Конспект тематической встречи"Встреча с родителями по профессиям (моя мама-медсестра).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Баруткина Евгения Алексеевна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл встреча родителей по профессии18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической встречи  « Встреча с родителями по профессиям «Моя мама — медсестра».

Конспект НОД для детей старшего дошкольного  возраста.

Цель: расширять представления детей о профессии медсестры, формировать представления о деятельности каждой из мам, как творчески-одаренном человеке; продолжать знакомить детей с медицинскими инструментами, (шпатель , воронка ушная, зеркало носовое);назначения этих инструментов расширять знания о пользе и вреда для здоровья при контакте с предметами в разных ситуациях( мелкие, острые, режущие); развивать познавательный интерес к труду взрослых, воспитывать ценностное отношение к труду медицинского работника; развивать навыки сотрудничества детей и их родителей.

Способы: рассказ и показ действий взрослого о своей профессии, игра «Четвертый лишний», вопросы-ответы, показ, помощь, ролевая игра «Медицинский кабинет», игра «Полезно или вредно? », похвала, напоминание, рефлексия

Средства: медицинские инструменты, карточки с мед. оборудованием, одеждой, игрушки, мяч, документация медсестры.

Ход встречи:

Вводная часть.

-Ребята, скажите пожалуйста, какой работой занимается медсестра? (ответы детей) . Ребята, сегодня, к нам в гости в нашу группу пришла мама Кати. Она работает в поликлинике . Сейчас она  вам расскажет  и покажет  действия своей работы. Кто скажет, как называется профессия человека, который лечит людей? Врач. Верно. Мама Кати  работает медсестрой. Она помогает врачу лечить людей, наблюдать за здоровьем человека. Ирина Владимировна- мама Кати, но еще она человек, который очень любит свою профессию. И сегодня она нам расскажет о ней. Мама медсестра рассказывает о том, как она выполняет назначения врача: лечит горло, нос, кашель специальными приборами с помощью лекарственных средств: ингалятором, УФО оборудованием; работает с карточками здоровья каждого ребенка, взвешивает их вес, измеряет рост, делает прививки, следит за внешним видом ребенка после болезни, оказывает первую помощь при ушибах и ссадинах, ведет документацию всех детей детского сада

 Рассказ мамы- медсестры о работе и действиях своей профессии. Как вы думаете, почему врач так называется «ухо – горло – нос»? Потому что эти три органа связаны между собой. А чем мы слышим?

То, что мы называем ушами – это ушные раковины. Они не могут слышать, а только улавливают звуки. А самая нежная чувствительная часть находится в конце ушного прохода. (педагог показывает схему). Поэтому что нельзя делать ни в коем случае? (ковырять в ухе острыми предметами). Можно повредить ушко и вы начнете плохо слышать или станете совсем глухими. Очень вредны для ушей громкая музыка и крики. От этого человек перестает слышать тихие звуки. Нужно также ушки беречь и носить теплую шапку. В своем кабинете врач проверяет ухо ушной воронкой. (показ детям), а медсестра промывает ухо лекарственными средствами, закапывает капли в ухо и даже делает массаж для барабанных перепонок.

Специальными  палочки  (шпатель)  медсестра осматривает горло; если болит горло нужно принимать лекарства и полоскать горло. У нас их два (схема). Через одно воздух попадает в легкие и мы дышим. Через другое еда попадает в желудок. Оба горла находятся очень близко друг к другу. Почему говорят «когда я ем, я глух и нем»? Если даже маленькая крошка попадет в дыхательное горлышко, мы начинаем кашлять. Это организм пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся

Чтобы горло не болело нужно в холодную погоду   носить шарф и не есть холодное мороженое.

Специальными инструментами для носа (зеркало носовое) проверяют нос.

А сейчас  мы с Ириной Владимировной проверим  и поиграем в игру «Четвертый лишний» (умение находить лишний предмет  и объяснить почему он лишний). Проводится игра.

Какие молодцы, вы  показали хорошие знания.

