Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста 7 года жизни (подготовительная группа) «Путешествие по городу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Степанова Мария Александровна

Цель:  Развитие у дошкольников  интереса к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu.docx41.31 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по городу

Познавательное занятие в подготовительной группе

Цель:  Развитие у дошкольников  интереса к родному городу.

Задачи:

Образовательные: уточнить имеющиеся у детей представления о родном городе (название, жители, улицы, здания). Познакомить с одной из его достопримечательностей города (храмом).

Развивающие: развивать познавательную активность, г логическое мышление. Обогащать словарный запас. Вызвать у детей чувства восхищения красотой родного города.

Воспитательные: воспитывать чувство любви и гордости за свой родной город. Подвести к пониманию того, что к городу надо относиться бережно.

Методы и приемы:

Эмоциональный (приём - этюд)

Метод словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы - беседа, чтение стихотворений, слушание аудиозаписи).

Метод наглядной передачи информации (приём использования наглядного материала).

Познавательный метод (приёмы выполнения заданий на смекалку и творческое задание).

Практический метод (дидактическая игра).

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, магнитные доски, слайды, иллюстрации, диск с фонограммой.

Ход занятия

  • Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Наверное, потому, что мы улыбнулись друг другу. Ребята, а вы знаете, что улыбаться можно по-разному. Давайте попробуем. Улыбнитесь, как кот на солнышке, а теперь, как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души. Спасибо. Думаю, что день пройдет у нас с вами замечательно!
  • Ребята, вы заметили, как много у нас сегодня гостей.
  • Скажите нашим гостям, куда же они попали? (в детский сад).
  • А как называется наш детский сад?
  • А где находится наш детский сад? (в городе).
  • А как называется наш город? (Нижневартовск).
  • Знаете ли вы, как называется наш округ?
  • Ребята, сегодняшние гости приехали из разных городов и поселков нашего округа. Как вы думаете для чего? Чтобы познакомиться, узнать лучше город, в котором мы с вами живем. Покажем гостям наш город? Для этого предлагаю отправиться в путешествие по Нижневартовску. Согласны? Тогда занимайте места в автобусе, (садимся в автобус).
  • А чтобы в пути нам было не скучно, послушайте загадки, которые приготовили для вас наши гости:
  1. Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда поднявши пыль,

Побежит... (автомобиль)

2.        Дом по улице идет, На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках, (автобус)

Как одним словом можно назвать и автомобиль, и автобус? (транспорт). Для чего людям нужен транспорт? Расскажите на чем, на каком транспорте можно передвигаться или перевозить грузы по нашему городу? (грузовая машина, мотоцикл, велосипед...)

3.Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу, (светофор)

Для чего нужен светофор?

4.В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят, (улица)

Много ли улиц в нашем городе? Для чего они нужны?

Давайте с вами поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь?»

Какие улицы Нижневартовска вы еще знаете? Ребята, любите ли вы гулять по нашему городу? Расскажите, где же вы бывали? Сейчас мы будем проезжать мимо различных зданий нашего города. Давайте вспомним их названия,    (слайды:    здания    г. Нижневартовска).    Посмотрите,    какие красивые здания есть в нашем городе.

Физминутка

Ребята, скажите, пожалуйста, где в нашем городе можно покататься на карусели? (в парке). Давайте немного отдохнем и покатаемся на карусели.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра.

Наш город небольшой, но очень уютный. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе красивые, памятные места, которыми мы любуемся и гордимся. Ведь они очень украшают наш родной город. Такие красивые, памятные места называются достопримечательности города. Давайте познакомим наших гостей с одной из достопримечательностей Нижневартовска. Согласны? Дети, вы узнали это место?

Это храм. Давайте сейчас все вместе полюбуемся им. Ребята, как вы думаете, на что похож храм?

Мне кажется, что он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный, праздничный.

Как вы думаете, чем отличается храм от обычных домов, в которых мы с вами живем?

Обратите внимание на крышу храма. Она такая же, как в обычном доме?

Нет, в обычном доме крыша, а у храма - купол.

Смотрите, как блестят на солнце купола храма. Давайте с вами попробуем подобрать слова, которые помогли бы рассказать о них. Купола. Какие они? (золотые, блестящие, сверкающие, красивые, нарядные, блистающие). Молодцы! А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм.    

Давайте послушаем, как над Нижневартовском льется колокольный звон, (аудиозапись)

Вам понравилось?

Мы познакомились с достопримечательностью нашего города, с храмом.

Вот в каком замечательном городе мы живем.

Скажите, пожалуйста, как называют жителей нашего города? (нижневартовцы)

Все – нижневартовцы, и  взрослые, и дети, любят свой город. Взрослые жители трудятся для всех горожан. Следят за чистотой дворов и улиц дворники. Строят красивые дома и здания строители.

Освещают здания и улицы электрики. Перевозят людей  и грузы .водители. Лечат заболевших детей и взрослых ... врачи.

Все взрослые горожане стараются сделать свою работу как можно лучше. Но ведь в Нижневартовске живут не только взрослые, но и дети. И сейчас, вашему вниманию предлагается история, которая называется «Мусорная фантазия».

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в детский сад в ракете –

Пострашней произойдут беды на планете...

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На  прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

 - Ребята, хотели бы вы жить в таком городе? Город – это тоже наш дом. А дома мусорить нехорошо.

Давайте с вами сделаем плакаты, которые бы напоминали всем детям о том, как нельзя и как можно вести себя в родном городе.

У каждого из вас есть по 2 картинки. Рассмотрите их внимательно и подумайте, к какому плакату они подойдут. Сюда мы будем отбирать картинки, на которых дети ведут себя неправильно. Выберите подходящую картинку и объясните, почему вы её взяли.

Давайте придумаем название нашему плакату («Вредные советы»).

А теперь давайте попробуем подобрать картинки к другому плакату. Объясните, почему вы выбрали эту картинку. Давайте придумаем название этому плакату («Полезные советы»).

Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе.

Дорогие ребята, думаю, что нашим гостям понравилось путешествие по Нижневартовску. А вам оно понравилось? А с какой достопримечательностью нашего города мы познакомили наших гостей?

Какие советы вам понравились больше: вредные (когда дети себя ведут в родном городе неправильно) или полезные? Будете ли вы их соблюдать?

Давайте будем беречь наш город.

И взрослым и детям он каждому дорог.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб каждый городом мог бы гордиться!

На память о нашей встрече я бы хотела подарить вам раскраску и фотографии, на которых изображён храм, чтобы вы могли рассказать о нашем путешествии своим родителям и друзьям. Спасибо всем. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей  старшего дошкольного возраста      Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя»...

«Познавательное общение детей старшего дошкольного возраста с целью передачи информации о родном городе, крае друг другу»

Содержание и методика патриотического воспитания старших дошкольников на основе ознакомления с достопримечательностями родного края....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу Ивантеевка»

Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка....

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, город ты мне дорог».

                      Cоздание условий для формирования основ патриотического воспитания, любви к родному краю. Знакомство  детей с и...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в Цветочный город".

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в Цветочный город"....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Задачи: расширять знания детей о родном городе;закреплять умения узнавать и называть зна...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине.Задачи: ·         расширять знания детей о родном...