Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомство со свойствами воздуха: невидимый, легкий, принимает форму того предмета, куда его поместили, имеет важное место в жизни всего живого на Земле, о пего пользе, о способе рисования с помощью воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 Красногвардейского района
Методическая разработка
по познавательному развитию
на тему: «Удивительные свойства воздуха»
для детей старшего дошкольного возраста
от 5 до 6 лет
Воспитатель: Иванисова Л.В.
Санкт-Петербург
2017
Цель: формировать у детей желание принимать познавательные задачи и решать их через поисковую деятельность.
Задачи:
- образовательные: познакомить детей со свойствами воздуха; учить детей делать самостоятельно выводы на основе проделанных опытов; устанавливать причинно-следственные связи; обучать правильному дыханию.
- развивающие: развивать внимание, воображение, логику, дыхательные навыки
- воспитательные: воспитывать положительные эмоции, аккуратность при проведении опытов, желание заботиться о своем здоровье.
Индивидуальная работа: гимнастика на дыхание (Матвей, Дима, Даня).
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания: ноутбук, мультимедийное оборудование, пакеты, стаканчики одноразовые (прозрачные), соломинки для коктейля (по количеству детей),
веера, листы бумаги А-4, кисти для рисования, краски, вода, 2 мяча (сдутый и надутый), таз с водой, надувной подголовник или надувная игрушка, воздушные шарики (по 2 шт. на каждого) с нарисованными на них смайлах:
грустных и веселых), игрушки: машинка, кукла, искусственный цветок и цветок в горшке (комнатное растение), парашют из ткани.
Предварительная работа:
игры на развитие дыхания: «Подуй на цветок», «Задуй свечу», «Остуди чай»,
пускание мыльных пузырей, игры с парашютом, рисование цветной пеной, которая образуется, если дуть через соломинку в стакане.
Интеграция о.о. | Этапы | Организация работы | Примечания |
Деятельность педагога | |||
1. 2. 3. 4. 5. | Введение в игровую ситуацию. - Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела на детской площадке у забора мяч. Посмотрите, что с ним? Почему дети не играют в него? Предлагаю кому-то из детей отбить мяч от пола. - Почему другой мяч скачет? Что внутри его находится? Через нос проходит в грудь А потом обратно в путь Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем. Актуализация опыта. - Поговорим мы о воздухе. Через что мы вдыхаем воздух? А через что выдыхаем? - Приближается зима и чтобы не заболеть, я научу вас правильно дышать.
- А если мы заболели, нос у нас заложен. Как будем дышать? - Закройте нос и подышите. Удобно так? Почему? - А теперь представьте, что вы ныряете под воду, что надо сделать? Закройте. - Долго ли так можно продержаться? Почему? - Что произойдет? А может ли жить человек без воздуха? - А еще кому нужен воздух? -А машинке нужен воздух? А камню? А искусственному цветку? А этому цветку? Открытие детьми новых способов действий и знаний. - Хотите узнать удивительные свойства воздуха? Тогда проходите в нашу лабораторию. Что это? Проведем с вами опыты. Но прежде послушайте правила: аккуратно все делать; не мешать другим. Опыт 1. - Надо попытаться поймать воздух. Как вы думаете, какой из этих предметов подойдет? - Откройте пакет и резко закройте, закрутите. -Что мы видим? -А в каких предметах, что встречаются у нас в жизни, люди запирают воздух вовнутрь? Просмотр слайдов №2, №3, №4. Опыт №2. - Возьмите соломинку и подуйте. -Где оказался воздух? (В пузырьках, на поверхности воды). Откуда он там взялся? ( Мы его вдохнули через нос, а выдохнули через рот, а дальше через воду пропустили и воздух вышел наверх).А у нас внутри остался воздух или мы весь выдохнули? (Часть полезного воздуха осталась, а часть плохого выдохнули).Значит мы с вами как насосы работали? -А где струю воздуха используют в жизни? В каких приборах? Просмотр слайдов №5. Опыт 3. - Что это? (Веер). Для чего его используем? - Помашите на себя. Что почувствовали? (Ветерок). - Как силу ветра человек научился использовать с пользой? Просмотр слайдов №6, №7, №8. - Я вам предлагаю поиграть с ветерком. Игра «Парашют». Дружно встанем все мы в круг, Будем делать парашют, Руки вверх мы поднимаем, Вот какой наш парашют, Легким воздухом надут. Приземлился парашют и сдулся. Включение нового материала. - С помощью воздуха можно рисовать. Хотите научиться? Проходите к столам, садитесь. - Берите кисти, набирайте любой цвет краски и капните. Теперь подуйте в разные стороны или выберите направление, в которое вы хотите дуть. - Посмотрите, на что похоже? Такое рисование называется кляксография. Если вам понравилось, можете попробовать дома так порисовать. Осмысление содержания ситуации (рефлексия) - Что вы сегодня узнали нового для себя? - Что вас заинтересовало? - А вы бы хотели еще узнать о других свойствах воздуха и провести опыты? Тогда наблюдайте за миром природы, задавайте вопросы и я на них отвечу. - Вот вам шарики, а вы на них нарисуете свое настроение, в заключение нашей деятельности. | Дети предлагают свои версии. Даю надутый мяч и предлагаю отбить от пола. Отгадывают загадку. Воспитатель показывает: вдох через нос, а выдох через рот. (2 раза) Ответы детей. Ответы детей. Фиалка - комнатное растение, оно растет и дышит. 2 стола, на которых лежат пакеты целлофановые, прозрачные стаканы с водой, соломинки для коктейля (по количеству детей) Дети рассматривают и выбирают пакет. Дети перечисляют, если не назовут, то смотрят слайды. Ответы детей. Ответы детей. Взялись за петельки парашюта, встали в круг. Положили парашют на пол. Воспитатель берет кисточку набирает краску жидкую, капает на лист бумаги, раздувает кляксу с помощью соломинки от коктейля. Дети отвечают на вопросы и рисуют свое настроение на шариках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...