Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: «Встреча весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Яшина Наталья Павловна

разработка может быть использована для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_v_starshey_gruppe_dou.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 “ЗВЕЗДОЧКА» Г.ПЯТИГОРСК

Конспект

организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: «Встреча весны»

Воспитатель

МБДОУ детского сада №24 «Звездочка»

Яшина Наталья Павловна

Пятигорск, 2017 г.

Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье, социализация, познание.

Цель: С помощью русской поэзии, живописи, анализа практической работы дать почувствовать огромную значимость весеннего периода в жизни природы; воспитывать интерес к родной природе, стремление самим принимать участие в её жизни; воспитывать уважение к людям сельского труда.

Материал: запись пьесы П.И.Чайковского « Апрель», иллюстрации: «Птицы», «Ледоход», « Пашня» - сегодня и в старину ; детские альбомы наблюдений за ветками тополя; календарь погоды за март, апрель, май.

Словарь: синоптики, соха, борона, сивка.

Ход занятия.

Вниманию детей предлагается знакомая им запись пьесы П.И Чайковского «Апрель».

Воспитатель: дети как вам кажется , о каком времени года эта музыка – о весне или зиме? Почему? Действительно , эта музыкальная пьеса называется «Апрель» А апрель – весенний месяц. А ещё какие весенние месяцы вы знаете? Давайте постараемся вспомнить, что происходит с природой весной. Только сначала надо вспомнить , что такое природа. (Рассуждения детей. Вывод: природа- это животный , растительный мир, явления природы и человек.)

- Что происходит с деревьями, кустарниками весной?

- Почему именно весной набухают и лопаются почки?

- Давайте посмотрим ваши альбомы наблюдений за ветками тополя. Вот такими вы зарисовали их в феврале (показывает рисунок), а это в начале марта. Что вы здесь видите? (набухают почки, появляются маленькие кореш ки.)

- А вот это было нарисовано через две недели. Чем этот рисунок отличается? (листочками.) На улице в это  время лежал снег и деревья были голыми. А на нашем окошке стоят веточки с зелёными листочками. Почему? (от тепла веточки ожили, потекло по веточке из воды питание, почки набухли, лопнули, появились листочки).

- То же самое происходит и с деревьями, кустарниками ,травой, цветами и другими растениями. Всем им нужно питание - вода и солнышко, которое даёт тепло и свет. А что же происходит с насекомыми? Как меняется весной жизнь птиц? Как люди готовятся к возвращению птиц из тёплых стран? Каких перелётных птиц вы знаете? (дети выбирают и называют картинки из серии  «Птицы»)

- А сейчас давайте послушаем стихотворение А. Плещеева  «Сельская песня» (расскажет Катя.)

- А животные ? Что нового весной у них? (ответы и рассуждения детей)

Тепло на солнышке весна берёт свои права. В реке местами глубь ясна, на дне видна трава.

- А куда же делся лёд, в который были закованы водоёмы зимой? Как называется такое явление в природе, когда лёд тает, с треском ломается и огромные ледяные глыбы с шумом плывут по реке. (показ иллюстраций)

- А ещё какие признаки весны вы знаете? (тает снег, бегут ручьи, идут дожди, солнышко припекает, набухают почки, появляется трава и т.д.)

- Первые весенние грозы…Вот что пишет о них поэт Ф. Тютчев в стихотворении «Весенняя гроза».

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвятся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит…..

- Интересно посмотреть и на наш  весенний календарь. (воспитатель показывает календарь погоды, который дети ежедневно заполняли в течение марта, апреля, мая.) Сколько весной было дождливых дней? (3 ребёнка называют дождливые дни по месяцам, затем общую цифру) А сколько солнечных? (аналогично) Когда же в этом году была первая весенняя гроза? СИНОПТИКИ –  это люди, которые определяют прогноз погоды и сообщают его всем по радио, телевидению, через газеты. (пояснить детям слово прогноз)

- Какие важные заботы появляются весной у человека? (Рассуждения детей. Воспитатель подсказывает детям, опираясь на личный опыт детей: убирать прошлогоднюю листву, окопать кустарники и деревья, вскопать огороды, посадить овощи, деревья, ягодные растения, вспахать и засеять поля и т.д.)

- Послушайте и догадайтесь, о чём говорит поэт Н.Некрасов в одном из своих стихотворений: Как молоком облитые,

Стоят сады вишнёвые,

Тихонечко шумят…

Цветущие сады – это очень красиво и радостно. Наш детский сад в это время – словно сказочное царство. Какие деревья и кустарники его таким? (яблоня, абрикоса, вишня ) Рассматривание репродукции картины А. Герасимова «Пчёлы звенят»

- У всех живущих в деревнях такие же весенние заботы. Только сейчас у сельчан есть трактора, сеялки, другие машины, а раньше – только лошадь, телега, соха, борона. Давайте с вами сравним картинки! (пашня сегодня, пашня в старину) В чём отличие??

Послушайте стих-е: 

Красавица зорька в небе загорелась.

Из большого леса солнышко выходит.

Весело я лажу борону и соху, телегу готовлю, зёрна насыпаю.

Пашенку мы рано с Сивкою распашем,

Зернышку сготовим колыбель святую….

- Как вы думаете, о какой колыбели для зёрнышка, для семени говорит поэт?? Конечно, о земле! О чём же мечтали крестьяне весной?

На поля, на сады зелёные люди сельские не насмотрятся.

Заодно с весной пробуждаются их заветные думы мирные.

- О чём же их думы мирные? (О хорошем урожае, о том, чтобы уродились хлеб, овощи, фрукты, трава, чтобы человеку было чем питаться, чем кормить домашних животных)

И сейчас это тоже главная забота человека весной. Не случайно и поговорки народ сложил:

Весна красна цветами, а осень – пирогами.

Что посеешь, то и пожнёшь. В поле опоздать, так возле щей воды хлебать. А после весны, какое время года наступает? Будьте летом внимательны, присматривайтесь, прислушивайтесь к природе. Тогда и разговор о лете будет интереснее. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Встреча Весны и прилёт птиц"

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста  "Встреча Весны и прилёт птиц"...

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Встречаем весну"

Сценарий включает в себя эстафеты: спортивные и шуточные, танцы, загадки....

Электронное мультимедийное дидактическое пособие непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Закрепляем знания о весне, играя"

Данное интерактивное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОО в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также...

Модель образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по весеннему лесу: животные и птицы весной"

Цель: обогащать и систематизировать представление детей об изменениях, происходящих в жизни диких животных и птиц в весенний период. Задачи:-       закреплять умение...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Звуки весны"

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.Цель: Способствовать развитию природной музыкальности и  музыкально-творческих способностей во всех видах деятельности детей ста...