задание)

Задание найдено, открываем и еще вместе с ним видим часть карты.

Карту выкладываем на стол, читаем задание, и по сигналу приступаем к выполнению задания.

(Выполняется первое задание. За выполненное задание дается  морская звезда с написанной буквой). 

Задание №1.  «Волшебные фигуры»- использование блоков Дьенеша(выкладывание фигур по областям)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились все с первым заданием. Опускаемся дальше глубина уже 25 метров, слушаем задание (Вторе  задание в водорослях).

Загадать загадку:

    Есть змеи стометровые,
Зеленые, лиловые,
Есть бурые, бордовые.
А капитану в море,
От них большое горе.
Зеленая порода,
Хранит запасы йода.
(Водоросли.)

Задание №2  «Выложи сам»- использование палочек Кюизинера.

(Выкладывание по образцу человека, яблоко и оленя)

Воспитатель: Это задание вы тоже выполнили. Молодцы! Опускаемся дальше глубина уже 50 метров, - третье задание:

Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок.
Рыбок друг ....

(Морской конек)

(За морским коньком находим 3 задание и часть карты);

Задание №3 «Последовательные картинки»- правильно выложить   последовательные картинки и составить рассказ

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами сделаем небольшую остановку и отдохнем. (Проводится музыкальная разминка)

Физкультурная пауза:

Над волнами чайки кружат                        (Кружаться)
Полетим за ними дружно.                          (Взмахи руками)
Брызги пены, шум прибоя,

Мы  плывём по морю                                 (Плывем показ руками
И резвимся на просторе                             (Круговые движения рук                      

                                                                       вперед)
Веселее загребай                                        (Руки вытянутые вместе 
И дельфинов догоняй.                                
вперед, дети  делают плавательные    

                                                                       движения)

Море бушует, шумит.                (Ноги на ширине плеч, руки в сторону,  вправо и влево)

И в море ходит высокая волна.                (Руки на поясе и подтянутьс на 

                                                                        носочки)

Вверх до небес и вниз до самого дна,         (Руки вверх, подтянуться на носочки и присесть).

Вверх до небес и вниз до самого дна.                 (Руки вверх, подтянуться на носочки и присесть

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь снова в путь нас ждет следующее задание. А теперь капитаны команд  сделают  три шага от стола вперед,  один шаг влево и найдут букву «К», сказать название - слово, что в море растет из микроорганизмов и превращается в ветвящийся куст- Это коралл – это указатель 4 задания.

Находят четвертое задание и часть карты (соединяют части карты);

Задание №4 «Найди 4-й лишний»

Воспитатель: Ребята, вы почти справились со всеми заданиями и сейчас остается выполнить последнее задание, слушайте мою загадку.

Ползет в море паук - Восемь ног, пара рук.

 В руках клещи, в глазах испуг

(Краб)

(Находят задание и последнюю часть карты. Выполняют задание №5.)

Задание №5 «Волшебное кашпо» - ассоциации (после этого задания дети соединяют карту).

(Части карты все соединены и виден указатель-стрелочка: надо встать спиной к окну: 4 шага вперед, два шага влево, три раза покружится, остановиться и найдете сундук с сокровищами.)

Воспитатель: Молодцы, мы с вами хорошо выполнили все задания и получили сокровища. Но сундук откроется только тогда, когда мы произнесем волшебное слово. А оно зашифровано в ваших морских звездах - давайте его скорее прочитаем.

 (Дети составляют слово из морских звездочек и получают слово «ПОБЕДА».

Медуза: Спасибо вам, ребята, вы такие смелые, умные и дружные. Я вам так благодарна, что вы вернули мне мое ожерелье, поэтому я вас награжу золотыми монетами из этого сундука  (раздает детям медальки- шоколадки).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, а которое испытание, по вашему мнению, было самым сложным?

Ответы детей:

Воспитатель: Самым легким?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие сокровища вы приобрели в нашем путешествии? Что является истинным сокровищем для человека? Что у вас никто никогда не отнимет?

Ответы детей: (Знания, дружбу).

Воспитатель:  Помните, всегда, что ни знание, ни любовь, ни дружбу не купишь, ни за какое золото на свете.

Аудиозапись. Поют все песню: Только, смелым покоряются моря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуального конкурса

Конспект городского интеллектуального конкурса «Олимпиада Знаек»,для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила:педагог-психолог ДОУН.В. Юринская Цели: ·...

План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"

Целью  данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по  патриотическому просвещ...

Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.

Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...