картотека игр по формированию социальных навыков у дошкольников
картотека по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Баруткина Евгения Алексеевна

картотека игр по формированию социальных навыков у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека игр87.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека игр по формированию социальных навыков у дошкольников. Выполнил: Баруткина . Е. А

Слайд 2

Главная цель социализации: Г лавная цель социализации — становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: толерантного — к людям разных национальностей, возрастным и гендерным ценностям, бережного и уважительного — к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного — к людям, природе, окружающему миру.

Слайд 3

Игры для 2- 3 лет . "Кукла заболела" Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком. Оборудование: кукла, носовые платки. Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: "Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!" Взрослый произнести потешку : Маша заболела, трудно ей дышать, Мы платочком будем носик вытирать! Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие.

Слайд 4

Что нужно кукле! Задачи игры . Упражнять культурно-гигиенические навыки. Пособия Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка). Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: "Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем?” Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит: "Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”

Слайд 5

Тема: Знакомство Цель: Установление контакта между участниками группы, создание атмосферы группового доверия и принятия друг друга. Задачи : • Развитие уверенности в себе, чувство собственной значимости в том, что каждый человек важен и достоин внимания. • Способствовать сплочению детского коллектива, развитию активности, преодолевать замкнутость и пассивность. • Снятие эмоционального напряжения. • Развитие слухового внимания, тактильной чувствительности, речи, способствовать развитию творческого воображения. • Воспитание желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого. Материалы и пособия : игрушка обезьянка; косынки из ткани – на каждого ребенка.

Слайд 6

Игры Ход занятия : 1. Вводная часть . Ритуал начала занятия. Упражнение «Приветствие». Дети сидят в кругу. Предлагается по кругу пропеть приветствие: «Доброе утро (улыбнуться, кивнуть головой), Доброе утро, Маша… (и так далее по кругу) 2. Основная часть. Педагог представляет обезьянку Маришку: - Посмотрите, кто к нам пришел в гости сегодня, это обезьянка Маришка, которая будет вместе с нами нашим спутником в путешествиях, играх, будет смотреть на вас в группе, как вы играете, ссоритесь, миритесь. Воспитатель. Сегодня на занятии мы будем играть в игры с Маришкой, которые помогут вам узнать больше друг о друге и подружиться. Воспитатель. Давайте, наконец, познакомимся. Чтобы все видели друг друга, сядем в кружок. Обезьянка Маришка хочет с вами познакомиться. Смотрите, обезьянка прыгнула ко мне на коленки… Меня зовут Лариса Алексеевна! А тебя зовут (педагог смотрит на рядом сидящего ребенка) Оленька. Прыг. Маришка пришла в гости к Оле. Оленька, твоя очередь знакомиться с ребятами! Названный ребенок берет игрушку, называет свое имя и имя следующего участника. Воспитатель: Замечательно, оказалось, что у всех вас есть прекрасные имена. Ну-ка, дайте я на вас посмотрю. У всех есть глазки, по два глазика у всех? У всех есть носик, ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трех? А-а а, так вы все одинаковые? (педагог выдерживает паузу, затем дает возможность высказаться)

Слайд 7

Игры для детей 4-5 лет « Обзывалки » Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций. Возраст : 4-5 лет. Количество играющих : не менее двух человек. Необходимые приспособления: мячик. Описание игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать другдруга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка —картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обя­зательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко» и т. д. Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться. Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидныхсловах , о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.

Слайд 8

«Клубочек» Цель: развитие коммуникативных навыков. Возраст: от 4 лет. Количество играющих: группа детей. Необходимые приспособления: клубок ниток. Описание игры: дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут,что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребенок затрудняет­ся с ответом, он возвращает клубок ведущему. Комментарий: эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогает опреде­лить, у кого из детей есть трудности в общении. Она будет полезна малообщительным детям, также ее можно использовать в группах малознакомых участников. Ведущим может быть выбран и ребенок. Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточ­но легко. И всегда веселее, когда есть друзья.

Слайд 9

«Поварята» Цель : развитие коммуникативных навыков, чув­ства принадлежности к группе. Возраст: старше 4 лет. Количество играющих : группа детей. Описание игры: дети встают в круг — это «ка­стрюля» или «миска». Затем дети договариваются, что они будут «готовить» — суп, компот, салат и т. д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем-нибудь еще. Ведущий — взрос­лый, он выкрикивает названия ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т. д. Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда». Комментарий: хорошо, если ведущий будет вы­полнять какие-либо действия с «продуктами»: резать, крошить, солить, поливать и т. д. Можно имитировать закипание, перемешивание. Эта игра помогает снять мышечные зажимы, ско­ванность через легкий имитационный массаж.

Слайд 10

Игры для 6-7 лет Войди в круг — выйди из круга. Цель: развитие эмпатии , отработка способов по­ведения в одиночестве, совершенствование навыков межличностной коммуникации. Возраст : 6-7 лет. Количество играющих : не больше 10 человек. Описание игры : дети выбирают водящего и стано­вятся в круг, очень тесно прижимаясь друг к другу (ногами, туловищами, плечами) и обхватывая друг друга за талию. Водящий остается за кругом. Он всеми силами пытается пробраться в круг — уговаривает, толкается, старается разорвать цепь. Если водящему удается пробиться в центр круга, все его поздравляют, а пропустивший становится водящим. Комментарий: взрослый следит, чтобы дети не про­являли агрессию, помогает водящему, если ему при­ходится совсем туго. В такой игре ребенок получает бесценный опыт общения с разными людьми, когда нужно в одной ситуации проявить уступчивость, по­пытаться уговорить человека, а в другой, наоборот, проявить твердость и настоять на своем.

Слайд 11

Тропинка Цель: развитие умения действовать сообща, в команде. Возраст: 6-7 лет. Количество играющих: четное. Необходимые приспособления: аудиозапись с русской народной песней «Кума». Описание игры: дети делятся на две команды, число игроков в которых равно. Дети каждой команды берутся за руки, образуя круги, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкает, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий: «Тропинка!» — дети кладут руки на плечи впереди-стоящему , приседают и наклоняют головы вниз; «Копна!» — дети соединяют руки в центре своего круга; «Кочки!» — все приседают, обхватив руками голову. Ведущий дает команды в любом порядке, как ему захочется. Команда, все игроки которой первыми справились с заданием, получает очко. Выигрывает команда, у которой наберется наибольшее количество очков. Комментарий: игра направлена на развитие у де­тей способности действовать совместно друг с другом, умения добиваться результата, согласовывая свои действия в соответствии с правилами. Она будет полезна как конфликтным детям, так и замкнутым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическая деятельность по формированию социальных навыков у старших дошкольников

Объектом исследования является социально-педагогическая деятельность по формированию социальных навыков у старших дошкольников в условиях образовательной организации. Целью исследования является ...

Картотека специальных игр на формирование социальных навыков детей

Картотека специальных игр на формирование социальных навыков детей предназначена для воспитателей в период адаптации детей к детскому саду....

Картотека игр для формирования коммуникативных навыков у дошкольников

Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с  людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры мож...

Картотека игр для формирования коммуникативных навыков у дошкольников

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно поним...

Картотека игр для формирования коммуникативных навыков у дошкольников

В данной картотеке представлены игры на развитие коммуникативных навыков для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Формирование социальных навыков у дошкольников

Рекомендации для родителей по формированию социальных навыков (навыков самообслуживания) у детей младшего возраста...