А сейчас мы ребята отправимся с вами с вашими любимыми игрушками в медицинский кабинет, где примет нас медсестра (предлагается детям сюжетно-ролевая игра «Медицинский кабинет). Дети вместе с игрушками приходят в медицинский кабинет. Необходимо осмотреть одних детей после болезни, других взвесить, третьим сделать прививки. Медсестра осматривает  детей  (измеряют температуру, осматривают горло, слушают с сердце, дыхание легких, а также  медсестра пишет назначение лекарственных препаратов в карточке.  Другие дети с игрушками идут на прививки, медсестра объясняет для чего нужно делать прививки,  дышат с помощью ингалятора, измеряют сами с помощью медсестры игрушкам вес и рост. Стараются сами с помощью трудового процесса рассказать игрушкам: цель труда, материал, инструменты, последовательность трудовых действий, кто их будет выполнять, результат труда.

Предлагается детям вместе с медсестрой  поиграть в дидактическую игру «Полезно или вредно». Дети стоят в кругу, медсестра бросает мяч ребенку и называет действие, а ребенок должен сказать полезно это или вредно для здоровья и объяснить почему (брать в рот снег, есть немытые фрукты, овощи, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, физкультурой, ходить под дождем без зонта и т. п.)

Заключительная часть.

Ребята, понравился вам рассказ Ирины Владимировны о своей профессии. Что вы узнали нового и интересного?  Какая игра вам больше всего понравилась? Хотите ли вы еще пригласить других мам на встречу «Профессии моих родителей? » .  Что бы вы еще хотели узнать о профессии медсестра?

Мама медсестра напоминает детям о сохранении и укреплении своего здоровья, выполнении правил поведения закаливающих процедур. Дети благодарят за встречу пришедшего гостя и прощаются.

Самоанализ о проведенном занятии « Моя мама-медсестра».

Я определила следующие задачи:

 расширять представления детей о профессии медсестры,

формировать представления о деятельности каждой из мам, как творчески-одаренном человеке;

продолжать знакомить детей с медицинскими инструментами, (шпатель , воронка ушная, зеркало носовое) правилами обращения с ними;

расширять знания о пользе и вреда для здоровья при контакте с предметами в разных ситуациях;

 развивать познавательный интерес к труду взрослых,

воспитывать ценностное отношение к труду медицинского работника;

 развивать навыки сотрудничества детей и их родителей.

Занятие было  выбрано  в соответствии ФГОС. Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании встречи с медицинской сестрой были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили слова, поддерживали разговор, с интересом наблюдали за работой медсестры, рассматривали медицинские инструменты, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили слова. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, приняли участие в сюжетно-ролевой игре «Медицинский кабинет» и в игре «Полезно не полезно»

На втором этапе я поставила перед собой следующие задачи выявление первичных знаний детей, расширить представление детей о профессии медсестра и чем она занимается, дать представлении о медицинских инструментах и ввести в словарь детей новые слова ( шпатель, воронка ушная, зеркало носовое).

На данном этапе я применяла следующие методы: наглядной передачи и зрительного восприятия, словесный, проблемно-поисковый. Дети принимали участие в играх с помощью , которых они смогли войти в роль врача и медсестры, что врач выписывает лекарства, а медсестра записывает назначения в медицинской карточке, измеряли давление на кукле при помощи медсестры, мерили температуру, закапывали нос, взвешивали рост и вес своих игрушек, проверяли медицинскими инструментами ухо,горло,нос.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память. Во время занятия применялись следующие методы работы: отгадывание загадки, беседа, чтение; рассматривание колющих предметов и медицинских инструментов. На мой взгляд,  все поставленные задачи в ходе совместной деятельности с детьми были реализованы. Дети остались довольны этим занятием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВСТРЕЧА- ДОСУГ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЙ : < ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ>

Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий....

Тематическая встреча - дискуссия с родителями и детьми «Добро и зло»

Тематическая встреча - дискуссия с родителями и детьми подготовительной группы «Добро и зло» направленна на приобщение детей и родителей к семейным духовно-нравственным ценностям....

Конспект тематической встречи с родителями "Мы идем в первый класс"

Встреча с родителями детей подготовительной группы, помощет родителям оценить уровень подготовки к школе своих детей, получить полезные рекомендации....

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Встреча с интересными людьми» Тема:«Профессия полицейский».

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Встреча с интересными людьми»Тема:  «Профессия полицейский». Интеграция познавательных областей: «Познавател...

Конспект детско-родительской встречи в средней группе "Мир профессий"

Знакомим детей с профессиями: шофёр, повар, врач...

Конспект тематического развлечения «Встречаем Масленицу» для детей с ОВЗ

Конспект тематического развлечения разработан с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ....